Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возникновение математики, развитие ее как науки.






Вопрос о возникновении математики с давних времен интересовал многих ученых и педагогов – практиков. Особенно это важно для дошкольной педагогики и методики формирования элементарных математических представлений, которые изучают особенности начального ознакомления ребенка с числом и счетом.

Бурное развитие математики тесно связано с тем, что с начала практика, а потом и теория выдвигала перед ней все новые и новые задачи. Для решения практических или теоретических задач приобретенных знаний было недостаточно, приходилось искать новые способы, создавать новые методы формирования знаний.

Придерживаясь схемы, предложенной академиком А. М. Колмогоровым, всю историю развития математики можно разделить на три основные этапа.

Первый этап - самый продолжительный. Он охватывает тысячелетия от начала человеческого общества до 17 века. Характерным для первого периода является то, что математика была признана удовлетворять непосредственные потребности, которые возникали в хозяйственной и военной деятельности человека: простой счет голов скота, разнообразный раздел урожая, сравнение длин разных отрезков, планирование земельных участков, измерения их площадей, вычисление объема, а позже всякие денежные расчеты и др. Математика была тесно связана с астрономией, физикой и механикой.

Период с 12-го по 15-ые века характеризуется началом овладения учеными Европы древней математической наукой. Этого требовали торговые операции большого масштаба. На латинский язык начали переводить научные произведения и первые книги по математике, написанные в Азии.

В конце 15 столетия введение книгопечатания ускорило развитие математики как науки в целом. В 16 веке было сделано несколько выдающихся математических открытий: найдено решение уравнений 3-й и 4-й степени в радикалах, установлены методы приближенных вычислений, нахождение корней уравнений любой степени с числовыми коэффициентами, достигнуты большие успехи в создании алгебраической символики.

А н г л и я. Первый детский сад в Англии был открыт в Лондоне в 1873 г. как частное учреждение. В 1904 г. в Бирмингеме открылся первый народный детский сад, который в 1917 г. получил название «школа - ясли». В 1918 г. английское правительство официально разрешило открывать или поддерживать дошкольные учреждения для детей от З до 5 лет, поскольку с 5 лет они должны учиться в начальной школе. Одной из причин медленного развития в Англии сети дошкольных учреждений было то что хотя местные органы народного образования получили право открывать учреждения для маленьких детей, но это не вменялось им в обязанность. Согласно «Акту об образовании» 1944 г. дети 5—7 лет посещают начальную школу, для малышей от 2 до 5 лет предназначены специальные классы — государственные бесплатные, частные, иногда субсидируёмые государством или принадлежащие филантропическим организациям, а также церкви. В государственных школах-яслях и дошкольных классах дети находятся с 8 часов утра до 3—4 часов дня.

Дошкольные учреждения, подчиняющиеся местным органам народного образования, обслуживаются врачами школ.

В практике английских дошкольных учреждений активно используются методы М. Монтессори. Руководящим принципом их работе является принцип самовыражения ребенка в деятельности как якобы наилучшее средство выявления способностей детей и их наследственных данных. Воспитанникам предоставляли возможность работать с пластилином, бумагой, песком, как группами, так и индивидуально. Во второй половине дня организуются необязательные для детей занятия музыкой, пением, прослушивание пластинок, рассказывание. довольно большое внимание в английских дошкольных учреждениях уделяется физическому и эстетическому воспитанию малышей. Помещения красиво оформлены и оборудованы так, чтобы дети имели возможность играть заниматься физическими упражнениями. В их распоряжении двусторонние мольберты; дети много рисуют, как правило, стоя.

Подготовка воспитателей дошкольных учреждений осуществляется в Англии в специальных педагогических заведениях. Окончившие их имеют право работать и в классах для малышей (5—7 лет), а иногда и во всех классах начальной школы.

Соединенные Штаты Америки. Первые детские сады были открыты в США во второй половине ХIХ в. В начале ХХ в. почти в каждом штате были разработаны программы для детских садов, среди которых привлекала внимание «Программа навыков н детском саду» прогрессивного американского педагога Смисс Хилл.

В 30-х годах ХХ в. на практику работы детских садов США оказала сильное влияние прагматическая педагогика Д. Дьюн. Влияние идей Д. Дьюн и в настоящее время проявляется в опоре на принцип спонтанного развития. В американских детских садах дети, как правило, проводят всего З часа. Большое внимание уделяется их физическому воспитанию. Работа с детьми чаще всего организуется на свежем воздухе или при открытых окнах; имеются различные приспособления для упражнений в движениях: горки, качели, снаряды для лазания.

Во время трудовой деятельности детей обучают планировать свою работу, тщательно ее выполнять, доводить до конца. Ставится задача развить в детях умение самоорганизовываться, быть вожаками.

