Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Характеристика банка






     

    История Сбербанка России начинается с указа императора Николая I от 1841 года об учреждении сберегательных касс, первая из которых открылась в Санкт-Петербурге в 1842 году.

    В 1987 году на базе государственных сберегательных касс был создан специализированный банк трудовых сбережений и кредитования населения — Сбербанк СССР, который работал как с физическими, так и с юридическими лицами. В состав Сбербанка СССР входили 15 республиканских банков, в том числе Российский республиканский банк.

    В июле 1990 года постановлением Верховного совета РСФСР Российский республиканский банк Сбербанка СССР был объявлен собственностью РСФСР.

    В декабре 1990 года он был преобразован в акционерный коммерческий банк, который был юридически учрежден на общем собрании акционеров 22 марта 1991 года. В том же 1991 году Сбербанк перешел в собственность ЦБ РФ и был зарегистрирован как акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации.

    В сентябре 2012 года ЦБ РФ продал 7, 6% акций Сбербанка частным инвесторам за 159 млрд рублей, или почти за 5 млрд долларов. На текущий момент Центробанк продолжает контролировать контрольный пакет акций Сбербанка (у регулятора 50% плюс одна акция). Миноритарными акционерами выступают порядка 250 тыс. юридических и физических лиц, в том числе иностранные инвесторы, которым принадлежит более трети акций банка.

    В июне 2012 года Сбербанк объявил о приобретении 99, 85% акций турецкого DenizBank. В этом же году Сбербанк закрыл сделку по объединению с инвестиционной компанией «Тройка Диалог».

    На рынке частных вкладов Сбербанк России является монополистом — контролирует 46, 6% рынка (основная масса депозитов «физиков» приходится на так называемые пенсионные вклады в рублях). Стоит отметить, что на начало 2002 года доля банка составляла 71, 4%.

    Дальнейшему снижению доли рынка, занимаемой Сбербанком, способствует система страхования вкладов и увеличение суммы страхового возмещения.

    Исторически сложившаяся развитая территориальная сеть (более 19 тыс. подразделений) способствует успехам банка на рынке розничного кредитования. Объем кредитов, выданных физическим лицам, составляет более 2 трлн рублей (32% рынка, втрое больше доли следующего за Сбербанком ВТБ 24).

    В 2010 году Сбербанк отменил все комиссии по выдаче ипотеки, потребительских и автокредитов, а также объявил о запуске программы кредитования частных лиц по индивидуальным ставкам.

    Активы Сбербанка почти в три раза превышают размер активов следующего за ним ВТБ и почти в пять раз — активы Газпромбанка. Сбербанк входит в тoп-100 банков мира по размеру активов и капитала. Рыночная капитализация превышает 80 млрд долларов США, или 2, 4 трлн рублей (выросла более чем в 30 раз за последние шесть лет и сейчас сопоставима с капитализацией французской банковской группы Societe Generale и швейцарской Credit Suisse).

    Согласно принятой еще в октябре 2008 года стратегии развития Сбербанка до 2014 года, банк должен был достичь следующих финансовых результатов:

    1. увеличить объем чистой прибыли в 2, 5—3 раза по сравнению с 2007 годом (106, 5 млрд рублей);

    2. снизить отношение операционных затрат к операционному доходу на 5 процентных пунктов (до 40%);

    3. рентабельность капитала (ROE) должна быть не ниже 20% (согласно отчетности по МСФО в 2011 году показатель ROE составил 28%).

    4. количество сотрудников должно составлять 200—220 тыс. (на данный момент их свыше 231 тыс.).

    Таким образом, конкурентную маркетинговую стратегию ПАО «Сбербанк России» на данном сегменте можно определить, как - лидер рынка – предприятие, владеющее максимальной долей рынка отрасли и определяющая ценовые изменения, введение новых товаров, стимулирование сбыта.

     

     

    2.2. Анализ конкурентного положения ПАО «Сбербанк России»






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.