Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источник 6 страница






(م ا ل ك خ د ن) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

707 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда имам скажет: “Гъайриль-магъдуби ‘алейхим ва ла-д-доллин/Не тех, на кого пал твой гнев и не заблудших/”, говорите: “Амин”, ибо, поистине, тому, кто произнесёт эти слова одновременно с ангелами, простятся его прежние грехи». Этот хадис передали Малик 195, аль-Бухари 782, Муслим 410, Абу Дауд 935, ан-Насаи 2/144.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 707.

-

708 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ق ا ل َ ا ل ر َ ّ ج ُ ل ُ ل أ َ خ ِ ي ه ِ ج َ ز َ ا ك َ ا ل ل ه خ َ ي ْ ر ا ً ف ق د ْ أ ب ْ ل َ غ َ ف ي ا ل ث َ ّ ن ا ء ِ

(ا ب ن م ن ي ع خ ط) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة (خ ط) ع ن ا ب ن ع م ر.

708 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если человек скажет своему брату: «Да воздаст тебе Аллах благом! [1] /Джазака-Ллаху хайран! /» – (он сделает больше, чем должен сделать для того, чтобы выразить свою) благодарность [2]». Этот хадис передали Ибн Мани’ и аль-Хатыб аль-Багъдади со слов Абу Хурары; аль-Хатыб аль-Багъдади со слов Ибн Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 708.

[1] Тем самым человек как бы признаёт свою слабость и то, что воздать благом за благодеяние способен лишь Аллах.

[2] Имеется в виду, что произнесение этих слов является ещё большим благодеянием для того, кто сделал человеку добро.

-

709 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ق ا ل َ ا ل ر َ ّ ج ُ ل ُ ل أ َ خ ِ ي ه ِ ي ا ك ا ف ِ ر ُ ف َ ق َ د ْ ب ا ء َ ب ِ ه ا أ ح َ د ُ ه ُ م ا

(خ) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة (ح م خ) ع ن ا ب ن ع م ر.

709 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если человек скажет своему брату (в исламе): “О неверный! ”, — это вернётся к одному из них[1]». Этот хадис передали аль-Бухари в «Сахихе» 6103 со слов Абу Хурайры; Ахмад 2/18 и аль-Бухари 6104 со слов Ибн ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 709, «Сильсиля ас-сахиха» 2891, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2772.

______________________________________________

Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-то скажет брату-мусульманину: «О кафир», то ваджибом станет куфр для одного из них!» Абу ‘Авана 1/23. Хадис достоверный.

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: «Коран и Сунна запрещают называть мусульманина фасикъом и кафиром, кроме как на основании ясного довода, в котором не может быть сомнения!» См. «ат-Тамхид» 17/21.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр также сказал: «Не следует обвинять в неверии, кроме как на основании того, в чем нет разногласий». См. «ат-Тамхид» 17/22.
Шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Ваххаб говорил: «Мы не обвиняем в неверии, кроме как за то, в чем единогласны все ученые». См. «ад-Дурару-с-сания» 1/102.
Более того, некоторые имамы передавали иджма’ о том, что выводить из Ислама можно только в таком вопросе, в котором нет разногласия. Имам Ибн Хазм говорил: «Истина состоит в том, что каждый, кто вошел в Ислам, не выходит из него кроме как на основании текста Корана, Сунны или единогласного мнения (иджма’а)! И не выходит мусульманин из Ислама на основании бездоказательственных заявлений и измышлений!» См. «аль-Фисаль» 3/392.
Имам аль-Бакъиляни говорил: «Человек не становится кафиром по причине чьих-либо слов или мнений, кроме как на основании того, в чем есть единогласное мнение мусульман!» См. «Фатава ас-Субки» 2/578.
Имам аль-Къуртуби сказал: «Точно так же, как кафир не станет верующим до тех пор, пока не отдаст предпочтение иману перед куфром, не станет верующий кафиром до тех пор, пока он не возжелает куфра по своему выбору, на что указывает единогласное мнение (иджма’)!» См. «Тафсир аль-Къуртуби» 16/203.

[1] - Иначе говоря, это означает, что один из них действительно является неверным.

-

710 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ق ا ل َ ا ل ر َ ّ ج ُ ل ُ ل أ َ خ ِ ي ه ِ: ي ا ك َ ا ف ِ ر ُ ف َ ه ُ و َ ك َ ق َ ت ْ ل ِ ه ِ و َ ل َ ع ْ ن ُ ا ل م ُ ؤ م ِ ن ِ ك َ ق َ ت ْ ل ِ ه ِ

(ط ب) ع ن ع م ر ا ن ب ن ح ص ي ن.

