Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкуренция в сфере банковских услуг






 

Согласно ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Как отмечал Г.Ф. Шершеневич, «общественная идея конкуренции состоит в том, что обеспечение личного существования со стороны каждого хозяйства ведет к наилучшему обеспечению интересов общества... Среди торговых представителей открывается ожесточенная борьба перед потребителями. Каждое предприятие стремится привлечь к себе и отвлечь от другого возможно большее число потребителей»[1].

По мнению А.И. Каминки, «цель конкуренции - ознакомление публики с разного рода товарами. Прибегая к распространению ложных фактов при осуществлении конкуренции, в конечном счете нарушаются интересы самих предпринимателей, так как потребители одного являются производителями другого»[2]. А.Ю. Юданов полагает, что конкуренция - это борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся ими на доступных сегментах рынка[3]. Аналогичное суждение содержится и в зарубежной правовой литературе. Конкуренция характеризуется как «усилия двух или более сторон, действующих независимо друг от друга, с тем, чтобы завладеть клиентурой третьей стороны путем предложения товаров на более выгодных условиях»[4].

В банковском секторе также, как и в других отраслях экономики, присутствует конкуренция между банками, предоставляющими банковские услуги (вклады, кредиты, банковские гарантии и так далее) как населению, так и юридическим лицам.

Конкурируя между собой, банки в основном стремятся достигнуть наиболее высокого показателя в своей деятельности по следующим критериям:

1) качество банковских услуг;

2) качество обслуживания;

3) ассортимент банковских услуг (чем больше услуг, тем больше возможность заинтересовать потребителя своими услугами);

4) стратегия маркетинга;

5) продвижение услуг банка;

6) репутация узнаваемость на рынке («надежный банк»);

7) финансовое состояние банка;

8) ценовая политика;

9) удовлетворенность персонала работой;

10) качество управления банком.

За счет вышеуказанных показателей банкам удается привлекать новых клиентов-потребителей (население и юридических лиц), увеличивать свой кредитный портфель и добиваться большей прибыли, увеличивая свою роль на рынке банковских услуг.

 

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПУБЛИЧНОГО АКЦИОНЕНОГО ОБЩЕСТВА СБЕРБАНК РОССИИ

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.