Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЛЮКОМ.






Признаки классификации Виды исследований
Метод проведения исследования Кабинетные, внекабинетные
Характер и цели исследования Поисковые, описательные, аналитические
Вид собираемой информации Количественные, качественные

 

Как мы видим из (таблицы 2.7), маркетинговые исследования на анализируемом предприятии, базируются на следующей методологической основе:

- общенаучные и аналитико-прогностические методы, используемые для решения маркетинговых задач напрямую, практически без адаптации;

- методы, привлеченные из различных областей знаний (социологии, психологии, экологии, эстетики и др.), адаптированные для целей маркетинга;

- специальные, присущие только маркетингу методы, приемы и процедуры (например, сегментация рынка, позиционирование товара и др.).

Наиболее распространенным методом сбора первичной маркетинговой информации, является опрос. Он используется примерно в 90 % исследований, классификация которых указана в (табл.2.8)

Таблица 2.8 Классификация опросов, которые используют специалисты ТК " ЛЮКОМ".

Признак классификации Виды опросов
Источник (носитель) первичной информации Массовые Специализированные (экспертные)
Частота опроса Точечные (разовые) Повторные
Степень охвата Сплошные Выборочные
Форма опроса Анкетирование Интервьюирование (прямое и опосредованное, например по телефону)

 

В настоящий момент, в ТК " ЛЮКОМ" проводят предварительные маркетинговые исследования потенциальных рынков сбыта продукции. Производимая продукция реализуется на внутреннем и внешнем рынках.

В дальнейшем, предполагается увеличение объёмов сбыта на российском рынке на 2-5 %.



Основные факторы, влияющие на уровень и природу спроса, связаны с ценой товара, уровнем доходов, а также ценой и доступность замещающих товаров. Ближайшими конкурентами анализируемого торгового комплекса, являются малые предприятия по продаже техники и системы кондиционирования.

Так установлено, ТК " ЛЮКОМ" имеет ряд положительных преимуществ по сравнению со своими конкурентами:

- широкий ассортимент и высокое качество продукции;

- устойчивые связи с поставщиками и потребителями продукции;

- опыт работы и высокий профессионализм специалистов предприятия;

- учитывает требования и пожелания торговой сети и своего покупателя.

Выдержать жесткую конкурентную борьбу ТК " ЛЮКОМ" может только в условиях постоянного повышения качества продукции, разработки и повышении ассортимента продукции, проведения взвешенной ценовой политики, управлением маркетингом, создания собственной товаропроводящей и дилерской сети.

В этих условиях планируется стратегия сбыта, которая будет основываться на высоком качестве продукции, широком ассортименте товаров с ориентацией на потребителя, расширение товарного ассортимента, обязательно с яркими этикетками, увеличении сроков реализации продукции в торговой сети.

Реализация продукции на анализируемом предприятии, осуществляется посредством оптовых поставок в государственную и частную торговую сеть.

Помимо российских потребителей и производителей, ТК" ЛЮКОМ" тесно и плодотворно уже несколько лет сотрудничает с польскими, немецкими, американскими, австрийскими, чешскими, фирмами и фирмами стран ближнего зарубежья.

Маркетинговые исследования рынков сбыта показывают, что 90% от возможных объемов продаж на них может быть достигнута за счет поставок конкурентоспособной продукции, а также рекламы и стимулирования продаж. Вместе с тем, до 10% от возможных объемов реализации на рынке приходится на потребителей, которые проявляют интерес к продукции, но в настоящее время еще не предусматривают ее приобретение.

Основная цель предприятия - удовлетворение потребностей покупателей. Это обеспечивается за счет предоставления широкого ассортимента продукции, высокого качества товара, а также оперативного реагирования на запросы потребителей. Как показал анализ, проведенный в данной дипломной работе, для этого у предприятия имеются необходимые ресурсы.

Сотрудники ТК " ЛЮКОМ" постоянно работают над созданием положительного имиджа такими способами, как:

- осуществляется выпуск продукции в широком ассортименте и в соответствии с потребностями рынка;

- выполняются в полном объеме все договорные обязательства;

- обеспечиваются регулярные и своевременные поставки продукции;

- применяется гибкая ценовая политика, обеспечивающая конкурентоспособность продукции по ценам.

Одним из главных направлений, является удержание уже имеющихся постоянных покупателей продукции и закрепление новых, путем участия специалистов ТК " ЛЮКОМ" региональных, республиканских и международных выставках, покупательских конференциях, а также путем активной рекламы продукции на телевидении, в журналах, газетах, каталогах, а также наружной рекламы.

Стратегия маркетинга ТК " ЛЮКОМ" на ближайшую перспективу предусматривает активное продвижение уже выпускаемой и новой продукции, как на внутренний рынок, так и на рынки Российской Федерации.

Таким образом, все функции управления пронизывает целенаправленный подход к решению главной задачи: создание конкурентоспособной продукции с минимальными издержками, в целях получения заранее определенного уровня прибыли. Главным критерием оценки маркетинговой деятельности, служит получение максимальной и устойчивой прибыли, прочное закрепление на рынке или проникновение на новые рынки. Все функции внутрифирменного управления тесно связаны, и маркетинг выступает как исходная деятельность для управления.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.