Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 15.1. Государственное управление в сфере охраны общественного порядка, общественной безопасности и их защиты в интересах общества личности государства. 3 страница






Современное, более широкое понимание термина и понятия «сфера юстиции», вытекающее из конституционного принципа пос­троения в Российской Федерации правового государства наряду с вышеперечисленными видами деятельности, включает в себя ряд основных направлений реализации правовой политики государства через систему органов и учреждений юстиции, действующих в сфе­ре государственной исполнительной власти, которые определяются как: участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности; государственная регистрация ведомственных нормативных актов; государственная регистрация актов гражданско­го состояния; регулирование сферы правового обслуживания; обеспечение судебной деятельнос­ти; контроль за исполнением законодательства; правовая инфор­матизация; руководство системой органов и учреждений юстиции; развитие судебно-экспертных, научных и образовательных учрежде­ний юстиции.

Особое и определяющее место в сфере юстиции занимает судеб­ная власть, осуществляемая судами и судьями посредством консти­туционного, гражданского, административного и уголовного судо­производства. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом от 31.12.1996г. N 1-ФКЗ (ред. от 08.06.2012г. №1-ФКЗ) " О судебной системе Российской Федерации".[249] Судебную систему Российской Федерации со­ставляют федеральные суды (Конституционный Суд РФ, федераль­ные суды обшей компетенции - от Верховного Суда РФ до район­ного суда, а также военные и специализированные суды. Высший Арбитражный Суд РФ с федеральными арбитражными судами окру­гов и арбитражными судами субъектов РФ) и суды субъектов Россий­ской Федерации - конституционные (уставные) суды субъектов РФ и мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов РФ. При этом вся судебная власть самостоятельна и действует неза­висимо от законодательной и исполнительной властей.

Судьи федеральных судов всех видов и уровней, судьи судов субъектов Российской Федерации образуют судейское сообщество, члена­ми которого являются все судьи федеральных судов и судов субъектов Российской Федерации. Для выражения интересов судей как носи­телей судебной власти формируются и действуют органы судейского сообщества. На основании Федерального закона от 14 марта 2002г. N 30-ФЗ (ред. от 02.10.2012г. №165-ФЗ)" Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»[250] органами судейского сообщества яв­ляются: Всероссийский съезд судей; конференции судей субъектов Российской Федерации; Совет судей Российской Федерации; советы судей субъектов Российской Федерации; общие собрания судей судов; Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации; квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации; Высшая экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи; экзаменационные комиссии субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи.

Деятельность органов судейского сообщества регулируется актами (регламентами, положениями), принимаемыми этими органами.

В Верховном Суде Российской Федерации формируются общее собрание судей Верховного Суда Российской Федерации и Совет судей Верховного Суда Российской Федерации, полномочия, порядок формирования и деятельности которых регулируются положением, принимаемым общим собранием судей Верховного Суда Российской Федерации. Организа­ционное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции, т. е. мероприятия кадрового, финансового, материально-технического и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия (т. е. функции государс­твенного судебного управления), возложено на Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, который согласно Федеральному закону от 08 января 1998г. N 7-ФЗ (ред. от 18.07.2011г. №240-ФЗ) " О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" [251] (далее - Судебный департамент) является федеральным государственным органом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов (далее также - федеральные суды), органов судейского сообщества, финансирование мировых судей и формирование единого информационного пространства федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей. Обеспечение деятельности Верховного Суда Российской Федерации осуществляется аппаратом этого суда.

Судебный департамент, а также управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и создаваемые им органы учреждения образуют систему Судебного департамента. Струк­тура Судебного департамента включает в себя: главное управление организационно-правового обеспечения деятельности судов; главное управление обеспечения деятельности военных судов; главное финан­сово-экономическое управление; управление государственной службы и кадрового обеспечения; контрольно-ревизионное управление; управ­ление делами; управление капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений; отдел учебных и образовательных учреждений; отдел международно-правового сотрудничества.

