Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области






Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области

Новокузнецкий филиал

Государственного бюджетного образовательного учреждения

среднего профессионального образования

«Кемеровский областной медицинский колледж»

  Допустить к защите: заведующий учебной частью _____________Лапотько Л.А. ______________ июня 2015 г.  

Шарапова Виктория Андреевна

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА

по специальности «Лечебное дело»

Тема: «Деятельность фельдшера при оказании неотложной помощи на догоспитальном этапе при угрожающих состояниях в педиатрии»

 

ВКР защищена «____» ___________ 2015 г. Оценка ________________ Научный руководитель: Снежкина Лилия Анатольевна Рецензент: Шумкин Алексей Александрович Консультант (указывается при наличии): ___________________

 

Новокузнецк, 2015


Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области

Новокузнецкий филиал

Государственного бюджетного образовательного учреждения

среднего профессионального образования

«Кемеровский областной медицинский колледж»

Специальность «Лечебное дело»

Задание на выполнение выпускной квалификационной работы

 

Студент (Ф.И.О., группа): Шарапова Виктория Андреевна, ФШ-111

Тема работы: Деятельность фельдшера при оказании неотложной помощи на догоспитальном этапе при угрожающих состояниях в педиатрии

утверждена приказом по НФ ГБОУ СПО «КОМК» № __ от «___»___201__ г.

 

2. Исходные данные к работе: цель - изучить организацию оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе приугрожающих состояниях в педиатрии. Задачи: проанализировать литературные источники; изучить клиническую картину угрожающих состояний в педиатрии; проанализировать алгоритмы действия оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе приугрожающих состояниях в педиатрии. Методы исследования - изучение и анализ научной литературы, нормативно-правовых актов Российской Федерации.

3. Срок сдачи завершенной работы ____________________________________

 

4. Консультации по дипломной работе (с указанием относящихся к ним разделов)

Раздел дипломной работы Задание выдал Задание принял
Дата Подпись Дата Подпись
Введение        
Теоретическая часть        
Практическая часть        
Заключение        

5. Дата выдачи задания

 

Руководитель: Ф.И.О. (должность, категория)___________________________

__________________________________подпись «____» ___________ 201__г.

Научный консультант: _______________подпись «____» ___________ 201__г.

Студент: __________________________ подпись «____» ___________201__г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

I. УГРОЖАЮЩИЕ СОСТОЯНИЯ В ПЕДИАТРИИ.. 6

1.1. ОСМОТР ПРИ УГРОЖАЮЩИХ СОСТОЯНИЯХ.. 6

1.2. КЛИНИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ УГРОЖАЮЩИХ СОСТОЯНИЙ.. 12

1.3. НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УГРОЖАЮЩИХ СОСТОЯНИЯХ.. 27

II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕЛЬДШЕРА ПРИ ОКАЗАНИИ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПРИ УГРОЖАЮЩИХ СОСТОЯНИЯХ В ПЕДИАТРИИ 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 53

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 55

Приложение 1. 57

 


ВВЕДЕНИЕ

 

 

Угрожающее (неотложное) состояние у детей – состояние, при котором существует декомпенсация жизненно-важных функций организма ребенка (дыхания, кровоснабжения, нервной системы), или имеется непосредственная опасность ее возникновения. [13]

Неотложность состояния определяется:

Во-первых, степенью и скоростью нарушения функции жизненно-важных органов и систем, прежде всего:

· нарушением гемодинамики (внезапное изменение частоты, ритма пульса, быстрое снижение или повышение артериального давления, острое развитие сердечной недостаточности и т.д.);

· нарушением функции дыхания (острое изменение частоты, ритма дыхания, асфиксия и т.д.);

· нарушением функции центральной нервной системы (нарушение психоэмоциональной сферы, судороги, бессознательное состояние, нарушение мозгового кровообращения и т.д.).

Во-вторых, исходом неотложного состояния или заболевания («предвидеть опасность - значит, наполовину ее избежать»). Так, например, инфекционный гепатит - острая желтая дистрофия печени и т.п.;

В-третьих, крайним беспокойством и поведением больного.

Актуальность исследования обоснована тем, что, несмотря на современные достижения медицины, не всегда удаётся спасти жизнь ребенку. Развитие угрожающих жизни состояний в детском возрасте обусловлено многими факторами, в том числе анатомо-физиологическими особенностями организма.

Каждый медицинский работник должен владеть основательными знаниями и умениями, касающимися оказания неотложной помощи ребенку при критических состояниях, тяжелых заболеваниях и несчастных случаях. Успех в оказании экстренной помощи во многом зависит от правильной диагностики и выбора необходимых лечебных мероприятий. При этом от медицинского работника требуется решительность, оперативность и умение организовать необходимую помощь, чтобы ликвидировать угрожающее состояние.

Методы оказания неотложной помощи детям постоянно совершенствуются с учетом новейших достижений в медицинской науке вообще и в педиатрии в частности.

Проблема угрожающих состояний у детей занимает одно из центральных мест среди всех разделов клинической педиатрии.

Цель - изучить организацию оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе приугрожающих состояниях в педиатрии.

Объектом исследования является работа фельдшера при оказании неотложной помощи на догоспитальном этапе приугрожающих состояниях в педиатрии.

Задачи:

· проанализировать литературные источники;

· изучить клиническую картину угрожающих состояний в педиатрии;

· проанализировать алгоритмы действия оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе приугрожающих состояниях в педиатрии.

Методы исследования - изучение и анализ научной литературы, нормативно-правовых актов Российской Федерации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.