Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть Особенная 5 страница






В связи с отсутствием федерального органа власти с контрольными функциями именно в сфере строительства и в соответствии с Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» в последние годы стали активно создаваться саморегулируемые организация строителей (СРО) - вид некоммерческой организации, основанной на членстве индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, выполняющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Содержанием деятельности такой саморегулируемой организации являются разработка и утверждение документов, предусмотренных статьей 55.5 Градостроительного кодекса РФ, а также контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований этих документов.

Целями деятельности саморегулируемых организаций являются: предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - вред) вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций, а также повышение качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В связи с переходом на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядком предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг и в целях обеспечения государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме Правительство Российской Федерации утвердило Постановлением от 26.09.1994г. №1086 (в ред. от 25.06.2012 N 635) Положение о Государственной жилищной комиссии в Российской Федерации [73]. Главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.

Система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и ее органов в субъектах Российской Федерации.

На органы государственной жилищной инспекции возложен контроль:

за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий; за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами; за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг; за санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля; за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации; за рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды; за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.); за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями; за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые; за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями; за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов; за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения; за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов.

Осуществляя контроль органы государственной жилищной инспекции имеют право проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными данным Положением; давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений, а также иные действия, предусмотренные нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность Комиссии.

Определенными контрольными функциями в сфере ЖКХ наделена и Федеральная служба по тарифам, на которую возложен государственный контроль за обоснованностью установления, изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

 

Тема 10.3. Административно-правовое регулирование в агропромышленном комплексе

Агропромышленный комплекс (АПК) страны включает в себя много отраслей сельскохозяйственного и органически связанно­го с ним промышленного и иного производства: основные отрасли сельскохозяйственного производства (земледелие, растениеводство и животноводство) и специальные отрасли сельского хозяйства (лесное хозяйство, охотничье дело, рыбное хозяйство, мелиорация и водное хозяйство, заготовки, хранение и промышленную переработку сель­скохозяйственной продукции).

Проводимые в России экономические реформы, направленные на создание многоукладной рыночной экономики и конкурентной среды, формирование класса новых собственников изменили саму суть управляющего организующего государственного воздействия на функционирование и развитие сельского хозяйства, а также правовой статус хозяйствующих в этой отрасли субъектов.

Государственное управление сельским хозяйством происходит в настоящее время путем государственного регулирования агропромышленного про­изводства посредством экономического воздействия государства на производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включая рыбу и морепродук­ты, а также производственно-техническое обслуживание и матери­ально-техническое обеспечение агропромышленного производства. Государственное регулирование агропромышленного производства осуществляется на следующих основных направлениях: формиро­вание и функционирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; финансирование, кредитование, страхова­ние, льготное налогообложение; защита интересов отечественных товаропроизводителей при осуществлении внешнеэкономической деятельности; развитие науки и осуществление научной деятельнос­ти в сфере агропромышленного производства; развитие социальной сферы села; иные направления, определенные законодательством Российской Федерации (см., например, Федеральный закон от 09 июля 2002 N 83-ФЗ (ред. от 01.07.2011г. № 169-ФЗ) " О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" [74], который устанавливает правовые основы и условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях улучшения их финансового состояния до применения процедур банкротства; Федеральный закон от 29 декабря 2006 № 264-ФЗ (ред. от 28.02.2012 г. №6-ФЗ) " О развитии сельского хозяйства»[75], регулирующий отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, признанными этим Законом сельскохозяйственными товаропроизводителями, иными гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти в сфере развития сельского хозяйства; Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2011 года № 874 (ред. от 31.05.2012г. №538) " Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность, используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения»[76]; Постановление Правительства Российской Федерации от 17декабря 2010 № 1042 (ред. от 22.02.2012г.№138) «Об утверждении правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ" [77], которым установлен порядок распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ, и многие иные акты.

Правительство РФ осуществляет общую координацию работы и контроль за деятельностью всех федеральных органов исполнительной власти (министерств и ведомств), действующих в системе АПК или имеющих к ней какое-либо функциональное отношение. К числу важ­нейших направлений правительственного регулирования организации и деятельности АПК можно отнести разработку федеральных целевых программ стабилизации и развития агропромышленного производс­тва в стране, разработку и реализацию государственной закупочной, налоговой, ценовой, кредитной, страховой, внешнеэкономической политики в отношении агропромышленного комплекса; назначает представителей государства в открытых акционерных обществах аг­ропромышленного комплекса, определяя основы их компетенции; заключает ежегодные соглашения с Аграрным союзом России; определяет виды и порядок ежегодного предоставления различных мер государственной поддержки агропромышленному комплексу.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России)[78] является федеральным органом исполнительной влас­ти, проводящим государственную политику и осуществляющим управ­ление в сфере агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения страны, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. Оно осуществляет спою деятельность во взаимодействии с другими федеральными и субъектов Российской Федерации органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными организациями.

В системе Министерства сельского хозяйства РФ действуют Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральное агентство по рыболовству.

