Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Панорамное видение пастора-наставника




Пастор-наставник - это библейский идеолог. Слово идеология впервые появилось в период Великой французской революции. Оно означает "переворот в целях структурной перемены". Наставничество как первый приоритет поместной церкви выступает в роли революционной идеологии, которая призывает к фундаментальным переменам внутри церкви. Пастор подвергает сомнению структуру и приоритеты современной церкви, хотя и не планирует штурма Бастилии.

Идеология эта проста, очевидна и опасна. Напомним заявление Оруэлла, о котором мы говорили ранее: "Глубина нашего морального падения такова, что переопределение, новая формулировка вещей очевидных представляется первейшей обязанностью разумных людей". Современная церковь отошла от предписанной цели и подходов так далеко, что одно повторение очевидного считается уже революционной идеологией. Как Христос некогда призывал правящую религиозную элиту жить по вере, так и теперь пастор-наставник призывает церковь обратиться к ее первоначальной цели.

Богословское учение пастора-наставника о церкви ясно. Вселенскую Церковь и поместную общину он рассматривает под библейской лупой. Систематически размышляя о целях и подходах, он может указать людям на лучшие средства, способствующие духовному росту, ведь он видит общую картину.

Очень многие пасторы пользуются кратким учением о церкви. В результате у них имеется лишь фрагментарное, лоскутное видение церкви. Фрагментарный образ далек от панорамного видения, так что цели и планы работы таких пасторов близоруки, недальновидны. Выступая с речью в университете Иллинойса (1981 г.), д-р Фрэнсис Шеффер жаловался на "микробогословие": "Христиане поняли христианскую истину только отчасти".

Лоскут поместной церкви, кусочек личного спасения, обрезок общественной деятельности, креста, ученичества, проповеди Евангелия, семьи, даров Духа - все это напоминает детали составной картинки, разбросанные в наших головах. Только очень немногие видят христианство панорамно, в ракурсе Божьей цели. Христиане фиксируются на фрагментах мозаики, не замечая всей картины. Пасторы оказались в той же западне.

Пасторам надо сосредоточиться на особых областях своих дарований и призвания. Чтобы вести церковь к полному духовному созреванию для дела служения и выполнения ее миссии, им надо иметь панорамное видение. Не рассматривая церковь на более широком фоне драмы искупления, пастор преуменьшает ее роль, по сравнению с предписанной.

Вне такой панорамы пасторы считают, что церковь существует сама по себе. И при этом она становится идолом. Будь предан общине, укрепляй ее, сделай ее центром христианской жизни. Служение общине сделай средоточием жизни. Такие пасторы добиваются своей цели, когда прихожане довольны, запросы их исполнены и сами они пользуются уважением среди других общин.



Стало быть, высочайшее призвание - быть всем, чем ты можешь быть в этой общине. Это заставляет лидеров церкви требовать от народа Божьего видеть детали составной картинки, а не всю мозаику в целом. Почему так редко встречается подлинная преданность? Потому что требования невысоки. Без панорамного видения лидеры не могут предъявлять возвышенных требований. Добросовестным христианам они предлагают не целое, а фрагменты, хотя этого, конечно, совершенно недостаточно.

Земное, комфортное и привычное не зажигает человеческих сердец. От большинства христиан в церкви требуют немалого. Постарайся изо всех сил, выкажи усердие в добром деле, держись подальше от греха, и сможешь стать диаконом, попечителем и даже (подумать страшно!) пресвитером. Шляпы долой! И что же, выходит, мы призываем людей жертвовать своей жизнью ради комиссий и бумажек?

Хотя открыто вышеозначенных идей не исповедуют, они тем не менее зримо воплощаются в обычной церковной жизни. Почтенные члены церкви служат в четырех стенах. Воистину крайне важно иметь самоотверженных служителей и руководящих братьев в церковных структурах, но не будем заблуждаться, полагая, что ради этого и существует церковь.

Все это обличает скромные возможности поместной церкви. Совершенно недостаточно служить церкви как церкви. Посвятим ли мы себя образцовому служению, делу воспитания учеников как главному занятию церкви, исполнению Великого поручения, или созданию новых общин по всей планете - ничто из перечисленного само по себе не является достаточно великим. Но что же тогда будет достаточно великим? Здесь я предлагаю большой методологический фильтр, который пастор-наставник использует, чтобы очистить мысли и сосредоточиться на своем деле.



