Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 15.1. Государственное управление в сфере охраны общественного порядка, общественной безопасности и их защиты в интересах общества личности государства. 2 страница






Перечень обязанностей полиции содержится в главе 2 Закона «О полиции», где говорится, что данный перечень устанавливается только федеральным законом «О полиции» и не может быть расширен, кроме как внесением изменений в федеральный закон.

Административная деятельность полиции состоит в организа­ции и практическом осуществлении ее службами и подразделени­ями задач по охране общественного порядка и обеспечения обще­ственной безопасности административно-правовыми средствами и в административных формах. При осуществлении административ­ной деятельности органы и подразделения полиции и их сотрудни­ки выступают как субъекты прав и обязанностей, установленных и обеспеченных административно-правовыми нормами, вступают в административно-правовые отношения с физическими и юридичес­кими лицами, государственными и муниципальными органами и их должностными лицами. Административная деятельность полиции включает в себя несколько ее разновидностей: служба по охране порядка в общественных местах, по обеспечению порядка при проведении различного рода массовых мероприятий, уличных шествий, коллективных протестных действий и т. д.; осуществление лицензионно-разрешительной системы, административного надзора за соблюдением гражданами и должностными лицами установлен­ных правил регистрационного учета российских граждан, а также соблюдения иностранцами и лицами без гражданства установлен­ных паспортно-визовых правил; контроль за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы и условно осужденны­ми к лишению свободы, установленных для них ограничений; обес­печение безопасности пешеходов и правил движения транспорта по улицам и дорогам.

Вопросы применения полицией отдельных мер государственного принуждения отражены в главе 4 Закона «О полиции», где содержатся нормы, регламентирующие порядок применения полицией таких мер, как: задержание граждан: вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки; оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов; формирование и ведение банков данных о гражданах. О пределен исчерпывающий перечень граждан, в отношении которых полиция может применять задержание, а также определены основания такого задержания. В соответствии с Декларацией о полиции, принятой в 1979г. Парламентской Ассамблеей Совета Европы[231], и рекомендациями европейского Суда по правам человека в Закон «О полиции» включены положения, согласно которым задержанные и находящиеся под стражей лица должны содержаться в специально отведенных помещениях, под охраной, в условиях, исключающих угрозу их жизни и здоровью. В соответствии с Европейским кодексом полицейской этики[232] и для усиления гарантий соблюдения прав и свобод человека и гражданина предусматривается ведение реестра лиц, подвергнутых задержанию.

Кроме того в Законе установлены полномочия полиции по сбору и обработке данных о гражданах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006г. N 152-ФЗ (ред. от 25.07.2011г. №261-ФЗ) " О персональных данных".[233]

В главе 5. «Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия» Закона «О полиции», разработанной на основе Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, принятого Генеральной Ассамблеей ООН[234], в которой определяются пределы, условия и порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, а также особенности их применения. Установлены гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции, а также отражены вопросы проверки сотрудников полиции на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

В принятом Федеральном законе «О полиции» определяются также правовое положение сотрудника полиции, устанавливается перечень ограничений и запретов, связанных со службой в полиции, перечисляются требования, предъявляемые к поведению сотрудников полиции.

Предусмотрены действующим законом не только гарантии правовой защиты сотрудников полиции (например, недопустимость вмешательства в деятельность сотрудника полиции и доверие к его показаниям), но и устанавливается презумпция законности деятельности сотрудника полиции и их государственная защита.

Наиболее многочисленным подразделением полиции является система Госавтоинспекции, во главе которой Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России. Главное управление выполняет функции федерального органа управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, и иные функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, МВД России.

