Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Линейные массивы. Описание типа






    Дли описания массива предназначено словосочетание

    Array [нач.индекс.. конечный индекс ] of < Тип компонент>

    Многомерные массивы. Двухмерные массивы – матрицы.

    Если в качестве базового типа взят другой массив, образуется структура, которую принято называть многомерным массивом.

     

    Упорядочивание по возрастанию элементов массива из 20 целых величин.

    Для сортировки будем использовать метод выбора. Алгоритм состоит в том, что сначала выбирается наименьший элемент массива и меняется местами с первым элементом, затем просматриваются элементы, начиная со второго, и наименьший из них меняется местами со вторым элементом, и так далее n – 1 раз. На последнем проходе цикла при необходимости меняются местами предпоследний и последний элементы массива.

    Вариант 9

    1. Напишите программу, которая вводит с клавиатуры 20 дробных чисел, организовывает их хранение в одномерном массиве, а затем определяет среднее арифметическое элементов с четными индексами, и среднее арифметическое элементов с нечётными номерами. Результат выдаётся на экран пользователя.

    (Написать 2 варианта программы – ввод чисел с клавиатуры и заполнение массива случайным образом с выводом массива и результатов).

    Тело программы(ввод с клавиатуры):

    Program z2;

    Var

    mas: array [1..20] of integer;

    a, c, e, k, l, g: integer; d, r: real;

    Begin

    c: =0;

    for a: =1 to 20 do

    Begin

    writeln('введите число');

    readln(mas[a]);

    c: =c+mas[a];

    if mas[a] mod 2=0 then

    Begin

    e: =e+mas[a];

    k: =k+1;

    r: =e/k;

    end;

    if mas[a] mod 2> 0 then

    l: = l+mas[a];

    g: =g+1;

    d: =l/g;

    end;

    writeln('среднее арифметическое элементов с нечетными номерами ', r);

    writeln('среднее арифметическое элементов с чётными индексами ', d);

    end.

    Блок-схема:

     

     

    Тело программы(рандом):

    Program z2;

    Var

    mas: array [1..20] of integer;

    a, c, e, k, l, g: integer; d, r: real;

    Begin

    c: =0;

    for a: =1 to 20 do

    Begin

    mas[a]: =random(20);

    write (mas[a], ' ');

     

    if mas[a] mod 2=0 then

    Begin

    e: =e+mas[a];

    k: =k+1;

    r: =e/k;

    end;

    if mas[a] mod 2> 0 then

    l: = l+mas[a];

    g: =g+1;

    d: =l/g;

    end;

    writeln('среднее арифметическое элементов с нечетными номерами ', r);

    writeln('среднее арифметическое элементов с чётными индексами ', d);

    end.

    Блок-схема:

     

    Тело программы(упорядоченный):

    Program z2;

    Var

    mas: array [1..20] of integer;

    a, c, e, k, l, g: integer; d, r: real;

    Begin

    c: =0;

    for a: =1 to 20 do

    Begin

    mas[a]: =random(20);

    write (mas[a], ' ');

    if mas[a] mod 2=0 then

    Begin

    e: =e+mas[a];

    k: =k+1;

    r: =e/k;

    end;

    if mas[a] mod 2> 0 then

    l: = l+mas[a];

    g: =g+1;

    d: =l/g;

    end;

    writeln('среднее арифметическое элементов с нечетными номерами ', r);

    writeln('среднее арифметическое элементов с чётными индексами ', d);

    end.

     

     

    Блок-схема:

     

    Лабораторная работа №10

    «Расчет отметок проектной линии на вертикальной выпуклой или вогнутой кривой»

    1. Цель лабораторной работы: научиться на практике использовать массивы и операторы циклов на примере разработки программы для расчета отметок проектной линии на вертикальной кривой, использовать процедуры модуля CRT для вывода на экран результатов в табличной форме.

    Составить программу (с использованием массивов) по расчету отметок проектной линии на вертикальной выпуклой или вогнутой кривой и вывести результаты в табличной форме.

    Дано: пикетное положение (РКВ и PS) и отметка вершины кривой (НВ), вид кривой «выпуклая» или «вогнутая», шаг разбивки (S) и число рассматриваемых точек (N) вправо или влево от вершины, радиус кривой (R). Требуется вычислить пикетное положение этих точек и их отметки, округлив их до 0, 01

     

     

    Вариант№5

        98.62   выпукл. влево 234.46    

     

     

    Тело программы:

    Program z4;

     

    Var

    pk1: array [1..6] of real;

    pk: array [1..6] of real;

    y: array [1..6] of real;

    h: array [1..6] of real;

    ps1: array [1..6] of real;

    i, l: integer;

    r, e, hb, s, pks: real;

    Begin

    pks: =34*100+98.62;

    hb: =234.46;

    r: =4500;

    for i: =1 to 6 do begin

    l: =45*i;

    pk[i]: =pks-(l);

    y[i]: =sqr (l)/(2*r);

    h[i]: =hb-y[i];

    pk1[i]: = trunc (pk[i]/100);

    ps1[i]: = (pk[i]-pk1[i]*100);

    {writeln ('координата в метрах ', pk[i]);

    writeln ('координта в пк ', pk1[i]);

    writeln ('плюсы ', ps1[i]);

    writeln ('превышение в метрах ', y[i]: 4: 4);

    writeln ('высота ', H[i]: 4: 4); }

    end;

    write('Координата в пк ');

    for i: =1 to 6 do write('', pk1[i]: 8: 2);

    writeln;

    write ('координата в метрах ');

    for i: =1 to 6 do write (' ', pk[i]: 8: 2);

    writeln;

    write ('плюсы');

    for i: =1 to 6 do write (' ', ps1[i]: 8: 2);

    writeln;

    write ('превышение в м');

    for i: =1 to 6 do write (' ', y[i]: 8: 2);

    writeln;

    write ('высота');

    for i: =1 to 6 do write (' ', H[i]: 8: 2);

    end.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.