Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности сборочных и регулировочных работ при установке узлов на раму мотоцикла






В основном сборка мотоцикла после ремонта не представляет сложности и производится в порядке, обратном снятию узлов мотоцикла, поэтому монтажно сборочные операции подробно не рассматриваются, за исключением некоторых моментов, требующих специального одхода или особого внимания.

Ниже рассмотрен ряд приемов, облегчающих монтаж основных узлов и обеспечивающих их правильное взаиморасположение.

Начиная запрессовку оси задней качающейся вилки, нужно установить ось таким образом, чтобы углубление на ней для фиксирующего винта после запрессовки совпало с отверстием для фиксирующего винта в вилке.

При установке силового агрегата на раму к окончательной затяжке гаек можно приступать только после того, как вставлены все болты, крепящие его к раме.

Перед сборкой рулевой колонки нужно хорошо смазать обоймы и шарики консистентной смазкой. Вставляя стержень (ось) в рулевую головку рамы, необходимо действовать аккуратно, чтобы не уронить шарики. В верхней и нижней обоймах должно быть по 19 шариков 6, 35 мм (W).

Затягивая регулировочную гайку подшипников, вначале нужно затянуть ее до упора, а затем отпустить на 1/16-1/12 оборота после этого затянуть гайку оси рулевой колонки и загнуть стопорную шайбу.

Нормально отрегулированная рулевая колонка должна свободно поворачиваться от упора до упора и при этом не иметь радиального и осевого люфтов.

После установки колес в одну плоскость необходимо проверить расположение звездочек задней передачи и при необходимости установить звездочки в одну плоскость. Для этого нужна металлическая линейка длиной не менее 650 мм. При проверке линейку ребром пр кладывают к звездочкам. При правильном положении звездочек линейка касается каждой звездочки в двух точках. Если звездочки расположены не в одной плоскости (колеса расположены в одной плоскости), нужно немного изменить положение силового агрегата в р ме. Для этого нужно ослабить все крепящие его болты и между задней частью картера и листовыми опорами установить шайбы-прокладки, надев их на два болта, крепящие силовой агрегат. Вновь затянуть все болты и проверить расположение звездочек.

Обычно бывает достаточно подложить шайбы толщиной и 1-1, 5 мм, чтобы установить звездочки в одну плоскость (конечно, если рама или вилка не имеют искривлений, например, после падения или столкновения).

Устанавливая корпус глушителя шума впуска, необходимо проверить точность совпадения выходного патрубка глушителя и горловины карбюратора. Если они смещены относительно друг друга, под крепежный прилив корпуса (в месте крепления его к раме) нужно подл жить подкладки. Иногда бывает необходимо изменить форму отверстий в приливе корпуса для крепежных болтов.

Перед установкой облицовки на раму желательно на нижний передний кронштейн левой облицовки надеть кусок разрезанной вдоль резиновой трубки и замотать его изоляционной лентой. В процессе эксплуатации мотоцикла резина предохранит оболочку троса тормоза заднего колоса, расположенного над ним, от перетирания. Устанавливая облицовку, в первую очередь нужно затянуть винты, расположенные вдоль линии разъема. Гайки этих винтов при установке на резьбу можно удерживать на пальце с помощью густой тугоплавко смазки, например 1-13.

Ящики (инструментальный и аккумуляторный) надо устанавливать после установки облицовки.

При установке грязевого щитка переднего колеса необходимо одновременно совместить все кронштейны щитка с кронштейнами наконечника пера. Затем нужно сначала затянуть гайки (с шайбами) на шпильках, соединяющих средние кронштейны на наконечнике пера. Ес и щиток стоит в вилке с перекосом, нужно подложить шайбы-прокладки на шпильки, приваренные к наконечникам перьев.

После центровки крыла на наконечниках перьев можно установить и затянуть остальной крепеж.

Устанавливая грязевой щиток заднего колеса, следует установить на место все крепежные болты и в первую очередь затянуть болты, расположенные над амортизаторами головками назад.

Заканчивая установку переднего колеса, стяжной болт наконечника левого пера вилки можно затягивать только после нескольких сильных нажатий на переднюю вилку.

Электропроводка должна иметь неповрежденную изоляцию. Все концы проводов, входящие в клеммы электроприборов, должны быть залужены.

Пучки проводов нужно прикрепить к раме специальными хомутиками или изоляционной лептой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.