Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть Особенная 3 страница






В системе Министерства природных ресурсов и экологии РФ действует

федеральная служба по надзору в сфере природопользова­ния [44], которая является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Обладая широкими полномочиями в установленной сфере деятельности, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет контроль и надзор:

- в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания (кроме объектов охоты и рыболовства);

- в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения;

- за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

- за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;

- за использованием и охраной водных объектов;

- за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных норм и стандартов в области морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря и в исключительной экономической зоне;

- за рациональным использованием минеральных и живых ресурсов на континентальном шельфе;

- за безопасностью гидротехнических сооружений (соблюдением норм и правил безопасности), кроме гидротехнических сооружений промышленности, энергетики и судоходных гидротехнических сооружений;

- государственный земельный контроль в пределах своей компетенции в отношении земель водного фонда, лесного фонда, земель лесов, не входящих в лесной фонд, и особо охраняемых природных территорий и некоторые другие виды контроля.

Кроме этого, она выполняет функции:

- административного органа по Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г. в Российской Федерации в отношении видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, кроме осетровых видов рыб;

- федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на осуществление государственного регулирования в области охраны озера Байкал, а также выдает в установленном порядке лицензии (разрешения) на:

добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации; оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации; добывание объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства, и пользование ими; содержание и разведение в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства; ввоз (вывоз) в Российскую Федерацию зоологических коллекций; ввоз (вывоз) в Российскую Федерацию диких животных, их частей и полученной из них продукции (кроме объектов охоты и рыболовства); ввоз (вывоз) в Российскую Федерацию видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, кроме осетровых рыб;

экспорт диких животных, дикорастущих растений, костей ископаемых животных, слоновой кости, рогов, копыт, кораллов и аналогичных материалов; экспорт лекарственного сырья растительного и животного происхождения; экспорт рыбы, ракообразных, моллюсков и прочих водных беспозвоночных, развивающейся икры, молоки (спермы) осетровых, лососевых и частиковых рыб (только живых); экспорт коллекционных материалов по минералогии и палеонтологии, полудрагоценных камней и изделий из них; экспорт информации о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья, расположенным на территории Российской Федерации, и в пределах континентального шельфа и морской зоны Российской Федерации;

создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, сооружений и установок, проведение буровых работ, связанных с геологическим изучением, поиском, разведкой и разработкой минеральных ресурсов, а также прокладку подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах, территориальном море Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации в пределах своей компетенции.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользованияорганизует и проводит в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу: проектов правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, реализация которых может привести к негативным воздействиям на природные ресурсы, нормативно-технических и инструктивно-методических документов органов государственной власти Российской Федерации, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказывать воздействие на использование природных ресурсов и иную деятельность согласно законодательству.

В ведении Министерства природных ресурсов и экологии РФ находится Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды [45] (Росгидромет), которая является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей среды, ее загрязнения, государственному надзору за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы.

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды обеспечивает в установленной сфере деятельности выполнение обязательств Российской Федерации по международным договорам РоссийскойФедерации.Также, в ведении Министерства природных ресурсов и экологии РФ осуществляют свою деятельность три федеральных агентства:

водных ресурсов [46] - Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов. Федеральное агентство водных ресурсов в установленной сфере деятельности осуществляет большой круг полномочий, среди которых: организация

территориального перераспределения стока поверхностных вод, пополнение водных ресурсов подземных водных объектов; осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации; осуществление мероприятий по охране водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, в соответствии с перечнем таких водоемов, установленным Правительством Российской Федерации, а также по охране морей или их отдельных частей, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, осуществление мер по ликвидации последствий указанных явлений, а также другие функции и полномочия определенные природоохранным законодательством;

лесного хо­зяйства [47] - Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции: по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях); по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях); по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.

Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет в порядке и пределах, которые определены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Агентству. Оно осуществляет надзор за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений (с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений); а также контроль и надзор за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий (с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;

по недропользованию [48] - Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования.

Федеральное агентство по недропользованию осуществляет многочисленные и разнообразные полномочия в установленной сфередеятельности. Оно осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Агентству. Кроме этого Агентство организует государственное геологическое изучение недр; экспертизу проектов геологического изучения недр; проведение в установленном порядке геолого-экономической и стоимостной оценки месторождений полезных ископаемых и участков недр; проведение в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами; проведение государственной экспертизы информации о разведанных запасах полезных ископаемых, геологической, экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также иные функции и полномочия определенные в Положении о нем.