Иисус использовал четыре "крюка", на которых можно повесить всю панораму. Эти крюки представляют собой базис, основание, на котором держатся убеждения учеников. Иисус оставил пастору-наставнику образец того, как стимулировать и учить людей с помощью панорамного видения цели.

Иисус поставил перед Своими учениками цель, достижение которой потребует от них привлечения всех дарований. Но и тогда им не достичь финишной черты. Великая цель Христа требует последовательной передачи эстафеты от одного поколения к другому. Итак, эти четыре "крюка" таковы:

Царство как образец

Крест как средство

Поручение как способ

Пришествие как стимул

Царство как образец

Иисус учил, что Царство находится там, где пребывает Царь (Мф. 12:28; Лк. 17:20–21). Однако Он открыл много больше. Христос ясно изложил Свою цель. Иисус объявил об этой цели тотчас после Своего искушения. "...покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Мф. 4:17). Несколько раз в Евангелиях упоминается об этом как о Евангелии Иисуса (Мк. 1:14; Мф. 4:17). Тотчас после избрания двенадцати Он провозгласил манифест этого Царства, названный Нагорной проповедью. Он объяснял, кто в этом Царстве больше, кто попадет в него, и далее Он предлагал это Царство и рассказывал о нем притчами.

Он повелел ученикам молиться об этом Царстве и, посылая их по всему свету, велел проповедовать: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (см. Мк. 6:12). Иисус говорил, что Царство находится там, где пребывает Он. Иисус обещал ученикам привилегированное положение в этом Царстве. Он плакал об Иерусалиме, поскольку Иерусалим отверг Его предложение о Царстве. Он говорил ученикам, что Царство придет, когда Евангелие Царства будет проповедано всем народам. При Вознесении Иисуса спросили, не в это ли время Он устанавливает это Царство.

Цель Христова была и есть установление Его Царства между людьми. Царство Божье - не что иное, как абсолютная и вечная власть Бога в новом небе и на новой земле. Цель ясна и понятна: совершенное сообщество, где будут царить мир и правда. Вот величайшая цель для самых одаренных людей; ради этого стоит жить, умирать и трудиться.

Несмотря на ваши представления о Царстве, будь то буквальное, тысячелетнее Царство Христа или проявление Христа в Его народе, я уверен, что вы стоите за такое Царство. Пастор должен сообщать такое видение своим современникам. Царство означает, во-первых, воцарение Христа в личной жизни христианина; во-вторых, воцарение Христа в общем церковном теле; в-третьих, Царство означает, что духовно зрелый христианин распространяет Царство Христово в своем доме, на рабочем месте, в учебном классе, в здании суда - во всех сферах своей жизни и деятельности. Народ Божий - соль земли, которая сохраняет общество, и свет, который проникает в помраченный разум людей, отчужденных от жизни в Боге.

Пастор, воспитывающий учеников, - это делатель Царства, имеющий панорамное, более широкое, чем у обычного делателя поместной церкви, видение. Делатель поместной церкви говорит: "Мы строим великую церковь". Делатель же Царства говорит: "Мы несем Царство Христово в мир". Делатель поместной церкви заявляет: "Самое важное - это каков ты в церкви". Делатель Царства утверждает: "Самое важное - это каков ты в мире ради Христа".

Делатель Царства расширяет сферу влияния церкви. Он избавляет поместную общину от множества банальностей, возвышает ее цель, снова и снова объясняет ее задачи.

Подумайте о добрых переменах, которые наступят, когда Христос воцарится на мировой арене. Домашний очаг станет более прочным бастионом любви и попечения, где мужья станут любить своих жен, а родители - детей, где будут действительно ценить библейские приоритеты и где родители перед детьми будут жить честно, согласно образцу жизни Христа.

Представьте себе государственные средние школы, в которых станут преподавать традиционные нравственные ценности и допустят молитву и познание Бога, где наши дети смогут получать сбалансированное учение относительно происхождения вселенной и роли религии в истории, где дети не станут делать абортов тайком от родителей.

Подумайте о судебных органах, где вновь начнут практиковать справедливость и восстановят религиозные свободы в общественной жизни; где христианские судьи, адвокаты и полиция смогут честно делать свое дело; где найдут управу на порнографию и объявят войну наркомании.