Судебный департамент организационно обеспечивает деятель­ность верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, военных и специализированных су­дов, органов и учреждений Судебного департамента, а также Всерос­сийского съезда судей и образуемых им органов судейского сообщес­тва; управляет органами и учреждениями Судебного департамента; определяет потребность судов в кадрах, обеспечивает работу по от­бору и подготовке кандидатов на должности судей, взаимодействует с образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку и повышение квалификации судей и работников аппаратов судов; раз­рабатывает научно-обоснованные нормативы нагрузки судей и работ­ников аппаратов судов; ведет статистический и персональный учет судей и работников аппаратов судов, а также работников органов и учреждений Судебного департамента; ведет судебную статистику, ор­ганизует делопроизводство и работу архивов судов, взаимодействует с органами юстиции при составлении сводного статистического от­чета; принимает меры по материально-техническому и иному обес­печению деятельности органов и учреждений Судебного департамен­та, организует проведение научных исследований в области судебной деятельности и финансирует их; принимает во взаимодействии с судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами меры по обеспечению независимости, неприкосновеннос­ти и безопасности судей, а также безопасности членов их семей; ор­ганизует материальное и социальное обеспечение судей, в том числе пребывающих в отставке, и работников аппаратов судов; взаимодейс­твует с адвокатурой, правоохранительными и другими государствен­ными органами по вопросам надлежащего обеспечения деятельности судов и ряд других функциональных полномочий, перечисленных в ст. 6 Федерального закона «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации». Судебный департамент возглавля­ет Генеральный директор Судебного департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Верховно­го Суда РФ с согласия Совета судей Российской Федерации. Матери­альное и социальное обеспечение ему предоставляется на условиях, установленных для федерального министра. Работники аппарата Су­дебного департамента и работники органов и учреждений Судебного департамента являются государственными служащими, им присваи­ваются классные чины и другие специальные звания в соответствии с федеральным законодательством.

Органами Судебного департамента в субъектах Российской Феде­рации являются управления (отделы) Судебного департамента, кото­рые подчиняются Генеральному директору Судебного департамента и подотчетны совету судей субъекта Российской Федерации. Управ­ление (отдел) Судебного департамента осуществляет организацион­ное обеспечение деятельности районных судов, органов судейского сообщества субъекта Российской Федерации, а также финансирова­ние мировых судей.

Управление (отдел). Судебного департамента осуществляет под­бор кандидатов на должности судей в соответствии с требованиями Закон РФ от 26 июня 1992г. N 3132-1 (ред. от 10.07.2012г. №114-ФЗ) " О статусе судей в Российской Федерации" [252]; организует и обеспечивает работу экзаменаци­онной комиссии по приему квалификационного экзамена на долж­ность судьи; ведет судебную статистику, организует делопроизводс­тво и работу архивов судов; осуществляет финансирование районных судов и квалификационной коллегии судей в субъекте РФ, контро­лирует расходование ими бюджетных средств, проводит ревизии их финансово-хозяйственной деятельности; обеспечивает районные суды программно-аппаратными средствами, необходимыми для веде­ния судопроизводства и делопроизводства, материально-технически­ми, транспортными средствами, организует строительство, ремонт и технической оснащение зданий и помещений районных судов; при­нимает во взаимодействии с судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами меры по обеспечению независи­мости, неприкосновенности и безопасности судей и членов их семей; организует материальное и социальное обеспечение судей районных судов, в том числе пребывающих в отставке, и работников аппаратов районных судов и некоторые другие функциональные полномочия.

Управление (отдел) Судебного департамента возглавляет началь­ник, который назначается на должность и освобождается от долж­ности Генеральным директором Судебного департамента по согласованию с председателем верховного суда республики, краевого, областного суда, советом судей субъекта Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъекта РФ в порядке, ус­тановленном законом этого субъекта Российской Федерации.