Сеть дошкольных учреждений в США развивается очень медленно. Общественные навыки — это и развитие речи, и знакомство с окружающим, и занятия по подготовке к школе. С 1972 г. используется специально созданная программа «домашний старт», целью которой является организация занятий в семье.

Программа работы с детьми пятилетнего возраста (детские сады при школах) включает в себя следующие занятия:

родной язык: подготовка к чтению, знакомство с алфавитом, различение звуков букв, развитие умения слушать и рассказывать об услышанном;

математика: понятие числа и множества, предметы и их признаки, геометрические формы, устный счет до 10; -

обществоведение: выработка навыков общения, знакомство с городом, районом, ознакомление с трудом взрослых, различными профессиями;

физкультура: в основном подвижные игры в помещении и на воздухе;

изобразительная деятельность: умение рисовать красками, карандашами, мелками, работа с цветной бумагой и пластилином;

музыка, пение: музыкальные игры, танцы, ритмика; ручной труд.

Функционируют следующие типы дошкольных учреждений: детские сады при государственных школах, при колледжах, университетах, кооперативные детские сады (частные), детские центры. Детские сады при государственных школах, более доступные трудящимся, оборудованы гораздо хуже, чем частные: в них меньше необходимых пособий, игрушек. В дошкольных центрах дети проводят б часов, получают двух- разовое питание, играют, занимаются, но, как правило, при детских центрах нет специально оборудованных площадок для игр и прогулок. Бюджет детского сада, включая и заработную плату персонала, в основном складывается из взносов родителей.

Кооперативные детские сады организуются родителями. На их средства арендуется помещение, нанимаются воспитатели. Существуют детские сады и при церквах. Их посещают в основном дети служителей церкви и учителей церковных школ.

Имеются экспериментальные дошкольные учреждения с улучшенными программами, работающие по новым методикам. Однако практика работы всех детских садов опирается на теорию спонтанного развития детей, согласно которой воспитатели планируют свою работу, исходя из интересов и желаний воспитанников.

Ф р а н ц и я — страна, где массовые дошкольные учреждения появились раньше, чем в других государствах. При осуществлении реформы в области народного образования в 1881—1882 гг. дошкольные учреждения были введены в систему народного образования объявлены государственными, бесплатными, светскими, но необязательными. Наряду с государственными сохранялись и частные дошкольные учреждения, в большинстве случаев создававшихся церковными организациями и обслуживавшие обеспеченные слои населения.

В результате реформы основным типом дошкольного учреждения стал детский сад фребелевского типа, получивший название материнская школа. Реорганизацию дошкольных учреждений возглавила Полина Кергомар.

Ввиду нежелания правительства обеспечить дошкольные учреждения финансовыми средствами было разрешено некоторые материнские школы заменить пришкольными классами для малышей. Частные дошкольные учреждения стали называться детскими садами.

Так в конце ХIХ в. сложилась существующая и поныне система дошкольных учреждений Франции: материнские школы для детей до 6 лет, детские сады и детские классы (чаще смешанные). Материнские школы и детские классы организуются и финансируются государством и муниципалитетами их организация необязательна, однако требования трудящихся вынуждают городские власти создавать дополнительные учреждения. Руководство и контроль за работой дошкольных учреждений осуществляют инспектора региональных органов просвещения. Санитарно – гигиенически контроль осуществляется министерством здравоохранения.

Программой материнских школ предписывается деление детей возрастные группы: младшую — для 2—4-летних, средняя для 4—5-летних и старшую — для 5—6-летних.

Дошкольные учреждения работают 5 дней в неделю, кроме воскресенья и среды, как и все учебные заведения страны. Часы работы соответствуют занятиям в начальной школе: З часа в первой половине дня (с 8.30 до 11.30 или с 9 до 12 часов) и 3 часа после обеда (с 13.30 до 16.30 или с 14 до 17 часов).

Содержание работы составляют физическое воспитание, сенсорные упражнения, ручной труд, рисование, упражнения по развитию речи, наблюдения, имеющие целью ознакомление детей с окружающим, с природой, формирование первоначальных нравственных представлений; детей так называемой первой группы и классов для малышей упражняют в чтении, письме, счете.

Воспитателей материнских школ готовят в средних специальных учебных заведениях, куда принимаются выпускники полных средних школ.

Полина Кергомар (1838—1925) — деятель народного образования Франции, организатор дошкольного воспитания. С 1879 по 1917 г. была инспектором материнских школ.

П. Кергомар возглавляла комиссию по подготовке проекта реформы и разработке новой программы материнских школ. В своих работах она пропагандировала главнейшие документы органов народного образования.

С 1881 по 1886 г. издавала журнал «Друг детства», на страницах которого обсуждались вопросы педагогики дошкольного возраста. В 1886 и 1895 гг. издала две книги под названием «Материнское воспитание в школе» (в русском переводе: «дошкольное воспитание и детские сады во Франции»).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.