Подумайте о музыкальной индустрии, которая ограничит поток музыки, растлевающей нашу молодежь, и средствах массовой информации, которые начнут говорить правду.

Мужественные христиане сознательно обратятся с любовью к бездомным, неполным семьям, голодающим, нищенствующим, наркоманам и больным СПИДом. Они станут протестовать и стараться прекратить убийство миллионов неродившихся детей. Христиане станут честными, достойными людьми и будут ясно выражать свои убеждения.

Почему все эти сегменты общества должны измениться? Потому, что преданные ученики Иисуса Христа, успешно используемые церковью, не успокоятся до тех пор, пока этого не случится.

Идеал - церковь, несущая Царство Христово в этот мир. Такая церковь способна изменить общество. Однако для этого понадобится пастор-наставник, выполняющий замысел, предназначенный для того, чтобы обучить народ решению такого рода задач. Как нельзя требовать от пятилетних детей, чтобы они зарабатывали на собственное пропитание, так и церковь не может требовать от неподготовленных членов такого воздействия на этот мир.

Вот для чего нужна церковь. Она - средство распространения, передачи, переноса Царства Христова на все сферы жизни. Это достаточно великая цель, которая способна стимулировать меня всю жизнь; мы обязаны нести Его правду по всей земле. Мы - Его посланники.

Пастор-наставник ждет полной самоотдачи от сильных верой людей, так как имеет панорамное видение: не меньше чем распространить Царство Христово на все сферы жизни. Он также понимает, что для этого со стороны народа Божьего потребуется мужество, убежденность и жертвенность. Стало быть, он нуждается не только в образце Царства. Царство - образец, крест - средство.

Крест как средство

Иисус поведал ученикам о кресте за десять месяцев до смерти. Если бы это шокирующее заявление было сделано раньше, ученики, несомненно, оставили бы Его. Вот почему Иисус выждал и рассказал ученикам о кресте лишь тогда, когда пробил час. В итоге своевременное изложение учения о кресте принесло в мир Царство Божье. Я пользуюсь здесь термином средство, имея в виду источники и свойства, а не методологию.

Свое Царство в народе Божьем Христос устанавливает с помощью креста. Во-первых, крест гарантирует не только воскресение, но и сверхъестественные источники, необходимые в служении. Он является причиной возрождения людей и их способности жить всякий день в силе Духа. Иисус сказал, что Он пришел отдать душу Свою для искупления многих (Мк. 10:45). За освобождение человечества от наказания за грех Христос расплатился Своей кровью.

Во-вторых, крест учит самоотверженности, самопожертвованию и на этом основании преданности делу. Крест означает, что есть обязанности, передать которые ближним невозможно: "И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту..." (Мк. 8:31, курсив мой. - Б. Х.).

Есть множество житейских дел, заниматься которыми мы обязаны только сами. Работа, учеба, домашняя уборка, лечение у дантиста - вот несколько примеров неизбежных дел. Первый урок креста состоит в том, что надо смело идти навстречу определенным трудностям. Трудности требуют жертв, иногда простых, например, отказа от какой-то пищи или просмотра телевизионной программы, а иногда и более дорогих, например, разделения с семьей или заключения в тюрьму. И все же мы должны идти на эти жертвы.

Тотчас после объявления Иисусом о смерти на кресте, Петр отвел Его в сторону, чтобы упрекнуть в этой нелепости. Ответ Иисуса оказался точным - он глубоко проник в душу Петра: "...отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое" (см. Мк. 8:33).

Великое препятствие, которое приходится преодолевать пасторам, побуждающим людей посвятить себя Богу, заключается в классической борьбе между Божьим и человеческим. Во-первых, укажите им на панорамное видение повеления нести Царство в мир. Чем больше прозревают люди, тем больше стараются.

Во-вторых, убедите их, что Богу потребуется их жизнь вся без остатка и что эта жертва стоит того. Иисус вверил Себя кресту, не свернув с пути. Он показал принципиальное значение преданности кресту, вот почему взять свой крест обязаны все последователи Христа. "И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мк. 8:34).

Этот призыв к ученичеству не относится к какому-то элитарному корпусу Божьих Зеленых Беретов. Иисус намеренно собрал множество народа, прежде чем объявить Свои требования. Столь многочисленное собрание, надо понимать, есть указание всякому христианину стать Его учеником. Чтобы исполнить требования Христа, необходимо совершить два дела.

