Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитание учеников - главное дело церкви






Однажды плач Божий Исаия выразил в следующих словах: "...этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня..." (Ис. 29: 13). Многие пасторы и лидеры церкви чтят наставничество лишь устами. Быть против этого сродни отрицанию важнейшего догмата. Когда же надо доказать почитаемое устами на деле, их поступки показывают, что сердца их далеки от наставничества.

У такого двуличия есть несколько причин. Во-первых, это ложное убеждение в том, что ученичество - это одна из программ, которая имеет отношение только к части церкви, дескать, пусть ею занимаются требовательные и пытливые, но запускать всю церковь на " полный вперед" здесь не стоит.

Во-вторых, хотя такой пастор и считает ученичество важным элементом духовно здоровой церкви, он не берет на себя ответственность за это дело. Он думает поручить наставничество профессиональным служителям или консультантам со стороны, чтобы они внедряли и контролировали священство рядовых членов. Свое дело он видит в проповедовании, пастырском попечении и управлении братским советом. Он не может слишком тесно связывать себя с небольшим числом людей; это было бы неразумной тратой времени.

Подобное пренебрежение проистекает больше от неумения, чем от непослушания. Пасторы считают себя пастырями-учителями, тогда как на самом деле ведут себя как пасторы-говоруны. Они ошибочно полагают, что наставляют и вооружают воинов креста, хотя только вещают, не больше. Им думается, что они претворяют Великое поручение в жизнь и делают свое дело, хотя целиком отдаются лишь введению в наставничество.

Третья причина разрыва между словом и делом состоит в том, что многие пасторы считают ученичество делом слишком тяжелым для поместной церкви. Ученичество для них - это группа наиболее преданных воинов креста, которые помнят Священное Писание наизусть и посвящают служению все время без остатка. Они постоянно изучают Библию, ходят по домам, свидетельствуя всей округе, и жертвуют всем ради служения Христу. Это замечательно для небольшого круга избранных, но не для всех членов церкви. Пасторы любят окружать себя подобными людьми, поскольку большинство из них сами таковы. Но, думается им, христианская норма такой быть не может.

Этих воинов нельзя считать образцом для всех христиан. Подобное учение привело многих пасторов к умалению роли наставничества в угоду более комфортным понятиям. Упор на наставничестве может оказаться слишком трудным для церкви, слишком тяжелым для большинства христиан и просто непрактичным. Это может расколоть церковь на " имущих" и " неимущих". Или люди уйдут из церкви, или я потеряю место, или то и другое вместе.

Несомненно, главная причина такой двойственности среди пасторов кроется в том, что они просто не знают, как сделать воспитание учеников ядром церковной жизни. Три основных момента могут сделать его главным в жизни церкви.

Свидетельствуйте об этом с кафедры

Пастор-наставник публично заявляет о своих убеждениях с кафедры. Он объявляет о цели и задачах церкви. Пастор учит этому, чтобы сделать воспитание учеников главным делом церкви. Он подводит под свои заявления прочное библейское основание. Он старается изо всех сил, чтобы убедить общину в необходимости добиться этой цели. Снова и снова должно звучать с кафедры Слово Божье, имеющее отношение к наставничеству. Плодоносный пастор-наставник не дает образу наставничества стереться в народной памяти.

Многие пасторы опасаются, что это может расколоть общину. Да, здесь есть ловушки, и их надо избегать. (Должен сказать, что в большинство из них я попадал сам.) Но говорить о необходимости ученичества нужно в любом случае, поскольку без объяснения и толкования с кафедры наставничество перестанет существовать как служение в больших собраниях. Важнейшей лозунг здесь такой: " Ученичество - это душа церкви, и Бог желает, чтобы всякий верующий был учеником". Этот призыв должен звучать часто и громко, провозглашаться с твердой и страстной убежденностью.