Деятельность верховного суда республики, краевого, областного, районного суда организационно обеспечивает администратор соответствующего суда, который назначается на должность и освобож­дается от должности начальником главного управления организаци­онно-правового обеспечения деятельности судов по представлению председателя соответствующего суда, а администратор районного суда - начальником управления (отдела) Судебного департамента по представлению председателя районного суда.

Администратор суда принимает меры по организационному обес­печению деятельности суда, подготовке и проведению судебных засе­даний; принимает меры по обеспечению надлежащих материальных и бытовых условий для судей и работников аппарата суда; осуществля­ет информационно-правовое обеспечение деятельности суда, органи­зует ведение судебной статистики, делопроизводства, работу архива и некоторые другие организационно-функциональные полномочия.

Кроме судебной деятельности, к сфере юстиции в традиционном понимании этого термина и понятия относятся также адвокатская и нотариальная деятельность, организационное руководство которыми со стороны государства имеет свои специфические особенности.

В соответствии с Федеральный закон от 31 мая 2002г. N 63-ФЗ (ред. от 21.11.2011г. №326-ФЗ) " Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" [253] адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профес­сиональной основе лицами, получившими статус адвоката в поряд­ке, установленном настоящим Федеральным законом, физическим и юридическим лицам (доверители) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию. Адвокатс­кая деятельность не является предпринимательской и не является адвокатской деятельностью юридическая помощь, оказываемая: ра­ботниками юридических служб организаций, а также работниками органов государственной власти и органов местного самоуправления; участниками и работниками организаций, оказывающих юридичес­кие услуги, а также индивидуальными предпринимателями; нотари­усами, патентными поверенными, за исключением случаев, когда в качестве патентного поверенного выступает адвокат, либо другими лицами, которые законом специально уполномочены на ведение сво­ей профессиональной деятельности. Адвокатом является лицо, полу­чившее в установленном законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Адвокат является незави­симым советником по правовым вопросам.

Адвокатура является профессиональным сообществом адвокатов и как институт гражданского общества не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления. Адво­катура действует на основе принципов законности, независимости, самоуправления, корпоративности, а также принципа равноправия адвокатов. Закон предусматривает различные формы организации адвокатской деятельности и адвокатуры. Формами адвокатских об­разований являются: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, ад­вокатское бюро и юридическая консультация. При этом адвокат вправе самостоятельно избирать форму адвокатского образования и место осуществления адвокатской деятельности. Он лишь обязан в установленном законом порядке уведомить совет адвокатской палаты об избранной форме адвокатского образования и месте осуществле­ния адвокатской деятельности.

Органами внутрикорпоративного самоуправления профессио­нальным сообществом адвокатов выступают: адвокатские палаты субъектов Российской Федерации, собрания (конференции) адвока­тов, советы адвокатских палат, ревизионные комиссии адвокатских палат, квалификационные комиссии, Федеральная палата адвокатов Российской Федерации, Всероссийский съезд адвокатов, Совет Фе­деральной палаты адвокатов.

Адвокатская палата субъекта Российской Федерации является некоммерческой организацией, основанной на обязательном членс­тве адвокатов одного субъекта РФ. Адвокатская палата не вправе осуществлять адвокатскую деятельность от своего имени, а также за­ниматься предпринимательской деятельностью. Образуется адвокат­ская палата учредительным собранием (конференцией) адвокатов и подлежит государственной регистрации, осуществляемой на основа­нии решения учредительного собрания (конференции) адвокатов и в порядке, установленном федеральным законодательством о государс­твенной регистрации юридических лиц. На территории субъекта Рос­сийской Федерации может быть образована только одна адвокатская палата, которая не вправе образовывать свои структурные подразде­ления, филиалы и представительства на территориях других субъек­тов РФ. Образование межрегиональных и иных межтерриториальных адвокатских палат не допускается.