710 - Передают со слов ‘Имрана ибн Хусайна о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если человек скажет своему брату (в исламе): “О неверный! ”, то он подобен тому, кто его убил, и проклинание верующего подобно его убийству». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 18/193.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 710.

-

711 (ح س ن)

إ ذ ا ق ا ل َ ا ل ر َ ّ ج ُ ل ُ ل ِ ل ْ م ُ ن ا ف ِ ق ِ ي ا س َ ي ِ ّ د ِ ي ف ق د ْ أ غ ْ ض َ ب َ ر َ ب َ ّ ه ُ

(ك ه ب) ع ن ب ر ي د ة.

711 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если человек скажет лицемеру: “О мой господин! ”, то он разгневает своего Господа». Этот хадис передали аль-Хаким 4/311 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 4884 со слов Бурайды.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 711.

-

712 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ق ا ل ا ل ر َ ّ ج ُ ل ُ: ه َ ل َ ك َ ا ل ن َ ّ ا س ُ ، ف َ ه ُ و َ أ ه ْ ل َ ك ُ ه ُ م ْ

(ح م م د) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

712 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если человек скажет: “Пропали[1] (эти) люди”, — (значит,) он является ещё более пропащим» [2]. Этот хадис передали Ахмад 2/517, Муслим 2623, Абу Дауд 4983.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 712.

[1] - То есть: эти люди являются столь порочными и нечестивыми, что их ждёт неминуемая гибель.

[2] - По той причине, что если человек отзывается о ком-либо подобным образом, это значит, что он по меньшей мере отличается самодовольством и смотрит на других свысока.

-

713 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ق ا ل ا ل ع َ ب ْ د ُ ل ا إ ل ه إ ل ا َ ّ ا ل ل ه و ا ل ل ه أ ك ْ ب َ ر ُ ق ا ل ا ل ل ه ص َ د َ ق َ ع َ ب ْ د ِ ي ل ا إ ل ه إ ل ا َ ّ أ ن ا و أ ن ا أ ك ْ ب َ ر ُ ف إ ذ ا ق ا ل َ ل ا إ ل ه إ ل ا َ ّ ا ل ل ه و َ ح ْ د َ ه ُ ق ا ل َ ص َ د َ ق َ ع َ ب ْ د ِ ي ل ا إ ل ه إ ل ا َ ّ أ ن ا و َ ح ْ د ِ ي ف إ ِ ذ َ ا ق ا ل ل ا إ ل ه إ ل ا َ ّ ا ل ل ه ل ا ش َ ر ِ ي ك َ ل َ ه ُ ق َ ا ل َ ص َ د َ ق َ ع َ ب ْ د ِ ي ل ا إ ل ه إ ل ا َ ّ أ ن ا و ل ا ش َ ر ِ ي ك َ ل ِ ي ف إ ِ ذ ا ق ا ل ل ا إ ل ه إ ل ا َ ّ ا ل ل ه ل َ ه ُ ا ل م ُ ل ْ ك ُ و ل َ ه ُ ا ل ح م ْ د ُ ق ا ل َ ص َ د َ ق َ ع َ ب ْ د ِ ي ل ا إ ل ه إ ل ا َ ّ أ ن ا ل ِ ي َ ا ل م ُ ل ْ ك ُ و َ ل ِ ي َ ا ل ح َ م ْ د ُ ف إ ِ ذ ا ق ا ل ل ا إ ل ه إ ل ا َ ّ ا ل ل ه و ل ا ح َ و ْ ل َ و ل ا ق ُ و َ ّ ة َ إ ل ا َ ّ ب ا ل ل ه ق ا ل ص َ د َ ق َ ع َ ب ْ د ِ ي ل ا إ ل ه إ ل ا َ ّ أ ن ا و ل ا ح َ و ْ ل َ و ل ا ق ُ و َ ّ ة َ إ ِ ل ا َ ّ ب ِ ي م َ ن ْ ر ُ ز ِ ق َ ه ُ ن َ ّ ع ِ ن ْ د َ م َ و ْ ت ِ ه ِ ل َ م ْ ت َ م َ س َ ّ ه ُ ا ل ن َ ّ ا ر ُ

(ت ن ه ح ب ك) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة و أ ب ي س ع ي د.