§9.2.5. Государственное регулирование организации социально-трудовой сферы

Объектом государственного регулирования здесь выступают многочисленные и разнообразные процессы: 1) формирования мини­мальных доходов и уровня жизни населения, а также социального об­служивания некоторых категорий населения; 2) становления рынка рабочей силы, установления и поддержания партнерских отношений работников с работодателями, регулирование занятости и безработи­цы, социально-демографических и миграционных процессов; 3) обес­печение должных социально-трудовых условий и гарантий труда ра­ботников и его охраны. Все эти социально-экономические процессы и опосредующие их организационные отношения настолько важны и значимы для нормальной жизнедеятельности и прогрессивного раз­вития общества и государства, что объективно требуется непрерывное наблюдение за состоянием социально-трудовой сферы, своевременное выявление происходящих там изменений и оперативное предупреж­дение негативных тенденций, ведущих к развитию очагов социальной напряженности. Для этого но решению Правительства РФ проводится постоянный всероссийский мониторинг социально-трудовой сферы, который представляет собой государственную систему непрерывного наблюдения за фактическим положением дел в социально-трудовой сфере для своевременного выявления и системного анализа проис­ходящих в ней изменений, предупреждения негативных тенденций, ведущих к формированию и развитию очагов социальной напряжен­ности, а также для краткосрочного прогнозирования развития важ­нейших процессов в этой сфере.

Для основных социально-демографических групп населения в це­лом по Российской Федерации государство устанавливает потреби­тельскую корзину - минимальный набор продуктов питания, непродо­вольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, а на ее основе опреде­ляет прожиточный минимум - стоимостную оценку потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы. В соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997г. №134ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (в ред. от 30.11.2011 N 363-ФЗ)[49] Прожиточный минимум в целом по Российской Федерации предназначается для: оценки уровня жизни населения Российской Федерации при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ; обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда, а также для определения устанавливаемых на федеральном уровне размеров стипендий, пособий и других социальных выплат; формирования федерального бюджета, а также других установленных федеральным законом целей.

Потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации определяется не реже одного раза в пять лет на основе методических рекомендаций, разрабатываемых с участием общероссийских объединений профсоюзов, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Потребительская корзина в целом по Российской Федерации устанавливается федеральным законом, а в субъектах Российской Федерации потребительская корзина устанавливается законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации с учетом природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг основными социально-демографическими группами населения.

Действующее законодательство предусматривает также определенные формы социальной помощи и для некоторых категорий населения, например для граждан пожилого возраста и инвалидов ус­танавливает государственные стандарты социального обслуживания, которые утверждаются Правительством РФ.

Важное значение имеет государственное регулирование, направ­ленное на организацию согласования социально-экономических ин­тересов работников и работодателей, установление и поддержание партнерских отношений работников с работодателями. Институт социального партнерства как системы отношений по обеспечению согласования интересов работников и работодателей полное, развер­нутое и комплексное развитие получил в Трудовом кодексе Российс­кой Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 28.07.2012)[50] имеется специальный раздел 2 «Социаль­ное партнерство», состоящий из 7 глав, включающих в себя 32 статьи (ст. 23-55).

Немаловажная роль в организации отношений социального парт­нерства работников и работодателей на федеральном уровне принадле­жит Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, которая действует в соответствии с Федеральным законом от 01мая 1999 г. № 92-ФЗ «О Российской трехсторонней комис­сии по регулированию социально-трудовых отношений».[51]

Экономические и организационные основы государственной по­литики содействия занятости населения, в том числе гарантии го­сударства по реализации конституционных прав граждан России на труд и социальную защиту от безработицы, закреплены в Федераль­ном законе от 19 апреля 1991г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. от 28.07.2012г. №133-ФЗ)[52], в соответствии с которым в России создана Федеральная служба по труду и занятости населения с чет­ко очерченными задачами, функциями и полномочиями.

В Российской Федерации действует система нормативных пра­вовых актов, содержащих государственные требования охраны труда­, которая состоит из межотраслевых и отраслевых правил и типо­вых инструкций по охране труда, строительных и санитарных норм и
правил, правил и инструкций по безопасности, правил устройства и
безопасной эксплуатации, свода правил по проектированию и стро­ительству, гигиенических нормативов и государственных стандартов
безопасности труда. Согласно п.3 Указа Президента РФ от 21 мая 2012г. №636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от (в ред. Указа Президента РФ от 25.06.2012 N 881) [53] было вновь образовано Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации [54], которое является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное пенсионное обеспечение, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (кроме вопросов оплаты труда), социальной защиты и социального обслуживания населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, оказания протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов и проведения медико-социальной экспертизы, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности.

В ведении Минтруда находится Федеральная служба по труду и занятости[55](Роструд) осуществляет функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы и социальной защиты населения, оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, а также по предоставлению социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан.

§9.2.6. Сфера общегосударственного учета и статистики

К этому направлению государственною регулирования областью экономики следует отнести общегосударственное регулирование бух­галтерского учета и статистики. Согласно Федеральному закону от 06 декабря 2011г. N 402-ФЗ " О бухгалтерском учете" [56] общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляет Министерство финансов РФ, а также часть функций возложено на Центральный Банк России, которым фе­деральными законами предоставлено право регулирования бухгал­терского учета, разработка и утверждение в пределах своей ком­петенции положений (стандартов) по бухгалтерскому учету и других нормативных актов и методических указаний, устанавливающих правила и способы ведения бухгалтерского учета и представ­ления бухгалтерской отчетности, а также правовых основ организации бухгалтерского учета в хозяйствующих организациях. Целями настоящего Федерального закона являются установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета. Главными задачами бухгалтерского учета являются: формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансо­вых результатах деятельности организации; обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности орга­низации.