Высшим органом адвокатской палаты субъекта Российской Фе­дерации является собрание адвокатов. Если численность адвокатской палаты превышает 300 человек, высшим органом адвокатской палаты является конференция адвокатов. Собрание (конференция) адвока­тов созывается не реже одного раза и год и считается правомерным, если в его работе принимают участие не менее двух третей членов ад­вокатской палаты (делегатов конференции).

Совет адвокатской палаты является коллегиальным исполнитель­ным органом адвокатской палаты, избирается собранием (кон­ференцией) адвокатов тайным голосованием в количестве не более 15 человек из состава членов адвокатской палаты. Собрание (конфе­ренция) адвокатов обновляет состав совета один раз в два года не менее чем на одну треть. Совет адвокатской палаты избирает из своего состава президента адвокатской палаты сроком на четыре года и по его представлению одного или нескольких вице-президентов сроком на два года, определяет полномочия президента и вице-президентов; определяет нормы представительства на конференцию; принима­ет решения о создании по представлению органов государственной власти субъекта Российской Федерации юридических консультаций; направляет адвокатов для работы в юридических консультациях в со­ответствии с порядком, определенным собранием (конференцией) адвокатов; финансирует деятельность юридических консультаций и работающих в них адвокатов в соответствии со сметой, утвержденной собранием (конференцией) адвокатов; определяет порядок выплаты вознаграждения за счет средств адвокатской палаты адвокатам, ока­зывающим юридическую помощь российским гражданам бесплатно; представляет адвокатскую палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и в иных организациях; защищает социальные и профессиональные права адвокатов; осуществляет и некоторые иные предусмотренные законодательством функциональные полномочия.

Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной дея­тельностью адвокатской палаты и ее органов избирается ревизионная комиссия из числа адвокатов, сведения о которых внесены в регио­нальный реестр соответствующего субъекта Российской Федерации.

Для приема квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на присвоение статуса адвоката, а также для рассмотрения жалоб на действия (бездействие) адвокатов создается квалификационная комис­сия сроком на два года в количестве 13 человек по следующим нор­мам представительства: Г) от адвокатской палаты - семь адвокатов. При этом адвокат - член комиссии должен иметь стаж адвокатской деятельности не менее пяти лет; 2) от территориального органа юсти­ции - два представителя; 3) от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации - два представителя. При этом представители не могут быть депутатами, го­сударственными или муниципальными служащими. Порядок избрания указанных представителей и предъявляемые к ним требования, опре­деляются законами субъектов Российской Федерации; 4) от верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа - один судья; 5) от арбитражного суда субъекта Российской Федерации - один судья. Председателем квалификационной комиссии является прези­дент адвокатской палаты по должности.

Федеральная палата адвокатов Российской Федерации является общероссийской негосударственной некоммерческой организацией, основанной на обязательном членстве адвокатских палат субъектов Российской Федерации. Образуется она Всероссийским съездом ад­вокатов. Образование других организаций и органов с функциями и

полномочиями Федеральной палаты адвокатов не допускается. Устав Федеральной палаты адвокатов принимается Всероссийским съездом адвокатов.

Федеральная палата адвокатов как орган адвокатского самоуправ­ления создается в целях представительства и защиты интересов адво­катов в органах государственной власти, местного самоуправления, координации деятельности адвокатских палат, обеспечения высоко­го уровня оказываемой адвокатами юридической помощи. Решения Федеральной палаты адвокатов и ее органов, принятые в пределах их компетенции, обязательны для всех адвокатских палат и адвокатов. Федеральная палата адвокатов подлежит государственной регистра­ции в порядке, установленном федеральным законодательством о го­сударственной регистрации юридических лиц.