713 - Сообщается, что аль-Агъарри Абу Муслим сказал:

- Свидетельствую, что Абу Са’ид аль-Худри и Абу Хурайра, да будет доволен Аллах ими обоими, засвидетельствовали, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда раб (Аллаха) произносит слова “Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха”/Ля иляха илля-Ллаху/ и “Аллах велик”/Аллаху акбар/, Аллах говорит: “Правдив Мой раб! Нет бога, достойного поклонения, кроме Меня, и Я велик”. И когда он говорит: “Нет бога, достойного поклонения, кроме одного Аллаха”, Он говорит: “Правдив Мой раб! Нет бога, достойного поклонения, кроме Меня одного”. И когда он говорит: “Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, у которого нет сотоварища”/Ля иляха илля-Ллаху ля шарика лаху/, — (Господь) говорит: “Правдив Мой раб! Нет бога, достойного поклонения, кроме Меня, и нет у Меня сотоварища”. И когда он говорит: “Нет бога, кроме Аллаха, Ему принадлежит владычество и Ему — хвала” /Ля иляха илля-Ллаху, лаху-ль-мульку, ва лаху-ль-хамду/, - (Господь) говорит: “Правдив Мой раб! Нет бога, достойного поклонения, кроме Меня, Мне принадлежит владычество и Мне принадлежит вся хвала”. И когда он говорит: “Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, и нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха”[1] / Ля иляха илля-Ллаху, ва ля хауля, ва ля къуввата илля би-Лляхи/, — (Господь) говорит: “Правдив Мой раб! Нет бога, достойного поклонения, кроме Меня, и нет силы и мощи ни у кого, кроме Меня”.

(И они засвидетельствовали, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) часто говорил: “Того, кто станет произносить (эти слова) перед смертью, не коснётся огонь”». Этот хадис передали ат-Тирмизи 3430 сказавший: «Хороший хадис», ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 9858, Ибн Маджах 3794, Ибн Хиббан 851, аль-Хаким 1/46.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 713.

[1] - Вторую часть этой фразы можно перевести и по-другому: … лишь Аллах даёт силу и мощь.

-

714 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ق ا ل ا ل م ُ ؤ ذ ِ ّ ن ُ ا ل ل ه أ ك ْ ب َ ر ُ ا ل ل ه أ ك ْ ب َ ر ُ ف ق ا ل أ ح د ُ ك م ا ل ل ه أ ك ْ ب َ ر ُ ا ل ل ه أ ك ْ ب َ ر ُ ث ُ م َ ّ ق ا ل أ ش ْ ه َ د ُ أ ن ْ ل ا إ ل ه إ ل ا َ ّ ا ل ل ه ق ا ل َ أ ش ْ ه َ د ُ أ ن ْ ل ا إ ل ه إ ل ا َ ّ ا ل ل ه ث ُ م َ ّ ق ا ل أ ش ْ ه َ د ُ أ ن َ ّ م ُ ح َ م َ ّ د ا ً ر َ س ُ و ل ُ ا ل ل ه ق ا ل أ ش ْ ه َ د ُ أ ن َ ّ م ُ ح َ م َ ّ د ا ً ر َ س ُ و ل ُ ا ل ل ه ث ُ م َ ّ ق ا ل ح َ ي َ ّ ع ل ى ا ل ص َ ّ ل ا ة ِ ق ا ل ل ا ح َ و ْ ل َ و ل ا ق ُ و َ ّ ة َ إ ل ا َ ّ ب ا ل ل ه ث ُ م َ ّ ق ا ل ح َ ي َ ّ ع ل ى ا ل ف َ ل ا ح ِ ق ا ل ل ا َ ح َ و ْ ل َ و ل ا ق ُ و َ ّ ة َ إ ل ا َ ّ ب ا ل ل ه ث ُ م َ ّ ق ا ل ا ل ل ه أ ك ْ ب َ ر ُ ا ل ل ه أ ك ْ ب َ ر ُ ق ا ل ا ل ل ه أ ك ْ ب َ ر ُ ا ل ل ه أ ك ْ ب َ ر ُ ث ُ م َ ّ ق ا ل ل ا إ ل ه إ ل ا َ ّ ا ل ل ه ق ا ل َ ل ا إ ل ه إ ل ا َ ّ ا ل ل ه م ِ ن ْ ق َ ل ْ ب ِ ه ِ د َ خ َ ل َ ا ل ج َ ن َ ّ ة َ

(م د) ع ن ع م ر.