Правовыми основами деятельности Государственной инспекции безопаснос­ти дорожного движения (ГИБДД) являются многочисленные нормативно-правовые акты, среди которых, федеральные законы: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. № 195-ФЗ, Уголовный кодекс Российской Федерации № 63-ФЗ от 13 июня 1996г. (в ред. от 16.10.2012г. N 172-ФЗ)[235]; Федеральный закон " № 59 от 02 мая 2006г. (в ред. от 28.07.2012г. N 131-ФЗ) " О безопасности дорожного движения" [236]; Федеральный закон от 02 мая 2006г. №59-ФЗ (в ред. от 27.07.2010г. N 227-ФЗ) " О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»[237]; Федеральный закон от 25 апреля 2002г. N 40-ФЗ (ред. от 28.07.2012г. №130-ФЗ) " Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" [238]; Постановления Правительства РФ: Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993г, № 1090 (в ред. от 19.07.2012г.N 727) " О Правилах дорожного движения" (вместе с " Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")[239]; Постановление Правительства РФ№ 263 от 07 мая 2003г. (в ред. от 06.10.2011г.); " Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"; Постановление Правительства РФ№ 475 от 26 июня 2008г. (в ред. от 30.12.2011г. N 1245) " Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством" [240]; Постановление Правительства РФ № 1396 от 15 декабря 1999г. (в ред. от 14.02.2009г.) " Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений», а также ведомственные акты: Приказ МВД РФ " № 676 от 04 августа 2008г." Об утверждении форм акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения); Приказ МВД РФ № 1240 от 07.12.2000г. (в ред. от 19.02.2007г. №167)" Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору" (вместе с " Наставлением по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», " Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" [241]; Приказ МВД РФ от 05 мая 2012г. N 403 " О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию»[242]; Приказ МВД России от 02 марта 2009г. N 185(ред. от 13.08.2012г. №780) " Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения".[243]

Задачи, функции и полномочия, организационно-правовые формы и методы деятельности органов Государственной инспекции безопаснос­ти дорожного движения (ГИБДД) определены Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ.[244]

 

 

§15.1.4. Организационно-правовой статус внутренних войск Министер­ства внутренних дел Российской Федерации

Основу организационно-правового статуса внутренних войск МВД РФ составляют положения Федерального закона от 06 февраля 1997 г. № 27-ФЗ (в ред. от 05.04.2011 г. N 46-ФЗ) «О внутренних, войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации»[245], в десяти разделах которого закреплены полномочия фе­деральных и субъектов Российской Федерации органов государствен­ной власти в сфере деятельности внутренних войск, особенности во­енной службы во внутренних войсках, задачи соединений и воинских частей внутренних войск и права военнослужащих внутренних войск, применение военнослужащими внутренних войск специальных средств, оружия, боевой и специальной техники, определена система руководства внутренними войсками, порядок выполнения возложен­ных на них задач, гарантии правовой и социальной защиты военно­служащих внутренних войск и членов их семей, регламентированы вопросы финансирования и материально-технического обеспечения внутренних войск, контроля и прокурорского надзора за их деятель­ностью. Внутренние войска МВД РФ входят в систему МВД России и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств. На внутренние вой­ска возлагаются следующие задачи: участие совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка, обеспечении обще­ственной безопасности и режима чрезвычайного положения; охрана важных государственных объектов и специальных грузов; участие в территориальной обороне Российской Федерации; оказание содейс­твия пограничным войскам Федеральной пограничной службы РФ в охране Государственной границыРоссийской Федерации. Иные за­дачи могут быть возложены на внутренние войска только федераль­ными законами.

Главное командование внутренних войск МВД РФ является структурным подразделением центрального аппарата Министерст­ва внутренних дел РФ, предназначено для управления внутренними поисками при выполнении задач, возложенных на них законодатель­ством, и состоит из командования внутренних войск, главного штаба внутренних войск, управлений, отделов, служб и иных структурных подразделений. Главное командование возглавляет главнокомандую­щий внутренними войсками, являющийся по должности заместите­лем Министра внутренних дел РФ, по представлению которого на­значается на должность и освобождается от должности Президентом РФ. Структура и штатное расписание Главного командования утвер­ждаются Министром внутренних дел РФ.

Выполнение задач, возложенных на внутренние войска, осущест­вляется: органами управления внутренними войсками; соединениями и воинскими частями оперативного назначения; специальными мо­торизованными соединениями и воинскими частями; соединениями и воинскими частями по охране важных государственных объектов и специальных грузов; авиационными, морскими воинскими частями, военно-образовательными учреждениями; разведывательными воин­скими частями (подразделениями), осуществляющими мероприятия разведывательного характера в районах выполнения задач, возложен­ных на внутренние войска; воинскими частями (подразделениями) специального назначения, на которые возлагаются задачи по учас­тию в разоружении и ликвидации незаконных вооруженных форми­рований, организованных преступных групп, пресечению массовых беспорядков, сопровождающихся вооруженным насилием, участие в пресечении актов терроризма, в обезвреживании лиц, захвативших заложников, важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, а также здания органов государст­венной власти. Полномочиями по руководству и управлению внут­ренними войсками по действующему законодательству наделены многие органы и их должностные лица.

