Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Передняя вилка. Разборка гидравлического амортизатора и пера передней вилки производится в нижеприведенной последовательности






Разборка гидравлического амортизатора и пера передней вилки производится в нижеприведенной последовательности. Гидравлический амортизатор передней вилки можно вынуть из пера" не разбирая вилку. Для извлечения гидравлического амортизатора из пера необ одимо сделать следующее.

1. Снять верхнюю часть кожуха фары, переднее колесо и грязевой щиток колеса.

2. Вывинтить верхнюю резьбовую пробку 6 (рис. 59) из основной трубы пера вилки.

3. Вывинтить болт-пробку, расположенную снизу подвижного наконечника пера, и слить масло.

4. Взяв за пробку 6, вытянуть вверх шток 11 вместе с корпусом амортизатора.

5. Вынуть резиновую пробку из верхней резьбовой, пробки пера.

6. Торцевым ключом отвинтить контргайку 8 штока 11.

7. Отвинтить пробку 6 от штока 11.

8. Снять маслоотражательные шайбы 9.

9. Осторожно закрепить корпус 27 амортизатора в тиски и отвинтить головку 5 со штифтом. Головку можно отвинчивать ручными тисками или пассатижами.

Разборка корпуса требует осторожности, так как его можно повредить (помять в тисках).

10. Зажать шток 11 в тиски с алюминиевыми губками, отвинтить гайку 30 на конце штока и снять поршень 29 и направляющую втулку 28 поршня.

Полная разборка пера вилки производится после того, как из него вынут гидравлический амортизатор, а само перо вынуто из мостиков вилки (см. стр. 207).

После извлечения пера из мостиков необходимо сделать следующее.

1. Снять с основной трубы пера резиновую прокладку 12 (рис. 59), кожух 19 и пружину 13.

2. Вставить в отверстие для осп специально изготовленный вороток (можно использовать старую или специально для этого приобретенную ось колеса) или зажать проушину наконечника в тисках с мягкими накладками на губках и отвинтить гайку с сальником.

3. Снять подвижный наконечник с основной трубы пера.

4. С нижнего конца основной трубы пера снять стопорное кольцо 32 (рис. 59).

5. Используя специальный съемник (рис. 101), снять с основной трубы пера бронзовые втулки 31 и 21 (рис. 59) и находящуюся между ними распорную втулку 22. Если съемника нет, нужно равномерно нагреть втулки, например, паяльной лампой, после чего они ле ко снимутся с трубы.


Рис. 101. Снятие бронзовых втулок частью, ввернутый в корпус неподвижной трубы пера передней амортизатора (см. стр. 128) вилки при помощи съемника

6. Снять с основной трубы втулку 20 подвижного наконечника. Перемещая вниз и действуя при этом осторожно, чтобы не повредить кромки сальника, снять прокладку 17 и гайку с сальником. Нельзя снимать гайку с сальником, двигая ее вверх по основной трубе.

Сборка гидравлического амортизатора и пера передней вилки производится следующим образом.

1. Закрепить шток амортизатора в тисках с мягкими накладками на губках, надеть на него направляющую 28 и поршень 29 (рис. 59). Завернув гайку 30, закрепить ее на штоке.

После сборки зазор между направляющей и поршнем должен быть в пределах от 0, 6 до 0, 8 мм.

2. Зажать корпус 27 амортизатора в тисках и вставить в него шток с поршнем. Затем завернуть головку 5 корпуса.

3. Установить амортизатор в подвижный наконечник пера. При этом штифт 4, расположенный на головке корпуса амортизатора" должен войти в отверстие в нижней части наконечника. Для облегчения попадания штифта в отверстие можно использовать длинный болт М с короткой резьбовой.

4. Установив штифт корпуса амортизатора в отверстие, вывернуть вспомогательный болт и аккуратно (чтобы не сбить установленное положение корпуса) завернуть вместо него болт-пробку 1. Проверить, правильно ли установлен корпус амортизатора. Корпус аморт затора должен быть установлен без перекоса относительно внутренних стопок наконечника пера.

5. Установить на шток маслоотражательные шайбы 9.

6. Отложить наконечник в сторону так, чтобы в него не попала грязь и чтобы он не мешал при дальнейшей работе.

7. На нижнюю (шлифованную) часть основной трубы осторожно надеть гайку-сальник н фибровую прокладку 17, затем бронзовую втулку 20 наконечника пера.

8. Бронзовые втулки 21 и 31 основной труби перед установкой нагреть паяльной лампой или в пламени газовой горелки.

Вначале нагреть и установить одну бронзовую втулку 21, затем установить распорную втулку 22. После этого нагреть и установить вторую бронзовую втулку 31, а затем стальное стопорное кольцо 32.

При установке нагретых втулок нужно действовать достаточно быстро. Если втулка не села на место, нужно немедленно энергично осадить ее до упора специальной оправкой или осадить, постучав трубой о деревянный пол или бревно (втулкой вверх, как при наса ивании молотка). Нельзя при установке втулок сильно стучать по ним, так как они могут деформироваться. Достаточно нагретые втулки легко садятся на свое место под действием собственного веса.


Рис. 102. Приспособления, облегчающие установку перьев передней вилки в мостики:
а - для штока; б - для неподвижной трубы пера

9. Смазав маслом шлифованную часть основной трубы и втулки, вставить основную трубу в подвижной наконечник пера и затянуть гайку с сальником.

10. Проверить легкость движения подвижного наконечника пера на основной трубе.

11. Смазать верхнюю (нешлифованную) часть основной трубы, наружную часть гайки с сальником, пружину и внутреннюю поверхность кожуха консистентной смазкой и установить пружину, и кожух на трубу.

12. Надеть на основную трубу резиновую амортизирующую прокладку-шайбу 12.

13. Установить перья в мостики.

Установка перьев передней вилки в мостики производится нижеприведенными способами.

Для облегчения установки перьев вилки в мостики нужно изготовить два приспособления, изображенных на рис. 102. Если приспособлений нет, то при установке перьев в мостики можно поступать следующим образом.

1. Опустив основную трубу внутрь подвижного наконечника, привязать к штоку гидравлического амортизатора крепкий тонкий шнурок.

2. Пропустить шнурок через отверстия мостиков.

3. Приготовить болт М6 длиной 50-60 мм.

4. Одной рукой держать болт, а другой рукой вставить перо в нижний мостик. При этом необходимо следить за шнурком: он не должен проскользнуть в перо вилки или защемиться между трубой пера и мостиком.

5. В отверстие для воздушного клапана ввинтить приготовленный болт М6, затем, взявшись за ввернутый болт, поднять и вставить перо в гнездо верхнего мостика. Удерживая перо за этот болт, затянуть стяжной болт в нижнем мостике.

6. Залить (если не было залито раньше) 150 см3 амортизаторной жидкости в перо.

7. Вытянуть шнурком шток амортизатора.

8. Удерживая шток ключом за лыски, обрезать шнурок, навинтить на шток резьбовую пробку 6 (рис. 59), навинтить и затянуть контргайку штока 8.

9. Ослабить стяжной болт нижнего мостика, затянуть до упора резьбовую пробку 6 и после этого окончательно затянуть стяжной болт нижнего мостика.

10. Вставить в резьбовую пробку 6 резиновую пробку и ввинтить в перо воздушный клапан (предварительно вывинтить болт М6).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.