714 - Передают со слов ‘Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда муаззин скажет: “Аллаху Акбар, Аллаху Акбар”, и кто-нибудь из вас скажет: “Аллаху Акбар, Аллаху Акбар”. Затем, когда он скажет: “Ашхаду ан ля иляха илля-ллах”, (кто-нибудь из вас) скажет: “Ашхаду ан ля иляха илля-ллах”. Затем, когда он скажет: “Ашхаду анна Мухаммадан расулю-ллах”, скажет: ‘Ашхаду анна Мухаммадан расулю-ллах”. Когда он скажет: “Хаййа ‘аляс-саля”, скажет: “Ля хауля ва ля къуввата илля би-ллях”/Нет силы и мощи, кроме как у Аллаха/. Когда он скажет: “Хаййа ‘аляль-фалях”, скажет: “Ля хауля ва ля къуввата илля би-ллях”. Затем, когда он скажет: “Аллаху Акбар, Аллаху Акбар”, скажет: “Аллаху Акбар, Аллаху Акбар”. Затем, когда он скажет: “Ля иляха илля-ллах”, скажет: “Ля иляха илля-ллах” от чистого сердца, войдет в Рай». Этот хадис передали Муслим 385 и Абу Дауд 527.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 714.

_____________________________________________________

Имам ан-Навави сказал: «Наши товарищи (шафи’иты) сказали, что слышащему (азан) желательно повторять за муаззином (то, что он говорит), пока он не дойдет до двух фраз («Хаййа ‘аляс-салях» и «Хаййа ‘аляль-фалях»), так как это показывает, что он одобряет то, что говорит муаззин. Что же касается этих двух фраз, то это призыв к молитве и их должен говорить только тот, кто призывает к молитве. Также слышащему (азан) желательно говорить вместо этих двух фраз: “Ля хавля ва ля къуввата илля биллях”, ибо это означает – довериться (всецело) Аллаху Всевышнему. В двух «Сахихах» подтверждается, что Абу Муса аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, сообщил, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Слова) “Ля хаула ва ля къуввата илля би-ллях”/ Нет силы и мощи, кроме как у Аллаха / — сокровище из сокровищниц Рая”». Наши товарищи сказали, что повторять призыв к молитве желательно всякому, кто слышит азан, будь это тот, кто при омовении или в состоянии осквернения, (женщине) с менструациями, старому или молодому, — поскольку это поминание (Аллаха) — и всем перечисленным людям, которым разрешается поминать Аллаха. Из этого числа исключаются те, которые в это время находятся на молитве, тот, кто справляет нужду (в отхожем месте), или совершает половой акт. Если человек выйдет из отхожего места, а муаззин все ещё будет продолжать возвещать азан, то он может продолжить за ним. Если кто-то читает Куръан, или поминает Аллаха /зикр/ или находится на уроке и так далее, то ему следует прервать то, что он делает и повторять то, что говорит муаззин. Он может потом вернуться к тому, что он делал, если пожелает, или может совершить добровольную или обязательную молитву».

-

715 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ق ا م َ أ ح د ُ ك ُ م ْ إ ل ى ا ل ص َ ّ ل ا ة ِ ف ل ا ي َ ب ْ ز ُ ق ْ أ م ا م َ ه ُ ف إ ِ ن َ ّ م ا ي ُ ن ا ج ِ ي ا ل ل ه ت َ ب ا ر َ ك َ و ت َ ع ا ل ى م ا د َ ا م َ ف ي م ُ ص َ ل ا َ ّ ه ُ و ل ا ع َ ن ْ ي َ م ِ ي ن ِ ه ِ ف إ ِ ن َ ّ ع َ ن ْ ي َ م ِ ي ن ِ ه ِ م َ ل َ ك ا ً و ل ْ ي َ ب ْ ص ُ ق ْ ع ن ْ ي َ س ا ر ِ ه ِ أ و ْ ت َ ح ْ ت َ ق َ د َ م ِ ه ِ ف َ ي َ د ْ ف ِ ن ُ ه ا

(ح م خ) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

715 – Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто нибудь из вас встанет на молитву, пусть не плюет перед собой, потому что он ведет беседу с Всеблагим и Всевышним Аллахом, пока находится на месте овершения молитвы. И (пусть не плюёт) ни через правое (плечо), так как справа от него находится ангел. Но пусть сплюнет через левое (плечо) или себе под ногу, а потом зароет его». Этот хадис передали Ахмад 2/266 и аль-Бухари 416.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 715.

