Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Задачи






Для осуществления целей и задач студент должен знать:

· понятие о коме, других внешне схродных расстройствах сознания (глушенность, ступор, онейроид, аменция, делирий, сумеречное помрачнение сознания, летаргия), обмороке;

· патогенез и объективные признаки комы, степень ее выраженности;

· систематизацию коматозных состояний по их происхождению;

· - обусловленные первичным поражением нервной системы, основные причины;

· - обусловленные метаболическими нарушениями эндогенного и экзогенного характера, причины;

· причины и патогенез внезапной кратковременной потери сознания;

· причины и патогенез внезапной и продолжительной потери сознания;

· причины и патогенез продолжительной потери сознания с постепенным началом;

· причины и патогенез потери сознания с неизвестным началом и неизвестной продолжительностью;

· последовательность и особенности физикального исследования пациента, находящегося в бессознательном состоянии, опрос очевидцев;

· необходимый минимум дополнительных исследований для дифференциальной диагностики комы (лабораторные методы, ЭКГ, рентгенография и т.п.);

· причины, патогенез, клинические проявления, неотложную терапию коматозных состояний при сахарном диабете;

· коматозные состояния, обусловленные заболеваниями других желез внутренней секреции (надпочечников, щитовидной железы), неотложная помощь, врачебная тактику, профилактику;

· коматозные состояния, обусловленные заболеваниями внутренних органов (печеночная, уремическая, эклампсическая, панкреатическая, гипохлоремическая, анемическая, респираторная, алиментарная комы) и инфекционными процессами (пневмония, малярия, сепсис), неотложнуя помощь, врачебная тактику, профилактику.

· экзотоксические комы: (отравление алкоголем, наркотиками, бытовыми и производственными токсинами), общие принципы диагностики и лечения;

· определение понятия «аллергия»;

· аллергические реакции: понятие, классификация, типы, стадии развития аллергии;

· пищевую аллергию: понятие, аллергены, клинические проявления, план обследования пациента, врачебную тактику, лечение и профилактику в амбулаторных условиях;

· лекарственную аллергию: понятие и клинические проявления, план обследования пациента, врачебную тактику, лечение и профилактику в амбулаторных условиях;

· анафилактический шок: понятие, патогенез, клиническая картина, диагностика и дифференциальная диагностика, врачебная тактика и неотложная помощь;

· методы аллергологического тестирования, специфической и неспецифической аллергодиагностики.

· порядок направления больных к аллергологу.

· программу обязательного обследования пациента при заболеваниях, сопровождающихся обмороками, потерей сознания, риском развития комы и обязательный минимум лабораторных и инструментальных методов исследований;

· диагностику и дифференциальную диагностику терапевтических заболеваний, сопровождающихся обмороками, потерей сознания, риском развития комы в амбулаторных условиях;

· принципы взаимодействия и преемственность в работе участкового терапевта, врачей-специалистов узкой специализации, организаций здравоохранения;

· показания к направлению на консультацию;

· порядок и показания к госпитализации пациентов в больничную организацию;

· показания к направлению в ОДП поликлиники и организации стационара на дому;

• диагностику, тактику и оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе при отеке Квинке, анафилактическом шоке;

• диагностику, тактику и оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе при недифференцированной продолжительной потере сознания;

• реанимационные мероприятия при внезапной смерти.

В итоге обучения студент должен уметь:

· проводить осмотр и физикальное исследование пациента, находящегося в бессознательном состоянии и интерпретировать признаки, которые могут быть обнаружены; оценить окружающую обстановку и целенаправленно опросить свидетелей;

· осуществлять предварительную диагностику в амбулаторных условиях геморрагического и ишемического инсультов, черепно-мозговой травмы, менингита, эпилепсии, теплового удара, гипогликемической и гипергликемической диабетических ком, алкогольной и наркотической ком;

· оказать неотложную догоспитальную помощь при указанных коматозных состояниях, а также при коме неустановленной этиологии;

· организовать и проконтролировать транспортировку пациента, находящегося в коме в стационар;

· провести необходимые исследования и лечебно-тактические мероприятия при угрозе коматозных состояний;

· осуществлять диагностику заболеваний, приводящих к внезапной кратковременной потере сознания: простой обморок, инфаркт миокарда, нарушения сердечного ритма и другая патология сердца, тромбоэмболия легочной артерии, острая кровопотеря, остеохондроз шейного отдела позвоночника, сотрясение мозга; решать тактические вопросы и оказывать неотложную помощь;

· целенаправленно проводить опрос и физикальное исследование пациентов с аллергией, собирать анамнез;

· составлять план исследования пациентов с аллергией в амбулаторных условиях;

· интерпретировать данные аллергологического тестирования, лабораторных и функциональных методов специфической и неспецифической аллергодиагностики;

· выбирать оптимальную индивидуальную схему лечения аллергических реакций; оказывать неотложную медицинскую помощь при крапивнице, отеке Квинке, анафилактическом шоке, решать вопросы МСЭ и врачебной тактики при данной патологии.