В системе Министерства природных ресурсов РФ как федерально­го органа управления лесным, водным хозяйством и недропользовани­ем действуют Федеральные службы: по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; по надзору в сфере приро­допользования, Федеральные агентства: лесного хозяйства; водных ресурсов и по недропользованию.

Контроль, надзор и административная ответственность в агропро­мышленном комплексе имеет своей целью и социальным предназначе­нием сохранение и преумножение богатств природы, обеспечение пра­вильного целесообразного использования и сохранности материальных ценностей, предупреждение эпидемических и иных небезопасных для человека заболеваний среди животных и растений, обеспечение высо­кого качества заготавливаемой дня промышленной переработки и дли­тельного хранения сельскохозяйственной продукции.

Правом привлечения к административной ответственности ви­новных физических и юридических лиц пользуются действующие в системе Министерства сельского хозяйства РФ:

органы государственного ветеринарного надзора и их должнос­тные лица (ст. 23.14 КоАП РФ) - за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил; сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых забо­леваниях животных; за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства (ст. 10.6 - 10.8 КоАП РФ);

органы государственного карантинного фитосанитарного кон­троля и их должностные лица (ст. 23.15 КоАП РФ) - за нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными вредителями рас­тений, возбудителями болезней растений; нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза; за нарушение правил производства, заготов­ки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкаран­тинного груза) (ст. 10.1-10.3 КоАП РФ);

органы государственного контроля и надзора в области защиты растений и их должностные лица (ст. 23.16 КоАП РФ) - за наруше­ние правил обращения с пестицидами; нарушение правил борьбы с растениями-сорняками (ст. 8.3, 10.1 КоАП РФ);

государственные семенные инспекции и их должностные лица (ст. 23.19 КоАП РФ) - за нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений; нарушение правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений; за нару­шение порядка ввоза на территорию Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений (ст. 10.12—10.14 КоАП РФ).

Многочисленные органы исполнительной власти, наделенные правом при­менения административных наказаний, действуют в системе Минис­терства природных ресурсов и экологии РФ:

органы, осуществляющие государственный контроль за исполь­зованием и охраной земель, и их должностные лица (ст. 23.21 КоАП РФ) вправе привлекать к административной ответственности физи­ческих и юридических лиц за самовольное занятие земельного учас­тка; за уничтожение межевых знаков границ земельных участков; за самовольную переуступку права пользования землей; за сокрытие или искажение экологической информации о состоянии земель; пор­чу земель; за невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; за использование земель не по целевому назначению, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв (ст. 7.1, 7.2, 7.10, 8.5, 8.6-8.8 КоАП РФ);

органы, осуществляющие государственный контроль за использо­ванием и охраной водных объектов, и их должностные лица (ст. 23.23 КоАП РФ) могут применять административные наказания за уничто­жение специальных водохозяйственных или водоохранных знаков; за самовольное занятие водного объекта или пользование им без разре­шения (лицензии); за повреждение гидротехнического, водохозяйст­венного или водоохранного сооружения, устройства или установки; за самовольное занятие земельного участка прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо зоны (округа) санитарной охраны источников питьевого и хозяйст­венно-бытового водоснабжения; за самовольную переуступку права пользования водным объектом; за сокрытие или искажение эколо­гической информации о состоянии водных объектов; за нарушение порядка предоставления в пользование и режима использования зе­мельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных поло­сах водных объектов; за нарушение правил охраны водных объектов; нарушение правил водопользования: за нарушение правил эксплуата­ции водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств; невыполнение правил ведения судовых документов; за нарушение правил захоронения отходов и других материалов во внутренних мор­ских водах и территориальном море Российской Федерации; за на­рушение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений (ст. 7.2, 7.6-7.8, 7.10, 8.5, 8.12-8.16, 8.19, 9.2 КоАП РФ);

органы, уполномоченные в области использования, охраны и за­шиты лесного фонда, и их должностные лица (ст. 23.24 КоАП РФ) могут привлекать к административной ответственности за самоволь­ное занятие участков земель лесного фонда; за уничтожение специ­альных лесоустроительных и лесохозяйственных знаков; за самоволь­ное занятие участка леса; за пользование объектами животного мира без разрешения (лицензии); за сокрытие или уничтожение информа­ции о состоянии лесов, земель лесного фонда и многие другие разно­видности норм и правил лесопользования, охраны и зашиты лесного фонда (более двадцати наименований) (ст. 7.1, 7.2, 7.8—7.11, 8.7, 8.8, 8.12, 8.13, 8.24-8.37 КоАП РФ);

органы, уполномоченные в области охраны, контроля и регули­рования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и среды их обитания, и их должностные лица (ст. 23.26 КоАП РФ) наделены правом привлечения к административной ответственнос­ти лиц виновных в уничтожении, повреждении специальных знаков, устанавливаемых пользователями и охранителями животного мира; пользовании объектами животного мира без разрешения (лицензии); в нарушении правил охраны среды обитания или путей миграции животных и многих других правил десяти наименований (ст. 7.2, 7.11, 8.33, 8.34-8.37 КоАП РФ);