Во-первых, отвергнуть себя. Многие связывают самоотверженность с такими мелкими, пустыми проявлениями, как воздержание от десерта, лишней сладости или стакана вина. Другая крайность состоит в самоотречении или отказе от удовлетворения самых насущных потребностей.

Однако отвергнуть себя - значит не ставить на первое место в жизни и делах свое "я". Я отказываюсь от права управлять всем; ведь моего тела, моей карьеры, моего имущества, моего времени больше нет. К сожалению, в нашем глубоко индивидуалистическом обществе самоутверждения, самоактуализации, самолюбия и заботы лишь о себе вопрос о самоотверженности с повестки дня снят.

Отвергнуть себя - значит постоянно говорить себе "нет", чтобы всегда говорить Богу "да". Самоотверженность исключает всякие препятствия, то есть человеческое, пересекающееся с Божьим. Если следование за Христом приносит мне богатство, стану наслаждаться им; если оборачивается нуждой, буду терпеть. Удастся совершить первое, значит, появится возможность совершить второе, необходимое.

Во-вторых, взять крест свой. Увидев человека, несущего на плечах крест, древний еврей понимал, что жить несчастному осталось недолго. Многим из нас редко приходилось слышать эти слова, сказанные всерьез. Только шутки. Теща-командирша, придурковатый сосед, ползучий сорняк или хроническая утечка масла в машине заставляют сказать: "О, это мой крест!" В жизни есть кое-какие неудобства, однако нести крест - это больше, чем терпеть неудобства.

Крест по сути своей - это жертвенное служение. Это поручение, данное мне Богом. Для Иисуса крест был ответом на вопрос "Что Мне делать?" И мой крест - ответ на вопрос "Что мне делать?" Любое поручение Божье для меня и есть мой крест. Я могу наслаждаться им. Или терпеть его.

Во всякий день я непременно беру свой крест и следую за Христом, не оборачиваясь. Иисус дает образец добродетелей долга, преданности и даже смерти, чтобы угодить Богу. Он жил по истине, так как не уклонился с пути до последнего издыхания, когда сказал: "Совершилось!".

Руководить - значит помогать людям отвергнуть себя, чтобы всегда говорить Богу "да". Пока христиане не поймут этого и не возьмут своего креста, великих дел им не совершить. Им следует воспользоваться сверхъестественными источниками, которые открылись благодаря подвигу Христа на кресте. Им надлежит тогда выучить уроки креста: самоотверженность, самоотречение и желание всякий день брать свой крест и следовать за Христом.

Без креста как средства желание распространить Царство Христово оборачивается горьким разочарованием. Стало быть, пастор, воспитывающий учеников, должен иметь панорамное видение, чтобы указать людям на цель, а потом научить, как ее достичь.

Поручение как способ

Если пастор, воспитывающий учеников, намерен добиться от людей христианской самоотдачи, ему следует назиданием сформировать их христианские убеждения. Четко осознанная цель порождает неослабную убежденность. Руководящие братья должны ставить перед членами церкви четкую цель. Цель дела Божьего в истории, которую Он осуществляет с помощью Своих служителей - израильского народа, а сейчас Церкви, - воцариться в мире, то есть установить повсеместно Свое Царство. Конечная цель истории - воцарение Христа над всем творением.

Христианин обрел панорамное видение цели и желает вступить в дело, но для этого ему нужны сверхъестественные источники. Христос на кресте сделал все, чтобы передать христианам необходимые средства: сверхъестественные источники и качества, воспитанные уроками креста.

Иначе говоря, Царство дает нам мечту, а крест открывает необходимые источники для ее осуществления. Но тогда у нас возникает вопрос: "Каков замысел и как его исполнить?" И здесь нам следует вернуться к тому, с чего мы начали, то есть с Церкви. Ответить на вопрос в этом контексте может только Церковь.

Церковь существует для выполнения своей миссии. Церковь живет не для себя. Церковь живет исполнением своей миссии, как огонь кислородом. Метафоры, применяемые обычно в отношении Церкви, указывают на ее активную роль: соль сохраняет пищу, свет освещает тьму, закваска заквашивает все тесто, воинство уничтожает врага. Христиан обычно описывают как пришельцев, посланников из чужой страны и странников, лишь проходящих по этой земле, - все указывает на временное положение и миссию народа Божьего.