Президент РФ, осуществляя руководство внутренними войсками, утверждает структуру, состав внутренних войск до оперативно-территориального объединения включительно, штатную численность военнослужащих и гражданского персонала внутренних войск; принимает решение о дислокации и передислокации внутренних войск, а также о привлечении внутренних войск для участия совместно с органами внутренних дел в обеспечении режима чрезвычайного положения; назначает на должность по представлению министра внутренних дел Российской Федерации главнокомандующего внутренними войсками и освобождает его от должности; утверждает положение о Главном командовании внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, положение об оперативно-территориальном объединении внутренних войск и положение о военных советах; определяет об­щее количество российских граждан, подлежащих призыву на воен­ную службу и военные сборы во внутренние войска; утверждает Устав внутренних войск Министерства внутренних дел РФ; присваивает высшие воинские звания верховному высшему командному составу внутренних войск и осуществляет ряд других функций и полномочий в сфере деятельности внутренних войск и по руководству ими (статья 9 Федерального закона «О внутренних войсках МВД РФ»).

Федеральное Собрание РФ осуществляет законодательное регулирование деятельности внутренних войск, а также устанавливает гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих внутренних войск, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и гражданского персонала (ст. 10 вышеуказанного закона).

Правительство РФ принимает меры по бюджетному финансиро­ванию деятельности внутренних войск и обеспечивает выделение не­обходимых материально-технических ресурсов; утверждает перечень видов оружия и боеприпасов, боевой и специальной техники, специ­альных средств, состоящих на вооружении внутренних войск, прави­ла их применения и обеспечивает оснащение ими внутренних войск; утверждает правила и нормы определения численности внутренних войск, выполняющих задачи по охране важных государственных объектов и специальных грузов, и осуществляет ряд других функций и полномочий (ст. 11 Федерального закона «О внутренних войсках МВД РФ»).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере деятельности внутренних войск обеспечивают соблюдение действующего законодательства, создают внутренним войскам необ­ходимые условия для их деятельности, участвуют в рассмотрении предложений о дислокации соединений и воинских частей внутренних войск на территориях субъектов Российской Федерации; содействуют призыву граждан на военную службу во внутренние войска в соответствии с федеральным законом о воинской обязанности и военной службе; привлекают в случаях, не терпящих отлагательства, личный состав специальных моторизованных соединений и воинских частей внутренних войск по месту их постоянной дислокации для ликвидации последствий аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий, эпидемий и эпизоотий (далее - чрезвычайные ситуации) с немедленным уведомлением об этом министра внутренних дел Российской Федерации.(ст.12 Федерального закона «О внутренних войсках МВД РФ»).

Министр внутренних дел РФ осуществляет непосредственное ру­ководство внутренними войсками и несет ответственность за пра­вомерность возложенных на них задач, а его заместитель по долж­ности -главнокомандующий внутренними войсками - осуществляет непосредственное повседневное управление ими через командующих округами внутренних войск. Округа внутренних войск являются опе­ративно-территориальными объединениями внутренних войск. Ко­мандующий войсками округа внутренних войск является прямым на­чальником для всего личного состава соединений и воинских частей, входящих в состав округа. Командующий войсками округа внутрен­них войск организует свою работу в тесном взаимодействии с минис­трами внутренних дел, начальниками главных управлений (управле­ний) внутренних дел на территории округа.

 

§15.1.5. Особенности службы в полиции и органах внутренних дел, адми­нистративные полномочия сотрудников милиции и военнослужа­щих внутренних войск Российской Федерации

 

Служба в органах внутренних дел и в полиции - особый вид государственной службы, отличающийся рядом специфических осо­бенностей, которые получили отражение и юридическое закрепление в специальном Постановлении ВС РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-I " Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" (в ред. от 21.11. 2011 г. N 329-ФЗ).[246] Можно выделить четыре основные характерные особенности этой разновидности государственной службы: особенности в поступлении на службу и увольнении со службы, особенности в прохождении службы, наличие социально-экономических и правовых льгот и гарантий, предостав­ление сотрудникам милиции и военнослужащим внутренних войск определенных административных полномочий в процессе осуществ­ления их служебной деятельности.

Особенности в поступлении на службу и увольнении со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации проявля­ются прежде всего в условиях приема на службу в органы внутренних дел и предъявляемых при этом повышенных требованиях.