Высшим органом Федеральной палаты адвокатов является Всероссийский съезд адвокатов, созываемый не реже одного раза в два года. Всероссийский съезд адвокатов принимает устав Федераль­ной палаты адвокатов и кодекс профессиональной этики адвоката; формирует состав совета Федеральной палаты адвокатов, утвержда­ет единую норму представительства от адвокатских палат на Всерос­сийский съезд адвокатов; определяет размер отчислений адвокатских палат на общие нужды Федеральной палаты адвокатов, исходя из численности адвокатских палат; утверждает смету расходов на со­держание Федеральной палаты адвокатов и штатное расписание ее аппарата и осуществляет иные функции, предусмотренные уставом Федеральной палаты адвокатов.

Коллегиальным исполнительным органом Федеральной палаты адвокатов является Совет Федеральной палаты адвокатов, избирае­мый Всероссийским съездом адвокатов тайным голосованием в ко­личестве 36 человек и обновляемый один раз в два года не менее чем на одну треть.

Совет Федеральной палаты адвокатов избирает из своего состава президента Федеральной палаты адвокатов сроком на четыре года и по его представлению трех вице-президентов сроком на два года, оп­ределяет полномочия президента и вице-президентов; координирует деятельность адвокатских палат, защищает социальные и профессио­нальные права адвокатов; обобщает дисциплинарную практику, су­ществующую в адвокатских палатах, и разрабатывает в связи с этим необходимые рекомендации, а также осуществляет иные функции, предусмотренные уставом Федеральной палаты адвокатов.

Во многом аналогично с организацией адвокатской деятельности и адвокатуры, тоже на принципах корпоративного самоуправления, действуют нотариальные палаты и нотариусы, занимающиеся част­ной практикой.

В соответствии с Законом РФ " Основы законодательства Российской Федерации о нотариате", утвержденные ВС РФ 11февраля 1993г. N 4462-1 (ред. от 29.06.2012г. №96-ФЗ), [254] нотариальные действия от имени Российской Федерации осуществляют нотариусы, работающие в го­сударственной нотариальной конторе или занимающиеся частной практикой.

Нотариальная палата является некоммерческой организацией, представляющей собой профессиональное объединение, основанное на обязательном членстве нотариусов, занимающихся частной прак­тикой. Членами нотариальной палаты могут быть также лица, полу­чившие или желающие получить лицензию на право нотариальной деятельности. Нотариальные палаты образуются в каждом субъекте Российской Федерации.

Нотариальная палата представляет изащищает интересы нота­риусов, оказывает им помощь и содействие в развитии частной но­тариальной деятельности, организует стажировку лиц, претендующих надолжность нотариуса, и повышение профессиональной подго­товки нотариусов, возмещает затраты на экспертизы, назначенные судом по делам, связанным с деятельностью нотариусов, организует страхование нотариальной деятельности.

Высшим органом нотариальной палаты является собрание членов нотариальной палаты. При голосовании члены нотариальной палаты, являющиеся нотариусами, занимающимися частной практикой, об­ладают нравом решающего голоса, а помощники и стажеры нотариу­са - правом совещательного голоса. Руководят нотариальной палатой избранные собранием членов нотариальной палаты правление и пре­зидент нотариальной палаты. Полномочия собрания членов нотари­альной палаты, правления нотариальной палаты и президента нота­риальной палаты регламентируются уставом нотариальной палаты.

Федеральная нотариальная палата является некоммерческой ор­ганизацией, представляющей собой профессиональное объединение нотариальных палат субъектов Российской Федерации, основанное на их обязательном членстве. Федеральная нотариальная палата является юридическим лицом и организует свою деятельность на принципах самоуправления в соответствии с уставом и федераль­ным законодательством. Федеральная нотариальная палата осуще­ствляет координацию деятельности нотариальных палат, представ­ляет их интересы в органах государственной власти и управления, учреждениях и организациях; обеспечивает защиту социальных и профессиональных прав нотариусов, повышение их квалификации и иные предусмотренные законодательством функциональные пол­номочия.