· составлять план профилактических мероприятий для данной категории пациентов.

· выписать рецепты на лекарственные препараты, которые используются для лечения аллергических реакций.

· оказывать неотложную помощь в амбулаторных условиях при следующих состояниях:

Ø отеке Квинке, анафилактическом шоке;

Ø внезапной кратковременной потере сознания;

Ø недифференцированной продолжительной потере сознания;

Ø проводить реанимационные мероприятия при клинической смерти.

IV. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

Основная литература

1. Барт, А.А.Поликлиническая терапия: учебник / А.А.Барт. – Москва: Издательский центр " Академия", 2005. – 544 с.

2. Козловский, И.В. Поликлиническая работа врача терапевта: учебник / И.В.Козловский. – Минск: Выш. школа, 2004. - 343с.

3. Поликлиническая терапия: учеб.пособие для студ. мед. вузов / М.В.Зюзенков [и др.]. - Минск: БГМУ, 2012. – 608с.

 

Дополнительная литература

1. Внутренние болезни: Учебник в 2т. / Под ред. А.И.Мартынова и др. – Москва: ГЭОТАР – МЕД, 2005. – Т. 1 -2.

2. Виноградов, А.В. Дифференциальный диагноз внутренних болезней: Справ. руководство для врачей / А.В.Виноградов. – М.: МИА, 1999. – 606с.

3. Клинические протоколы диагностики и лечения больных в амбулаторных условиях, утвержденные приказом МЗ РБ № 484 от 13.06.2006г., их обновления по некоторым нозологиям 2011, 2012, 2013 гг.

4. Окороков, А.Н. Диагностика болезней внутренних органов: Практ. руководство в 8 т.: / А.Н.Окороков. – М.: Мед. лит., 2002. – Т. 1 – 8.

5. Окороков, А.Н. Лечение болезней внутренних органов: Практ. руководство в 4 т. / А.Н.Окороков. – М.: Мед. лит., 2002. – Т. 1 – 4.

6. Мартов В.Ю. Лекарственные средства в практике врача / В.Ю.Мартов, А.Н.Окороков. – М.: Мед. Лит., 2006. – 960 с.

7. П оликлиническая терапия: учебник / Г.И. Сторожаков, И.И. Чукаева, А.А. Александров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 640 с.

8. Поликлиническая терапия: учеб. пособие для студ. мед. вузов/ В.И.Бразулевич [и др.]. Витебск: ВГМУ, 2007. - 541c.

9. Постановление №52 МЗ РБ от 09 июля 2002 г «Инструкция о порядке выдачи листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности».

10. Справочник по дифференциальной диагностике внутренних болезней / Г.П. Матвейков [и др.]; под общ. ред. Г.П.Матвейкова. – Минск: Беларусь, 2001. – 783с.

11. Хурса, Р.В. Коматозные состояния: дифференциальная диагностика и лечебная тактика на догоспитальном этапе: учеб. – метод. пос. / Р.В.Хурса, Т.Н.Туронок. – Мн.: МГМИ, 2000. – 27с.

12. Яковлева, Е.В. Аллергические заболевания в практике участкового терапевта: метод. рекомендации / Е.В.Яковлева. – Мн.: БГМУ, 2000. – 28с.

 

V. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ, ОБСУЖДАЕМЫЕ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ

1. Понятие об обмороке, коме и других внешне сходных расстройствах сознания (оглушенность, сопор), отличия.

2. Причины обмороков, неотложная помощь, дальнейшая врачебная тактика.

3. Патогенез и объективные признаки комы, степени ее выраженности. Основные заболевания, приводящие к коме.

4. Алгоритм диагностического поиска при потере сознания (внезапная кратковременная потеря сознания, внезапная и продолжительная потеря сознания, постепенная и продолжительная потеря сознания, потеря сознания с неизвестным началом и продолжительностью): последовательность физикального обследования пациента, необходимый минимум дополнительных исследования в амбулаторных условиях, врачебная тактика.

5. Неотложная помощь при недифференцированной коме.

6. Анафилактические реакции немедленного типа (крапивница, отек Квинке, анафилактический шок): клинические проявления, план обследования пациентов, врачебная тактика. Неотложная помощь при отеке Квинке, анафилактическом шоке. Индивидуальная терапия пациентов с крапивницей в амбулаторных условиях. Показания к госпитализации.

7. Профилактика аллергических реакций.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.