Как можно оценить активность церкви? Способностью ее членов вести этот мир за собой для Христа. Лучшее и вернейшее средство духовного возрастания церкви - совершенствовать "пробивную" способность ее членов.

Церковь - это семья Божья, царство священников, дом, тело и храм. Церковь - это средство исполнения Великого поручения. Это средство сообщения Бога с миром. Лучше не скажешь: Церковь существует для выполнения своей миссии, а не для себя. Она оправдывает свое существование, когда на первое место выдвигает исполнение своей миссии. Иначе полномочия ее пропадают.

Иисус убедил учеников в существовании Царства. Непоколебимость собственной убежденности в этом Он доказал подвигом на кресте. Он также указывал на значение особой методологии. По данному пункту пастор-наставник и община-наставница расходятся во мнениях с типичным пастором и типичной общиной.

Пастор-наставник видит в настоятельном требовании Великого поручения воспитывать учеников методологию сообщения с миром. Воспитание учеников - пусковой механизм преумножения и всемирной евангелизации. Без преумножения всемирная евангелизация - не что иное, как протестантская игра ума. Воспитание учеников - это не только "продукт"; это методология всемирной евангелизации.

Пастор-наставник уделяет большую часть времени людям, желающим научиться воспроизводству, мечтающим о Царстве, преданным кресту и рассматривающим преумножение в качестве предписанной методологии сообщения с миром. Так что не будем забывать, что цель наставничества не само наставничество как таковое. Наша цель - заселить небо, сообщить Благую весть Иисуса Христа людям, чем больше, тем лучше, так как эта спасительная весть способна изменить их жизнь.

Библия предписывает пастору быть наставником. По-моему, Бог хочет, чтобы пастором-наставником был всякий пастор. Чтобы эта воля Божья исполнилась, пасторам надо посвятить себя подготовке учеников, способных воспроизводиться. Отстоять свою точку зрения могут только те пасторы, которые имеют широкий кругозор, панорамное видение. Здесь не обойтись без основанного на Библии методологического фильтра, с помощью которого можно преодолеть конкурирующие идеологии. Панорамное видение дает возможность пастору-наставнику защититься от соперничающих идеологий и сосредоточиться на своем особом призвании.

Пришествие как стимул

Подотчетность для пастора-наставника - суть свято хранимого им образа жизни. Вот почему он не устает напоминать церкви, что со Вторым пришествием Христа кто-то получит награду, а кто-то действительно даст отчет в своих поступках.

С осуществлением мечты, то есть Царства Божьего, сверхъестественные источники и уроки креста порождают преданность этому Царству, несмотря на все трудности. При этом методология занимает почетное место как рабочий план подготовки учеников для исполнения Великого поручения. Остается последняя задача - поддерживать преданность постоянным поощрением и должным управлением.

Учение о Втором пришествии Иисуса Христа добавляет несколько полезных деталей в панорамное видение, которое помогает всем христианам в их служении. Во-первых, знамения Второго пришествия укрепляют уже имеющиеся убеждения. Когда христианин видит, что библейские пророчества исполняются, дух его ободряется.

Во-вторых, убеждения христиан укрепляются, когда они узнают, что Христос грядет и когда Он явится, борьба прекратится. Этот мир мечтает об избавлении; ненависть, отчаяние, алчность и обман, распространенные в обществе, ведут к унынию. Уверенность в том, что когда-нибудь все изменится и эта борьба прекратится, помогает продержаться чуть дольше.

В-третьих, и это самая важная деталь картины, грядущее явление Христа принесет заслуженное вознаграждение и необходимость отвечать за свои поступки. Иисус обещал двенадцати ученикам влиятельное положение в Царстве: они воссядут рядом с Ним, чтобы править.

Личное вознаграждение. Иисус никогда не обещал обычным святым особого положения, но говорил о том, что они получат награду. Притча о талантах (Мф. 25) учит, что Бог дает оценку верующему по тому, как тот употребил свои дарования. Сообщая, что христиане будут судимы по их делам, Павел прибегает к образу веществ, испытываемых огнем (1 Кор. 3:12–15).

