Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Аннотация. Жила С.А. Теория и практика изучения украинской литературы во взаимосвязи с разными видами искусств в старших классах общеобразовательной школы ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Жила С.А. Теория и практика изучения украинской литературы во взаимосвязи с разными видами искусств в старших классах общеобразовательной школы. - Рукопись. Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук по специальности 13.00.02 - теория и методика обучения (украинская литература). - Национальный педагогический университет имени М.П.Драгоманова, Киев, 2004. Диссертация содержит разработанные теоретико-методологические и методические основы изучения украинской литературы во взаимосвязи с разными видами искусств в старших классах общеобразовательной школы. В исследовании создана и теоретически обоснована методическая система изучения литературы как составной части культуры, осуществлен анализ разных видов внутритекстовых интегративных связей словесности с графикой, живописью, скульптурой, музыкой, что позволяет значительно активизировать изобразительно-выразительный потенциал текста и его воздействие на читателя. Введены в методическую систему новые и малоизвестные произведения искусства, связаны с личностью писателя; выяснены возможные варианты сочетаний между автором текста (как конкретно-исторической личностью) и произведениями изобразительных искусств, музыки, театра, кино, стимулирующими сложный процесс взаимодействия и взаимообогащения гуманитарных знаний. Выявлены конгениальные " переводы" литературных образов на язык других искусств - одно из самых существенных звеньев системы комплексного использования искусства при изучении литературы в старших классах средней школы. Сравнивая свои читательские представления о героях и те истолкования, которые они получают в творчестве художника - иллюстратора, композитора, режиссера, актера, школьник постигает многогранность и глубину художественного образа в искусстве, специфику образного языка различных видов искусства и общие закономерности, присущие им всем. Создание особой методической системы комплексного использования искусства при изучении украинской литературы - одно из перспективных направлений в методике, рассматривающее литературу в органической связи с другими видами искусства и тем самым выявляющим ее общеэстетические и специфические черты. С позиции современной философской и психологической науки комплексное использование искусств при изучении украинской литературы вполне закономерно, так как взаимодействие искусств основывается на самой природе человеческого восприятия и познания: органы чувств (анализаторы) работают в тесной связи, обеспечивая верное познание художественной картины мира; воздействие какого-либо художественного явления на соответствующий анализатор вызывает функционирование другого анализатора (например, слуховое ощущение вызывает добавочное - зрительное). Произведения других искусств обеспечивают выполнение психолого-дидактического правила преподавания литературы: обучение должно быть воздействующим на различные стороны восприятия учащихся, на разные органы чувств и на разные сферы сознания. Такой подход к преподаванию литературы обеспечивает формирование в школьников личностно-ценностного отношения к искусству, развивает общие и специальные умения, художественно-образное мышление, стимулирует творческий потенциал личности, воспитывает потребность к художественно-творческой самореализации и духовному самосовершенствованию, то есть решает задачи стоящие перед методикой в целом. Разработаны концептуальные модели комплексного использования смежных искусств на уроках украинской литературы при изучении биографии писателя и художественных текстов (драматических и прозаических). Творческие, поисковые задания построены на принципах культуросоответствия (учение и воспитание в контексте культуры, ориентация литературного образования на культурные ценности); сопоставления произведений смежных искусств и литературы; " педагогики сотворчества" (идея диалогового взаимодействия). Дифференцированный подход к заданиям увеличивает вероятность их успешного выполнения, повышает у учащихся интерес к процессу диалогического общения и удовлетворение от проделанной работы (коммуникативной, эмпативной, креативной, рефлексивной). В процесс изучения литературы введены искусствоведческие диалоги, предполагающие рассмотрение художественного текста как своеобразного культурного универсума с зашифрованными кодами (информативно-проблемные, оценочно-интерпретационные, функционально-ролевые). Важнейшими характеристиками искусствоведческих диалогов являются творческая активность, сотрудничество, сотворчество словесников и старшеклассников, многоплановость (используются разные методы и методические приемы, связанные с восприятием, оценкой, интерпретацией художественных явлений во взаимосвязи с другими видами искусств, литературно-творческой деятельностью учащихся), разомкнутость структуры (культурное пространство диалога не закрыто), соединение в себе разных видов диалогов (диалоги с персонажами произведений, писателями, критиками, искусствоведами), полилогов. Улучшение разных видов информации: вербальной и невербальной, оптимальное использование которых ведет к гармонизации правого (художественно-творческого) и левого (аналитического) полушарий мозга и активизации творческого мышления и творческой самореализации личности. Установлено, что экспериментальная методика существенно повышает уровни сформированности навыков анализа текста, расширяет их знания об искусстве, раскрывает возможности учащихся реализовать свой творческий потенциал в разных видах искусств. Исследование может быть использовано как учеными-практиками для анализа литературного текста, так и словесниками для усовершенствования методики преподавания школьного курса литературы. На предложенных концептуальных основах возможно конструирование вариативных путей проектирования содержания литературного образования учащихся. Материалы диссертации дают теоретико-методические основания для совершенствования программ, учебников и пособий по предмету. Ключевые слова: внутритекстовые интегративные связи, изобразительно-выразительный потенциал текста, текст как культурный универсум, комплексное использование искусства, художественно-образное мышление.
|