-

716 (ح س ن)

إ ذ ا ق ا م َ أ ح َ د ُ ك ُ م ع َ ن ْ ف ِ ر ا ش ِ ه ِ ث ُ م َ ّ ر َ ج َ ع َ إ ل ي ه ف ل ْ ي ُ ن ْ ف ُ ض ْ ه ُ ب ِ ص َ ن ِ ف َ ة ِ إ ِ ز ا ر ِ ه ِ ث ل ا ث َ م َ ر َ ّ ا ت ٍ ف إ ن َ ّ ه ُ ل ا ي َ د ْ ر ِ ي م ا خ َ ل َ ف َ ه ُ ع ل ي ه ب َ ع د ه ُ و إ ذ ا ا ض ْ ط َ ج َ ع َ ف َ ل ْ ي َ ق ُ ل ْ ب ا س ْ م ِ ك َ ر َ ب ِ ّ ي و َ ض َ ع ْ ت ُ ج َ ن ْ ب ِ ي و ب ِ ك َ أ ر ْ ف َ ع ُ ه ُ ف إ ن ْ أ م ْ س َ ك ْ ت َ ن َ ف ْ س ِ ي ف ا ر ْ ح َ م ْ ه ا و إ ن ْ أ ر ْ س َ ل ْ ت َ ه ا ف ا ح ْ ف َ ظ ْ ه ا ب ِ م ا ت َ ح ْ ف َ ظ ُ ب ِ ه ِ ع ِ ب ا د َ ك َ ا ل ص َ ّ ا ل ِ ح ِ ي ن َ ف إ ذ ا ا س ْ ت َ ي ْ ق َ ظ َ ف َ ل ْ ي َ ق ُ ل ِ ا ل ح َ م ْ د ُ ل ل ه ا ل ذ ِ ي ع ا ف ا ن ِ ي ف ي ج َ س َ د ِ ي و َ ر َ د َ ّ ع َ ل َ ي َ ّ ر ُ و ح ِ ي و أ ذ ِ ن َ ل ِ ي ب ِ ذ ِ ك ْ ر ِ ه ِ

(ت) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

716 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-нибудь из вас встанет с постели, а потом вернётся обратно, пусть трижды отряхнет её внутренней стороной своего изара, ибо, поистине, он не знает, что может оказаться (на его постели)[1] после того, (как он встал). Когда же он (снова) уляжется, пусть скажет: “С именем Твоим, Господь мой, я улёгся на бок и с именем Твоим я поднимусь. Если Ты заберёшь душу мою, то помилуй её, а если отпустишь, то защити её посредством того, чем защищаешь Ты Своих праведных рабов! ” /Бисмика, Рабби, вада’ту джанби ва бика арфа’уху, фа ин амсакта нафси, фархамха, ва ин арсальтаха, фахфазха бима тахфазу бихи ‘ибадака-с-салихин! /». А когда он проснётся, пусть говорит: “Хвала Аллаху, Который исцелил моё тело, вернул мне дух, и позволил мне поминать Его” /Альхамду лиЛяхи-л-лези ‘афани фи джасади, ва радда ‘аляййа рухи, ва азина ли бизикрихи/ ». Этот хадис передали Ибн Маджах 3874, Ибн ас-Сунни 770 и ат-Тирмизи 3401, который сказал: «Хороший хадис».

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 716.

[1] Имеются в виду насекомые или змеи.

-

717 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ق ا م َ أ ح د ُ ك ُ م ْ م ِ ن َ ا ل ل َ ّ ي ْ ل ِ ف ا س ْ ت َ ع ْ ج َ م َ ا ل ق ُ ر آ ن ُ ع ل ى ل ِ س ا ن ِ ه ِ ف َ ل َ م ْ ي َ د ْ ر ِ م ا ي َ ق ُ و ل ُ ف َ ل ْ ي َ ض ْ ط َ ج ِ ع ْ

(ح م م د ه) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

717 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-нибудь из вас встанет ночью и окажется, что ему трудно читать Коран, а сам он не будет знать, что говорит, [1] пусть ляжет (поспать ещё)». Этот хадис передали Ахмад 2/318, Муслим 787, ‘Абу Авана 2/297, Абу Дауд 1311, Ибн Маджах 1372, Ибн Наср 78.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 717, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 643.

[1] - Речь идёт о таких случаях, когда человеку хочется спать так сильно, что он не в состоянии делать того, что он способен делать хорошо в обычных условиях.

-

718 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ق ا م َ أ ح د ُ ك ُ م ْ م ِ ن َ ا ل ن َ ّ و ْ م ِ ف أ ر ا د َ أ ن ْ ي َ ت َ و َ ض َ ّ أ َ ف ل ا ي ُ د ْ خ ِ ل ْ ي َ د َ ه ُ ف ي ا ل إ ِ ن ا ء ِ ح َ ت َ ّ ى ي َ غ ْ س ِ ل َ ه ا ف إ ِ ن َ ّ ه ل ا ي َ د ْ ر ِ ي أ ي ْ ن َ ب ا ت َ ت ْ ي َ د ُ ه ُ و ل ا ع ل ى م ا و َ ض َ ع َ ه ا

(ه ق ط ا ل ض ي ا ء) ع ن ج ا ب ر.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.