Федеральная служба государственной статистики [57] является феде­ральным органом исполнительной власти, осуществляющим межот­раслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики. Она обеспечивает официальной ста­тистической информацией, являющейся частью государственных информационных ресурсов о социально-экономическом и демографическом положении страны, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы мест­ного самоуправления, граждан и организации.

§9.2.7. Сфера государственной стандартизации, метрологии, серти­фикации.

В широком плане стандартизация охватывает все сектора и сфе­ры рыночной экономики, включая в себя, например, организацию разработки и применения государственных социальных стандартов, правил (стандартов) аудиторской деятельности и многих других ви­дов нетоварной экономической предпринимательской деятельности. В сложившемся же более узком понимании этого термина и поня­тия стандартизация охватывает лишь сектор товарного рынка, сфе­ру производства товарной продукции, работ и услуг. Организацион­но-правовую основу государственного регулирования в этой сфере государственного управления составляют Федеральный закон РФ от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в ред. от 28.07.2012 N 133-ФЗ)[58], действие которого регулирует отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг. Данный закон определяет также права и обязанности участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений.

Органом, осуществля­ющим межотраслевую координацию, а также функциональное регу­лирование в области стандартизации, метрологии и сертификации является Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, [59] которое находится в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, и выполняет многочисленные функции, в том числе по организации экспертизы проектов национальных стандартов. Оно осуществляет руководство деятельностью Государственной метрологической службы, Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли, Государственной службы стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов, Государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов, а также утверждение национальных стандартов и

ведёт федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов.

 

§9.2.8. Контрольно-разрешительная деятельность государства в отраслях материального производства. Управление территориями.

Впроцессе и в результате контрольно-разрешительной деятель­ности Российского государства в экономической области в настоя­щее время применяются три основных и наиболее распространенных организационно-правовых средства: 1) государственная регистрация физических и юридических лиц как субъектов предпринимательской экономической деятельности; 2) государственное лицензирование от­дельных видов предпринимательской экономической деятельности и 3) особый разрешительный порядок государственного регулирования осуществления некоторых особо контролируемых государством дейс­твий и операций (государственный экспортный контроль, валютный контроль, таможенный контроль и таможенное оформление вывоза из Российской Федерации контролируемых товаров и технологий и т. д.).

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется регистрирующим органом в соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ)[60], который регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Лицензирование отдельных видов экономической деятельности осуществляется в настоящее время на основании и в порядке, пре­дусмотренном Федеральным законом от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ " О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. от 28.07. 2012 г. N 133-ФЗ), [61] согласно которому деятельность кредитных организаций; деятельность по организации биржевой торговли, деятельности биржевых посредников и биржевых брокеров; различные виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг; деятельность акционерных инвестиционных фондов, деятельности по управлению акционерными инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами; деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов; негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию; клиринговая деятельность, а также страховая деятельность, выведены за рамки действия данного закона. Лицензирование вышеперечисленных видов деятельности осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Особый разрешительный порядок государственного регулирования осуществления некоторых особо контролируемых государством дейс­твий и операций включает в себя некоторые специфические виды об­щегосударственного контроля, осуществляемого на основе специаль­ных федеральных законов. Сюда относится, например, регулируемый Федеральным законом от 18 июля 1999 г. № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (в ред. от 06.12.2011 N 409-ФЗ), [62] который регулирует отношения органов государственной власти Российской Федерации и российских участников внешнеэкономической деятельности при осуществлении экспортного контроля.

Экспортный контроль распространяется на внешнеэкономическую деятельность в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов, в части осуществления экспортного контроля в целях и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества. Разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями, производится согласно списков (перечней), которые утверждаются указами Президента РФ по представлению Правительства РФ. Разновидностями особого разрешительного порядка государственного регулирования являются таможенный контроль и таможенное оформление вывоза из Россий­ской Федерации контролируемых товаров и технологий.

Контроль за деятельностью аккредитованных лиц и формирование единой национальной системы аккредитации возложены на Федеральную службу по аккредитации (Росаккредитация)[63]. Федеральная служба по аккредитации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа Российской Федерации по аккредитации, и находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.

Федеральная служба по аккредитации осуществляя возложенные полномочия в установленной сфере деятельности, проводит аккредитации:

- органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия (за исключением подтверждения соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции (работ, услуг) и объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии);

- граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю;

- экспертов и экспертных организаций, привлекаемых федеральными органами исполнительной власти, в частности:

- организаций на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

- юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ и (или) оказания услуг в области обеспечения единства измерений, за исключением обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности государства;

- испытательных лабораторий (центров), осуществляющих работы в области подтверждения соответствия качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.