Надежда получить награду греет сердце. Спортсмен старается ради медали, приза, денег и славы. Ребенок усердно трудится ради похвалы отца. Каждому приятно услышать: "Великолепно!", "Хорошо!", "Так и надо!". Обещание, что в один прекрасный день Сам Христос окажет тебе почтение и в придачу вознаградит, побуждает серьезных христиан к действию.

Перспектива вознаграждения апеллирует к лучшему, что есть в человеке, что осмысленно, что говорит: "Если я стану делать добро и усердно трудиться, моя жизнь станет счастливой и я получу много наград". Такой стимул привлекает христиан и нередко оказывается действенным.

Несмотря на это, бывает и наоборот - люди уклоняются от исполнения Божьей воли и не повинуются. Это происходит, когда возможность вознаграждения обманывает надежды, а возмездие в результате пришествия Христа не наступает.

Личная ответственность. Образное представление человеческих дел, испытуемых огнем, имеет положительный и отрицательный момент. Положительный момент, о котором уже говорилось выше, состоит в возможности пройти испытание и получить великие награды. Отрицательный момент - это вероятность того, что дело человека не устоит. Перспектива того, что чье-то дело исчезнет на его глазах, пугает. Это заставляет христианина относиться к своей работе более серьезно. Все христиане нуждаются в этом моменте, чтобы дело их жизни не сгорело.

Чему могли бы научиться студенты, не будь экзаменов? Какие дела могли бы завершиться, не будь крайних сроков? Какие подростки занялись бы уборкой у себя в комнате, не будь родительской угрозы, что им не поздоровится? Действительно, отчего поведение подопечных меняется, когда учитель оставляет класс, тренер - поле, родители - дом? Ответ прост: из-за природы человеческой. И даже возрожденное, человеческое естество не является совершенным и не всегда помогает достижению зрелости. Отчетные формы, табель успеваемости, лица, облеченные властью, и органы власти играют существенную роль в обеспечении надлежащего исполнения человеком своих дел.

Снова на первый план выступает определитель Великого поручения: "...уча их соблюдать все, что Я повелел вам..." Духовная зрелость без подотчетности - это выдумка. Тот, кто отвергает духовную власть, не желает ее, хотя и нуждается в ней, обречен на духовную заурядность.

Очень часто церковь поощряет людей к неповиновению, наставляя в некоторых делах и уча нравственным нормам, но не обращая при этом внимания на явные нарушения тех же самых норм. Какие бы догмы ни исповедовала церковь, побеждают не догмы, а дела. Смысл этого каждому члену церкви совершенно понятен: "Мы говорим одно, а делаем другое". Вот почему народ проявляет непослушание.

Грядущее пришествие Христа побуждает нас стремиться заслужить награду и избежать возмездия за дела этой жизни. Это действует, так как Бог, в отличие от испорченных людей, в точности исполняет Свои слова. Не ждите, что Христос, вернувшись, скажет: "Ну, ребята, Я только пошутил насчет ада, насчет ответственности за свое поведение. Все забыто, давайте веселиться!" Ни в коем случае Бог не скажет этого, ни в коем случае Он не захочет и не сможет сказать такого. Бог не нарушает собственных обещаний и всегда справедлив и праведен. Он будет соответствовать Своим, а не человеческим стандартам и не примет никаких возражений.

Христианин призван не отступать, прилежно трудиться и взирать на небо. Усердно работайте согласно своим убеждениям в надежде услышать голос Божий: "Хорошо, добрый и верный раб".

Широкий кругозор позволяет собрать детали мозаики, поскольку дает пастору-наставнику панорамное видение. Царство - образец, крест -средство, поручение - способ, пришествие - стимул. В этой четырехэлементной системе координат пастору-наставнику понятно его место в церкви и его обязанности. Он осознает миссию церкви и видит средства ее исполнения. Отсюда мы выходим на второе свойство, присущее пастору-наставнику.

Основные обязанности пастора, воспитывающего учеников

У пастора, воспитывающего учеников, имеется четыре основные обязанности:

1. Превратить воспитание учеников в главное дело церкви;

2. Определить и разъяснить роль пастора, народа и наставничества;

3. Исповедовать священство всех верующих;

4. Воспроизводиться.

Не исполняя своих обязанностей, пастор-наставник не сможет подвигнуть подопечных на ученичество, тем более на репродукцию.

Все начинается с самого главного: какое место в церкви пастор отводит воспитанию учеников.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал