Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разборка силового агрегата






Предварительная подготовка перед полной разборкой намного облегчает работу. Поэтому прежде чем приступить к полной разборке силового агрегата, его необходимо снять с рамы мотоцикла и произвести следующие операции.

1. Снять правую крышку картера.

2. Снять статор и ротор генератора (см. стр. 200) и положить их так, чтобы они не были повреждены или запачканы при дальнейшей разборке силового агрегата.

3. Снять механизм выключения сцепления, отвинтив два болта и гайку, крепящие его к картеру, и извлечь из полости первичного вала шток выключения сцепления.

4. Очистить силовой агрегат от грязи и масла, обращая особое внимание на места соединения головок с цилиндрами, цилиндров с картером и на шлицы всех винтов, стягивающих картер. Шлицы винтов должны быть полностью, на всю глубину, очищены от грязи, так как только при этом условии и при наличии правильно заточенной отвертки можно приступать к разборке картера силового агрегата. Если пренебречь этой казалось бы мелочью, можно испортить шлицы винтов, а затем придется прибегать к необычным способам их извлечения (высверливание и другие приемы).

Снятие головок цилиндров производится следующим образом.

1. Отвинтить торцевым ключом гайки со шпилек цилиндра и удалить находящиеся под гайками шайбы.

2. Немного приподнять головку цилиндра. Если головка цилиндра не приподнимается (из-за взаимного пригорания головки, прокладки и цилиндра), то по ней нужно легко постучать деревянной киянкой. Затем, поместив между головкой и цилиндром рычаг (лучше широкий, чтобы не повредить головку), приподнять головку, наблюдая при этом за прокладкой из армированного асбеста, находящейся между головкой и цилиндром. Когда прокладка одной частью пригорела к головке, а другой - к цилиндру, ее нужно осторожно отделить ножом от цилиндра. Если в запасе есть новые прокладки, то эта предосторожность не нужна, так как при сборке лучше поставить новую прокладку.

3. Освободив прокладку по всей поверхности уплотнения с цилиндром, снять головку.

Аналогично снять вторую головку цилиндра у двигателя Ява-350.

Снятие цилиндров нужно производить в следующем порядке.

1. Опустить поршень в нижнюю мертвую точку.

2. Постучать деревянной киянкой по цилиндру, чтобы стронуть его с места.

3. Снять цилиндр, двигая его вверх без перекоса и направляя усилие строго вдоль шпилек. При этом нужно следить за прокладкой между цилиндром и картером. Если прокладка прилипла к цилиндру, ее следует отделить от него ножом. Прокладку цилиндров двигателя Ява-350 нужно оставить на картере, так как она изготовлена из одного куска картона для двух цилиндров.

Для облегчения снятия цилиндра можно применять рычаг -с точкой опоры в средней части картера. Нельзя опирать рычаг на край охлаждающих ребер картера и на плоскость стыка цилиндра с картером, так как их можно повредить.

Прокладка от картера отделяется острым ножом с тонким лезвием. У двигателя Ява-350 прокладка отделяется после снятия второго цилиндра.

Снятие поршня следует производить в следующем порядке.

1. Установить поршень в верхнюю мертвую точку.

2. Круглогубцами или специальными щипцами снять стопорные кольца поршневого пальца.

3. Выпрессовать при помощи съемника поршневой палец из поршня (рис. 86) и снять поршень.


Рис. 86. Выпрессовка поршневого пальца.

Аналогично снять второй поршень у двигателя Ява-350.

Снятие компрессионных колец с поршня производится при помощи стальных полосок шириной 8-10 мм. Достаточно пользоваться тремя полосками, но удобнее снимать кольца, когда их четыре или пять. Для этого нужно сделать следующее.

1. Поместить все полоски между верхним кольцом и поршнем, а затем распределить их равномерно по окружности, установив две из них по концам кольца (рис. 87).


Рис. 87. Снятие поршневых колец при помощи стальных пластинок.

2. Действуя пальцами обеих рук, равномерно передвигать кольцо вверх до полного снятия его с поршня.

Таким же способом снимаются остальные кольца.

Разборка моторной передачи и сцепления производится следующим образом.

1. Отвернуть пять болтов (задний одновременно крепит колено маслопровода), крепящих левую крышку к картеру.

2. Вставить в углубление, имеющееся в передней части крышки картера, какой-либо рычаг. Потянув за вал с рычагом, осторожно, помогая рычагом, вставленным в переднюю часть крышки, отделить крышку от картера вместе с валом. Вынуть возвратную цилиндрическую пружину вала, которая обычно остается в углублении на конце вала рычага переключения передач или в середине вала механизма переключения.

3. Если нужно, снять рычаг переключения передач (он же рычаг пускового механизма), полностью вывинтив стяжной болт.

4. Вынуть вал рычага переключения передач из крышки картера.

5. Сжав ключом пружину сцепления (рис. 88), вынуть стопорный штифт. При этой операции на второй конец ключа нужно намотать тряпку, чтобы губки ключа не врезались в руку. Нажимать следует строго перпендикулярно дискам сцепления, иначе ключ соскочит. Аналогично вынимаются другие штифты.


Рис. 88. Снятие стопорных штифтов пружин муфты сцепления.

6. Освободив все три штифта, вынуть пружины со стаканами, диски сцепления и извлечь нажимной шток с грибком.

7. Зафиксировать звездочку, вставив в барабаны сцепления фиксатор (рис. 89) или вставив деревянный брусок между моторной цепью и звездочкой так, чтобы при отворачивании гайки с коленчатого вала брусок заклинился между цепью и звездочкой, и отвинтить гайку.


Рис. 89. Фиксация звездочки коленчатого вала и барабанов сцепления.

8. Разогнуть стопорную шайбу под гайкой сцепления.

9. Вставить в барабан стопорный диск (рис. 89) и торцевым ключом 19 мм отвинтить гайку сцепления.

10. Снять ведомый барабан сцепления со шлицев первичного вала. Если барабан сидит на шлицах вала туго, его можно снять при помощи съемника или рычага-отвертки, вставленной между барабанами через боковой паз ведущего (наружного) барабана.

11. Вынуть распорную втулку из ведущего барабана сцепления.

12. Поворачивая ведущий барабан сцепления и звездочку коленчатого вала вместе с моторной цепью, снять ведущий барабан сцепления и моторную цепь.

13. При помощи съемника (рис. 93) снять звездочку с цапфы коленчатого вала.

Снятие пускового механизма производится следующим образом.

1. Вывинтить три винта, крепящие площадку к картеру.

2. Осторожно выведя конец спиральной возвратной пружины из гнезда, отделить площадку с сектором и возвратной пружиной от картера.

Разборка механизма выключения сцепления производится, как рекомендуется ниже. (Снятие см. стр. 211.)

Полная разборка производится в следующем порядке.

1. Вывинтить винт у основания пружины, фиксирующей регулировочный винт, и отсоединить пружину.

2. Вывинтить регулировочный винт и вынуть шарик, находящийся под ним.

3. Вывинтить три винта с внутренней стороны опорной площадки и отделить ее от корпуса механизма выключения.

4. Выбить оси рычагов при помощи бородка и снять рычаги.

5. Снять ролик рычага автоматического выключения сцепления с рычага (после снятия фиксирующей защелки).

Снятие кулачка автоматического выключения сцепления следует производить следующим образом.

1. Бородком выбить штифт. Выбивать нужно снизу вверх (рис. 90), так как штифт конический.


Рис. 90. Выбивание фиксирующего штифта кулачка автоматического выключения сцепления

2. Снять кулачок с вала.

Если между кулачком и картером на валу имеются регулировочные (дистанционные) шайбы (шайба), их обязательно нужно сохранить и установить на место при сборке.

Снятие вала механизма переключения передач нужно производить в следующем порядке. Сняв с правого конца вала кулачок автоматического выключения сцепления, вынуть вал вместе с собачками. Для облегчения этой операции можно использовать стальную пластину (рис. 91). Помимо удобства эта пластинка предохраняет собачки и пружины от выскакивания (" выстреливания") из вала.


Рис. 91. Демонтаж вала механизма переключения передач при помощи стальной пластины

После извлечения вала из картера нужно вынуть из него собачки и пружины.

Разборка картера силового агрегата производится следующим образом.

Картер следует разбирать только в случае крайней необходимости. При разборке следует помнить, что для замены коленчатого вала или коренных подшипников нужно выпрессовать коленчатый вал из обеих половин картера, а для ремонта коробки передач достаточно снять только правую половину картера. Следовательно, и подготовительные операции при этом будут различные. Перед снятием только правой половины картера достаточно выполнить подготовительные операции, описанные для правой стороны, а перед выпрессовкой коленчатого вала из левой половины нужно выполнить подготовительные операции, описанные для обеих сторон.

Перед снятием правой половины картера необходимо сделать следующие подготовительные операции.

1. Снять карбюратор п прокладки (бумажные и термоизоляционную).

2. У двигателя Ява-350 снять цилиндры с головками и прокладку под цилиндрами, у двигателя Ява-250 снять головку, цилиндр, прокладку.

3. У двигателя Ява-350 снять правый поршень (у двигателя Ява-250 поршень снимать не требуется).

4. Снять механизм выключения сцепления и вывинтить стойку из картера.

5. Снять удлинитель кожуха цепи.

6. Снять с вала механизма переключения передач кулачок механизма автоматического выключения сцепления.

7. Снять генератор (статор и ротор).

8. Тщательно очистить поверхность картера под механизмом выключения сцепления от грязи и масла, в противном случае во время разборки грязь может попасть в картер.

9. Выбить выколоткой две направляющие (установочные) втулки (рис. 92), расположенные в передней и задней частях картера до выхода их из одной половины картера.


Рис. 92. Выбивание установочных втулок из картера

10. У двигателя Ява-350 ослабить или вывинтить два винта, фиксирующих разделительную перегородку коленчатого вала в картере. Винты находятся на линии разъема: передний - рядом с верхним передним отверстием крепления двигателя к раме, задний - под фланцем для крепления карбюратора.

11. Тщательно очистить шлицы винтов, стягивающих половины картера.

12. Хорошо подготовленной отверткой вывинтить все винты, стягивающие половины картера.

Перед выпрессовкой коленчатого вала из левой половины картера нужно сделать следующее.

13. Снять левый поршень (у двигателя Ява-350).

14. Снять барабаны сцепления и моторную передачу (звездочку с коленчатого вала и цепь).

15. Снять сектор пускового механизма и вынуть вал переключения передач из картера.

Следует запомнить, что половины картера стягивают кроме винтов, предназначенных только для этой цели, стойка механизма выключения сцепления и один из винтов (длинный), крепящих к картеру удлинитель кожуха цепи.

Снятие правой половины картера производится следующим образом.

1. Используя резьбу отверстий для болтов крепления генератора, укрепить на картере съемник (рис. 93).


Рис. 93. Универсальный съемник:
а - основная пластина и болт; б - втулки и винты для установки съемника на левую половину картера силового агрегата; в - втулки и винты для установки на левую половину картера силового агрегата; г - захваты для снятия звездочки коленчатого вала; д - схема установки захватов на основную пластину съемника

2. Равномерно и плавно ввинчивая болт съемника разъединить половины картера (рис. 94). При этом необходимо следить, чтобы шатуны коленчатого вала у двигателя Ява-350 находились в мертвых точках (один в верхней, другой в нижней). У двигателя Ява-250 шатун при этом может находиться в любом положении.


Рис. 94. Установка съемника на правую половину картера силового агрегата

Если картер будет разъединяться с перекосом, его нужно выровнять руками или осторожными ударами деревянной киянки по задней части картера. Ни в коем случае нельзя в плоскость разъема вставлять рычаги (отвертку и т. п.), так как при этом могут быть безвозвратно испорчены плоскости стыка половин картера.

Выпрессовка коленчатого вала из левой половины картера производится в следующем порядке.

1. Закрепить болты съемника в резьбовых отверстиях винтов крепления левой крышки картера (рис. 95). При этом длинный болт должен быть завернут в верхнее отверстие, так как в нем резьба начинается на расстоянии 10 мм от плоскости разъема.


Рис. 95. Выпрессовка коленчатого вала из левой половины картера силового агрегата

2. Равномерно и плавно ввинчивая болт съемника, выпрес-совать коленчатый вал из левой половины картера. При этом нужно следить, чтобы шатуны коленчатого вала у двигателя Ява-350 находились в мертвых точках, а левый шатун был направлен строго вертикально вверх, иначе левый шатун можно погнуть.

Снятие звездочки вторичного вала удобнее всего производить до разборки картера после извлечения дисков сцепления из барабана. Механизм выключения сцепления должен быть снят. В этом случае фиксация звездочки вторичного вала осуществляется фиксатором (рис. 89), вставленным в барабаны сцепления при включенной прямой (четвертой) передаче.

Зафиксировав звездочку, нужно разогнуть лепестки стопорной шайбы под гайкой звездочки и торцевым ключом 36 мм отвернуть гайку, после чего снять шайбу, резиновый сальник и звездочку со шлицев вторичного вала.

Выпрессовка вторичного вала производится после разъединения половин картера.

Сняв звездочку, нужно выбить через медную (текстолитовую, деревянную) прокладку вторичный вал внутрь картера.

Разборка коробки передач и механизма переключения передач производится только после разъединения половин картера. Из раскрытого картера детали необходимо вынимать в следующем порядке,

1. Извлечь вал вилок механизма переключения передач.

2. Вынуть промежуточный вал, шестерни и вилки механизма переключения.

3. После снятия барабанов сцепления выбить через медную прокладку первичный вал.

4. Вывинтить четыре винта кулисы механизма переключения и вынуть ее (в правую сторону). Если ремонт или замена кулисы переключения не нужны, ее можно с картера не снимать.

Снятие сальников коленчатого вала и сальника звездочки вторичного вала производится для замены изношенных сальников новыми. Для этого старые сальники нужно вынуть из картера, зацепив их каким-нибудь крючком изнутри.

Выпрессовка из картера коренных подшипников коленчатого вала и подшипника вторичного вала коробки передач производится для их замены. Приступая к работе, следует помнить, что между сальниками и подшипниками находятся стопорные кольца, поэтому сальники и подшипники вынимаются из половин картера в разные стороны: сальники - наружу, а изношенные подшипники - внутрь картера. Выпрессовку подшипников двигателя Ява-350 следует производить в таком порядке.

1. Сняв сальники, специальными щипцами вынуть стопорные кольца.

2. Укрепить универсальный съемник (как для разъединения половин картера) и вставить приспособление (рис. 96) для выпрессовки (и запрессовки) подшипников. Затем ввинтить болт съемника до упора в приспособление.


Рис. 96. Приспособление для выпрессовки подшипников

3. Нагреть картер вместе с укрепленным съемником в кипящей воде, затем выпрессовать подшипники внутрь картера. Если приспособления нет, то, нагрев картер, подшипники выбивают специально изготовленной выколоткой. Нагревать картер при выпрессовке подшипников нужно обязательно.

Аналогично выпрессовывается коренной подшипник из другой половины картера двигателя Ява-350 и коренной подшипник из правой половины картера двигателя Ява-250.

Выпрессовка коренных подшипников из левой половины картера двигателя Ява-250 производится следующим образом.

1. Вставив во внутреннюю обойму внутреннего подшипника приспособление (рис. 97), укрепить на левой половине картера универсальный съемник (как для выпрессовки коленчатого вала) и ввернуть болт съемника до упора в приспособление.


Рис. 97. Приспособление для выпрессовки коренных подшипников из картера двигателя, применяемое вместе с универсальным съемником

2. Нагреть картер вместе с укрепленным съемником в кипящей воде.

3. Завинчивая воротком болт съемника, выпрессовать подшипник внутрь картера.

4. Специальными щипцами вынуть стопорное кольцо из картера.

5. Установить между наружным коренным подшипником и болтом универсального съемника приспособление для выпрес-совки (и запрессовки) подшипников.

6. Охладить картер до температуры окружающего воздуха (если он был нагрет).

7. Завинчивая болт съемника, выпрессовать лабиринтное уплотнение и наружный коренной подшипник внутрь картера.

Выпрессовка бронзовых втулок промежуточного вала производится после нагревания картера. Изношенные бронзовые втулки (подшипники скольжения) промежуточного вала выбиваются внутрь картера.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.