Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Открытие первого детского сада в Казахстане. Развитие детских садов в годы советской власти.






С 1917 года начала существовать система дошкольного воспитания. В 1917 году были открыты учреждения государственного комитета о просвещении с отделами дошкольного воспитания. Детские сады были включены в государственную систему народного образования как начальное его звено. Согласно декрету совнаркома от 5 июня 1915 г все учреждения дошкольного воспитания были переданы в ведение народного комиссариата просвещения.

В 1927 г 8-ой Всероссийский съезд советов принял постановление увеличить ассигнования на строительства детских дошкольных учреждений, а также шире использовать средства общественной организации. Стали создаваться детские сады, детские комнаты, площадки.

26 июня 1929 г на заседании коллегии наркомпроса была поставлена конкретная задача максимальный охват детей дошкольным учреждением в первую очередь на предприятиях совхозов и колхозах. Съезд также принял решение о подготовке кадров дошкольных работников из среды рабочего класса.

На 4-ом всероссийском съезде 1928 г был поставлен вопрос о создании программы где определились бы цели, задачи, содержание и методы работы для каждой возрастной группы. В 1920 г было подготовлено 3 280 воспитателей и заведующих детских садов. В 1921 г открылось дошкольное отделение на педагогическом факультете МГУ, позднее были созданы двухгодичные курсы по подготовке преподавателей дошкольной педагогики для педучилищ. В 1932 г в детских садах страны работали 52 заведующих и воспитателей. К 1937 г в стране было 38 дошкольных педучилищ и 26 отделений предшкольных училищ.

Программа изданная в 1934 г была значительным шагом вперед по сравнению с программой 1932 г. В ней сформированы задачи всестороннего развития ребенка, сокращен и приведен в соответствии с возрастными особенностями детей круг знаний и навыков. Однако этот документ был не совершенен. В программе недооценивалась организационная роль воспитания, переоценивались возрастные особенности детей, излишне регламентированы игры детей. В уставе были определены цели и задачи дошкольного воспитания, структура детского сада, принципы его комплектования, были сформулированы требования к подготовке заведующих и воспитателей, также была определена длительность работы детского сада.

История развития дошкольного воспитания в Северо-Казахстанской области.

Партийные и советские организации в СКО проявляет постоянную работу о развитии общественного дошкольного воспитания, считая его фундаментом начальной школы, основным звеном системы просвещения. Благодаря целенаправленной работе органов народного образования, руководителей хозяйств, ведомств и всей общественности растет и совершенствуется сеть дошкольных учреждений. Особенно интенсивно растет сеть дошкольных учреждений на селе, совхозах и колхозах за годы десятой пятилетки. Самые насущные проблемы дошкольного воспитания регулярно выносятся на рассмотрение исполкомов областного и местных советов народных депутатов. В центре внимания народных и сельских советов находятся вопросы укрепления материальной базы дошкольных учреждений, улучшение питания и медицинского обслуживания дошкольников, совершенствование воспитательной работы. За годы десятой пятилетки образовательный уровень дошкольных работников в области значительно повысился. Коллективы детских садов и яслей ежегодно пополняются выпускниками педагогических училищ. В области сложилась и определилась система повышения квалификации работников дошкольных учреждений. За 1976-1979 гг при областном институте усовершенствования учителей курсовую переподготовку прошли 95 заведующих, 350 воспитателей и 50 медсестер- воспитательниц. С каждым годом увеличивается число ребят пришедших в школу из детского сада. В области есть немало дошкольных учреждений, у которых налажены деловые педагогические контакты со школами. На совместных педагогических совещаниях и методобъединениях учителя и воспитатели обмениваются впечатлениями, обсуждают методы и приемы воспитания детей.

2. Научно-педагогическое обоснование проблем дошкольной педагогики в Казахстане.

Образование для всех – это главный принцип политики суверенного государства Республики Казахстан. Проведенный отчет в рамках программы ЮНЕСКО «Образование для всех-2000» позволил выработать новые подходы к организации образования в стране в соответствии с намеченными целями, задачами и этапами ее реализации на период до 2030г. Национальная модель образования на основе общеобразовательных программ, и их преемственности и непрерывности включает 4 уровня образования:

1.Дошкольное воспитание и обучение

2.Среднее образование

3.Высшее профессиональное образование

4.Послевузовское профессиональное образование

В стране новым законом «Об образовании» объявляется программа обязательного и бесплатного охвата всех 5-6-летних детей предшкольными группами в дошкольных организациях, а где нет детских садов- предшкольными классами в школах. Проблема раннего развития детей волновала казахскую общественность еще в начале 20 века. Впервые она была обозначена в малоизвестной работе представителя казахской интеллигенции Таира Жарыкбаева которая называлась «Балалар бакшасы» была издана в Семиполатинской типографии «Ярдан» в 1912г.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.