Высшим органом Федеральной нотариальной палаты является общее собрание представителей нотариальных палат субъектов Рос­сийской Федерации. Руководят Федеральной нотариальной палатой избранные тайным голосованием на собрании представителей нота­риальных палат правление и президент Федеральной нотариальной палаты. Полномочия собрания представителей нотариальных палат субъектов РФ, правления Федеральной нотариальной палаты, президента Федеральной нотариальной палаты регламентируются уставом Федеральной нотариальной палаты.

Будучи корпоративными самоуправляющимися системами в сфе­ре юстиции, адвокатура и нотариат являются в то же время и объек­тами государственного административно-правового регулирования со стороны государственных органов исполнительной власти, прежде всего Министерства юстиции РФ и его территориальных органов.

§15.2.2. Система Министерства юстиции РФ и компетенция органов и учреждений юстиции

Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) [255]

является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения, а также правоприменительные функции и функции по контролю в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, по контролю за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации, по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.

Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент Российской Федерации, а Правительство РФ ко­ординирует деятельность этого Министерства и его взаимоотноше­ния с другими федеральными органами исполнительной власти.

Основными задачами Минюста России являются: реализация государственной политики в сфере юстиции; обеспечение прав и законных интересов личности и государства; обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности; обеспечение установлен­ного порядка деятельности судов; обеспечение исполнения актов судебных и других органов; обеспечение исполнения уголовных наказаний. Для решения этих задач Минюст России наделен всеми необходимыми функциональными полномочиями, осуществляе­мыми в нескольких основных направлениях во взаимодействии с функциональными структурами аппарата Министерства, функцио­нально-отраслевыми структурными подразделениями, ответствен­ными за конкретное направление деятельности Минюста России, а также действующими в его системе Федеральной, службой судебных приставов и Федеральной службой исполнения наказаний.

Одной из приоритетных сфер Министерства юстиции РФ являет­ся его участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности, и в том числе в законодательном процессе, осуществляемое на основе пла­нов законопроектной деятельности Президента и Правительства РФ.

Основные направления законопроектной деятельности Минис­терства юстиции РФ - это разработка проектов, планов законопроек­тной деятельности Президента РФ и Правительства РФ, планирование законопроект­ной деятельности Министерства; контроль за исполнением планов законопроектной деятельности; методическое обеспечение подготов­ки федеральными органами исполнительной власти законопроектов;

разработка законопроектов; участие в подготовке законопроектов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, включая подготовку правовых заключений на законопроекты, вноси­мые в Правительство РФ; сопровождение законопроектов в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.

На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности; обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию своей деятельности;

На Минюст возложено осуществление мониторинга правоприменения в Российской Федерации в целях выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека, в связи с которыми необходимо принятие (издание), изменение или признание утратившими силу (отмена) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также функции по координации мониторинга правоприменения, осуществляемого федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и его методическому обеспечению. Минюст участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации.

Министерство юстиции РФ проводит юридическую экспертизу, в том числе и антикоррупционную экспертизу проектов конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, а также их нормативных правовых актов, поступивших на рассмотрение в Ми­нюст России по поручениям Президента РФ, Правительства РФ, обра­щениям федеральных органов государственной власти, должностных лиц, замещающих государственные должности Российской Федера­ции, на предмет их соответствия Конституции РФ и федеральным за­конам; организует проведение юридической экспертизы, а также антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации территориальными органами Минюста России; разрабатывает методические материалы по проведению юридической экспертизы нормативных правовых ак­тов субъектов РФ и правовому обеспечению ведения Федерального регистра, а также осуществляет контроль за проведением этой работы территориальными органами Минюста России и ряд других функций. Для этих целей ведется государственный реестр независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Антикоррупционная экспертиза проводится и по проектам концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов при проведении их правовой экспертизы. Минюст координирует работу федеральных органов исполнительной власти по подготовке предложений к проектам планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и при необходимости дает правовые заключения о целесообразности разработки законопроектов;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.