На службу в органы внутренних дел принимаются в добровольном порядке граждане Российской Федерации не моложе 18 и не старше 40 лет (на службу в полицию - не старше 35 лет) независимо от национальности, пола, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, способные по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности. В учебные заведения Министерства внутренних дел Российской Федерации могут приниматься лица, не достигшие 18 лет, имеющие среднее образование. При приеме граждан на службу в органы внутренних дел проводятся их психофизиологическое исследование, тестирование в отношении наличия алкогольной, наркотической и иной токсической зависимости, оформляется личное поручительство за них сотрудниками органов внутренних дел (ст.8 Положения). При этом российский гражданин не может быть при­нят на службу в органы внутренних дел, если он имел или имеет су­димость.

Согласно статье 29 Федерального закона «О полиции» на сотрудников полиции возлагаются ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в полиции, а также ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ " О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ " О государственной гражданской службе Российской Федерации", за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником полиции оперативно-розыскной деятельности. Такие ограничения, запреты и обязанности, а также сотрудники полиции, на которых они не распространяются, в каждом отдельном случае определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Особенности прохождения службы в органах внутренних дел заклю­чаются в том, что их сотрудники принимают присягу, им присваива­ются специальные звания по всем должностям рядового и начальству­ющего состава, а главная особенность - в повышенных требованиях к профессиональной подготовке и дисциплине всех сотрудников ор­ганов внутренних дел. В необходимых случаях сотрудники органов внутренних дел могут привлекаться к выполнению служебных обя­занностей сверх установленного времени, а также в ночное время, в выходные и праздничные дни.

В целях определения служебного соответствия сотрудника органов внутренних дел предъявляемым требованиям проводится аттестация(ст.17 Положения).

Сотрудник, заключивший контракт о службе в органах внутренних дел на определенный срок, проходит аттестацию при его продлении, а сотрудник, заключивший контракт на неопределенный срок, - каждые пять лет службы.

Сотрудники органов внутренних дел аттестуются также при представлении к назначению на вышестоящую должность, при перемещении на нижестоящую должность или в другую службу (подразделение) органов внутренних дел.

Правовые и социально-экономические гарантии и льготы для сотрудников также являются особенностью службы в органах внут­ренних дел по сравнению с гражданскими государственными служа­щими. При исполнении служебных обязанностей сотрудник органов внутренних дел находится под защитой государства. Никто, кроме органов и должностных лиц, прямо уполномоченных на то законом, не вправе вмешиваться в его деятельность. Отмена или изменение решения, принятого сотрудником органов внутренних дел при осу­ществлении служебных обязанностей, сами по себе не влекут его ответственности, если они не явились результатом преднамеренно­го нарушения закона. За образцовое же исполнение обязанностей и достигнутые высокие результаты в службе для сотрудников органов внутренних дел предусматриваются различные виды поощрений.

За образцовое выполнение служебного долга сотрудники, прослужившие в органах внутренних дел не менее десяти лет, могут быть награждены почетным знаком " Заслуженный сотрудник МВД Российской Федерации".

За мужество и отвагу, проявленные при исполнении служебного долга, другие особые заслуги сотрудники органов внутренних дел могут быть представлены к награждению государственными наградами Российской Федерации, втом числе и такие специфические, как награждение нагрудным зна­ком, именным оружием, досрочное присвоение очередного специ­ального звания, которые не применяются в системе государственной гражданской службы.

Для стимулирования добросовестного и активного отношения сотрудников орга­нов внутренних дел к выполнению своих обязанностей в долгосроч­ном плане Положение о службе в органах внутренних дел предусмат­ривает применение различные меры: дополнительные отпуска, государственное личное и дополнительное социальное стра­хование, право на бесплатное медицинское обслуживание (в том числе обеспечение лекарствами) в медицинских учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Сотрудники органов внутренних дел в звании полковника полиции, полковника внутренней службы, полковника юстиции и выше, а также уволенные со службы в этом звании имеют право на дополнительную жилую площадь или дополнительную комнату. Таким правом обладают также сотрудники органов внутренних дел, имеющие ученые степени или ученые звания.

Вопросы обеспечения служебной дисциплины отражены в Дисциплинарном уставе органов внутренних дел.[247] В нем прописаны обязанности сотрудников, обязанности и права руководителей по поддержанию служебной дисциплины, определен порядок применения мер поощрения, а также порядок наложения, исполнения дисциплинарных взысканий и обжалования их. На сотрудников могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: а) замечание; б) выговор; в) строгий выговор; г) предупреждение о неполном служебном соответствии; д) перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел; е) увольнение со службы в органах внутренних дел (п.33 Устава). На сотрудника, допустившего грубое нарушение служебной дисциплины, независимо от наличия или отсутствия у него дисциплинарных взысканий может быть наложено любое дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения со службы в органах внутренних дел (п.50 Устава).