Запишите это, сделав церковной догмой

Тот же призыв в письменной форме заставляет людей принимать его серьезнее. Положение о необходимости ученичества следует внести в устав церкви. Ясно и недвусмысленно о нем надо заявлять и в других публикациях. Когда народ увидит, что положение, систематически провозглашаемое с кафедры, включено в церковный устав и упоминается в брошюрах, издаваемых общиной, оно превратится в признанную догму.

Сформулируйте эту догму так, чтобы она побуждала стремиться к поставленной цели, как в индивидуальном плане, преломляясь в отношениях ученик/наставник, так и в коллективном, когда все члены церкви, сотрудничая друг с другом, превращают общину в церковь, воспитывающую учеников.

Сформулируйте эту догму, предусмотрев регулярный пересмотр задач: " Пресвитеры ежегодно пересматривают планы работы и деятельность церкви в свете поставленных задач". Если эти задачи связаны с воспитанием учеников, репродукцией и преумножением, народ поймет, что вы всерьез занялись этим делом. Это станет порукой тому, что новый состав братского совета и пасторы, ваши преемники, продолжат ту же линию согласно тому же списку приоритетов.

Пусть воспитанием учеников занимаются руководители церкви

Пастор может декларировать и зафиксировать положение о наставничестве, но если он не станет проводить это на уровне руководства, ученичество не станет душой церкви. Глупо декларировать нечто в качестве истины, а на деле поступать наоборот. Чтобы члены церкви приняли идею наставничества, докажите ее действенность на примере руководства.

Прежде чем стать пресвитерами церкви, братьям следует подтвердить свою способность воспитывать учеников. Для этого нужно организовать подготовку будущих пресвитеров. Расхождение между декларацией о приоритетах и реальными делами руководящих братьев представляется самым мощным фактором, ослабляющим поместные церкви.

К сожалению, причиной многих проблем церкви является духовная незрелость и эгоцентрические установки церковного руководства. Дела в церкви труднее всего иметь обычно с лидерами. Они зачастую любят поспорить, бывают предубеждены, властолюбивы и неуступчивы.

Церковная рыба гниет с головы, и это обстоятельство не оставляет пастору почти никаких шансов на обновление церкви. Под гниением я имею в виду то, что руководящие братья не живут согласно провозглашаемым библейским принципам. Они самоустраняются от таких важных обязанностей, как индивидуальное благовестие, молитва, изучение Библии, помощь нуждающимся. Греховные установки подрывают их авторитет. Все это приучает народ Божий к неповиновению. " Цель нашей церкви - воспитание учеников, но это не относится к нашему руководству". И снова лидеры сообщают своим поведением: " Все это одни лишь разговоры, мы вовсе не имели этого в виду".

Прежде чем ученичество станет душой церкви, пресвитерам на своем уровне следует объяснить стоящую перед ними цель. Узнать о том, как этого добиться, можно будет позднее, но без этого долговременное возрождение существующих общин и установление правильных приоритетов в новых общинах невозможно.

Реанимация должна идти от головы к ногам, от центра к периферии, а не наоборот. Обновление от " корней" имеет свои ограничения. Есть много примеров, когда члены церкви становились учениками сами и начинали репродуцироваться. Инициатива с мест придает церкви новые силы. Однако проблемы начинаются с того момента, когда перед " корневой" энергией двери церковной элиты захлопываются. Эти руководящие братья, говоря о положительных сторонах обновления церкви, приближаются к Господу устами, но и пальцем не шевельнут, чтобы изменить структуру и приоритеты, необходимые для полного обновления.

До тех пор пока энергия обновления будет прорываться в элиту снизу, церковь не возродится. Стало быть, абсолютно необходимо сделать ученичество душой церкви, чтобы жизненная сила церкви, воспитывающей учеников, проникла в сердца ее руководителей. Если обновленная жизнь укоренится в сердцах лидеров церкви, они станут передавать ее из поколения в поколение. Эта жизнь начнет возрастать и умножаться в новых церквах. Но этот процесс должен быть центробежным, а не центростремительным.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.