Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Понятийный аппарат дошкольной педагогики.






    Лекция №1-2

    Тема: Предмет дошкольной педагогики как науки

    Цель: Познакомить с возникновением и становлением дошкольной педагогики как науки.

    План:

    1. Возникновение и становление дошкольной педагогики как науки.
    2. Понятийный аппарат дошкольной педагогики.

    Возникновение и становление дошкольной педагогики как науки.

    Слово «педагогика» возникло в античные времена и за прошедшие тысячелетия зазвучало на разных языках, заняв прочное место в общеупотребительной лексике. Им пользуются не только специалисты, но и люди, далекие от педагогической профессии. Такому ши­рокому распространению слово «педаго­гика» обязано своей неоднозначностью. За ним закрепи­лось два значения:

    - педагогика - область практической деятельности, ис­кусство, ремесло;

    - педагогика - область научного знания, наука.

    В первом значении слово «педагогика» стало употреб­ляться значительно раньше, чем во втором. Педагогика как наука возникла много веков спустя. Поэтому педагогика -сравнительно молодая отрасль знания среди таких древних наук, как, например, философия, медицина, геометрия, ас­трономия.

    Понятийный аппарат дошкольной педагогики.

    Педагогика, как и всякая другая наука, оперирует свои­ми понятиями: воспитание, обучение, образование, педагогическая деятельность, педагогический процесс.

    Сущность педагогики, закономерности воспитания, обучения, педагогического процесса раскрываются с помощью таких понятий, как метод, средство, прием, принцип, урок, занятие и др. Кроме того, педагогика использует понятия, которые очень важны для нее, но основными являются для других наук (развитие, среда, формирование, деятельность, лич­ность и др.). Это так называемые междисциплинарные по­нятия. С другой стороны, многие науки (психология, соци­ология, физиология, этнография, история и др.) использу­ют основные педагогические понятия, которые выступают для этих наук как междисциплинарные.

    Каждая наука имеет свой предмет, т.е. она изучает оп­ределенную область действительности. Для педагогики та­кой областью действительности является воспитание. Она изучает сущность воспитания, его глубинные внутренние ме­ханизмы, взаимосвязь с развитием личности и внешними ус­ловиями ее существования. Поэтому самое основное поня­тие педагогики - воспитание, все остальные понятия конк­ретизируют и расширяют его. Тем не менее общепринятого определения понятия воспитание нет, оно многозначно.

    Рассмотрим понятие воспитание в основных значениях: социальном и педагогическом.

    Воспитание в социальном смысле понимается как соци­альное явление, функция общества, которая заключается в подготовке подрастающего поколения к жизни. На это на­правлены усилия всего социального устройства общества: ребенка готовят к жизни семья, детский сад, школа, сред­ства массовой информации, церковь и др. Подготовка ре­бенка к жизни определяется и многими другими внешними воздействиями, обстоятельствами и условиями (этнической принадлежностью человека, природным и культурным ок­ружением, местожительством и др.). Воспитание в таком широком социальном смысле, по существу, отождествля­ется с социализацией.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.