Административные полномочия сотрудников милиции и военнослужа­щих внутренних войск в процессе осуществления служебной деятельности регламентируются Федеральным законом «О полиции» (ст. 14—21), Федеральным законом «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Россий­ской Федерации» (ст. 24—30) и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст.23.3 КоАП РФ). На основе и в соот­ветствии с этим и иным федеральным законодательством в целях вы­полнения своих задач и обязанностей, возложенных законом на поли­цию и внутренние войска, их сотрудники имеют право на применение необходимых административно-предупредительных и контрольно-пре­дупредительных мер (проверка у граждан документов, удостоверяющих их личность; временное запрещение или ограничение движения транс­порта на определенных участках, использование транспортных средств организаций и граждан для проезда к месту чрезвычайных обстоя­тельств, различного рода осмотры, досмотры, блокирования и оцепле­ние зданий, сооружений, отдельных участков местности и другие меры), участие в реализации административно-восстановительных мер (напри­мер, при сносе самовольно возведенных строений, при административ­ном выселении лиц, самоуправно занявших жилые помещения), приме­нение мер административного пресечения и обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а также применение мер административных наказаний к лицам, виновным в совершении ад­министративных правонарушений.

Сотрудники полиции и военнослужащие внутренних войск име­ют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для пресечения преступлений и административных правона­рушений, задержания лиц, их совершивших, преодоления противодействия законным требованиям, если ненасильственные способы не обеспечивают выполнения возложенных на них обязанностей.

Применять имеющиеся на вооружении полиции и внутренних войск специальные средства (резиновые палки, слезоточивый газ, на­ручники, светозвуковые средства отвлекающего воздействия, средства разрушения преград, принудительной остановки транспорта, водоме­ты и бронемашины, специальные окрашивающие средства, электро­шоковые устройства) они могут в следующих случаях: для отражения нападения на граждан и сотрудников органов внутренних дел, для пресечения оказываемого им сопротивления; для задержания лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление; для доставления задерживаемых лиц в полицию, конвоирования и охраны задержан­ных, а также лиц, подвергнутых административному аресту и заклю­ченных под стражу, когда они своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег либо причинить вред окружаю­щим или себе или оказывают противодействие сотруднику полиции; для освобождения насильственно удерживаемых лиц; захвата зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных учас­тков; для пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи и организаций; для останов­ки транспортного средства, водитель которого не выполнил требова­ние сотрудника полиции остановиться; для выявления лиц, совер­шающих или совершивших преступления. Перечень специальных средств, состоящих на вооружении полиции и внутренних войск, а также правила их применения устанавливаются Правительством РФ. Сотрудники органов внутренних дел имеют право применять табель­ное огнестрельное оружие лично или в составе подразделения в уста­новленных законом случаях.

В целях пресечения административного правонарушения, уста­новления личности нарушителя, составления протокола об админис­тративном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административ­ном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правона­рушении: 1) доставление; 2) административное задержание; 3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу по­мещений, территорий, находящихся там вещей и документов; 4) изъя­тие вещей и документов; 5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; 6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения; 7) задержание транспортного средства, запре­щение его эксплуатации; 8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей; 9) привод (см. главу 27, ст. 27.1—27.15 КоАП РФ).

Согласно ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ Министерство внутрен­них дел РФ установило Перечень должностных лиц органов внутрен­них дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России, уполномоченных составлять протоколы об админист­ративных правонарушениях и административному задержанию, предусмотренных Кодексом РФ об ад­министративных правонарушениях.[248]

Тема 15.2. Организация государственного управления в сфере юстиции в Российской Федерации

§15.2.1. Общая социально-правовая характеристика сферы юстиции как объекта государственного управления

Традиционно к сфере юстиции относится государственная дея­тельность судов по осуществлению правосудия, организационное обеспечение судебной деятельности (кадры, финансирование, мате­риально-техническое оснащение, делопроизводство, судебная ста­тистика и т. д.), а также сопровождающие правосудие и способст­вующие ему другие виды юридической деятельности - адвокатуры, судебно-экспертных учреждений, органов записи актов гражданского состояния (ЗАГС), нотариата и неко­торых других органов и учреждений, осуществляющих аналогичные функции.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.