органы государственного экологического контроля и их долж­ностные лица (ст. 23.29 КоАП РФ) полномочны привлекать к адми­нистративной ответственности лиц, виновных в уничтожении или повреждении знаков особо охраняемых природных территорий; за несоблюдение экологических требований при планировании, тех­нико-экономическом обосновании проектов, проектировании, раз­мещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов; за не­соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требо­ваний при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами и целого ряда других экологических требований и норм (около двадцати наименований) (ст. 7.2, 7.11, 8.1, 8.2, 8.4-8, 6, 8.18-8.19, 8.21-8.23, 8.31, 8.33-8.36, 8.39 КоАП РФ).

Органы, осуществляющие контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2, статьями 7.11, 8.33, статьей 8.34, статьей 8.36, частями 2 и 3 статьи 8.37, статьями 8.38, 8.42, статьей 11.6, частью 1 статьи 11.7, статьями 11.8, 11.9 - 11.11, частью 2 статьи 11.17 КоАП РФ.

 

Тема 10.4. Административно-правовое регулирование в хозяйственно-обслу­живающем комплексе

В хозяйственно-обслуживающий комплекс входит группа орга­низационно самостоятельных отраслей экономики, объединяемых общностью, осуществляемой предприятиями этих отраслей, хозяйст­венно-обслуживающей деятельности, являющейся специфической раз­новидностью производственно-хозяйственной деятельности. Деятель­ность всех отраслей хозяйственно-обслуживающего комплекса связана с оказанием хозяйственных услуг (транспортных, торговых, информа­ционных, связи и других), представляющих собой полезное действие той или иной потребительной стоимости, не обладающей физической формой товара, но имеющей финансовый эквивалент своей рыночной стоимости.

В систему хозяйственно-обслуживающего комплекса входят следующие отрасли экономики: транспорт (всех видов), связь (поч­товая, телеграфная, телефонная и т. д.), внутренняя торговля и бы­товое обслуживание, жилищно-коммунальное хозяйство. В обслужи­вающих отраслях производственный цикл не замыкается в системе организаций данной отрасли, выходит за ее пределы и продолжается дальше в виде взаимодействия организаций данной обслуживающей отрасли с клиентурой. Весь смысл деятельности обслуживающих отраслей состоит именно в надлежащей четкой организации обслуживания физических и юридических лиц (клиентуры) за пределами данной обслуживающей отрасли. Это обусловливает существование двух групп организационных отношений: 1) отношений внутриот­раслевого масштаба и характера между организациями данной от­расли и 2) отношений, выходящих за пределы собственно отрасли, складывающихся между предприятиями обслуживающих отраслей и клиентурой.

Для организации отношений внутриотраслевого масштаба и ха­рактера осуществляются внутриорганизационные функции внутри­корпоративного управления. Они направлены на создание системы предприятий и организаций соответствующей обслуживающей от­расли и органов внутриотраслевого управления и на обеспечение четкой и бесперебойной работы всей системы отрасли (организация прогнозирования развития отрасли, финансирования и материально-технического оснащения, научно-техническое нормирование, работа с кадрами и т. д.). Для организации же второй группы отношений уп­равленческие функции межотраслевого масштаба и характера направ­лены на регулирование отношений предприятий и организаций соот­ветствующей обслуживающей отрасли с потребителями: установление правил обслуживания (правила перевозок, торговли, правила предо­ставления услуг бытового характера, правила пользования жилым по­мещением и другие), установление правил и режима работы предпри­ятий и организаций обслуживающих отраслей, установление правил пользования предоставляемыми услугами (правила пользования те­лефоном, правила поведения пассажиров в поезде, самолете и т. д.). Осуществление этих функций представляет собой организационные, управленческие акты, которые предшествуют гражданско-правовым отношениям, в которые вступают предприятия обслуживающих от­раслей с потребителями оказываемых услуг.

Защита интересов физических и юридических лиц – потребителей является важнейшим элементом государственной организации любых ви­дов хозяйственного обслуживания. Резолюция Гене­ральной ассамблеи ООН «Руководящие прин­ципы для защиты интересов потребителей» (приняты 09.04.1985 резолюцией 39/248 на 106-ом пленарном заседании Генеральной ассамблеи ООН)[79] закрепила восемь ос­новополагающих прав потребителей: 1) право на выбор; 2) право на возмещение вреда; 3) право быть выслушанным: 4) право на ин­формацию; 5) право на потребительское образование; 6) право на удовлетворение базовых потребностей: 7) право на качество; 8) право на безопасность.

Все эти права в той или иной степени уже нашли отражение в современном российском законодательстве по защите прав потре­бителей: в ГК РФ, КоАП РФ, и особенно в Законе РФ от 07 февраля1992 N 2300-1(ред. от 25.06.2012г. №93-ФЗ) «О защите прав потребителей», [80] регулирующем отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливающем права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяющий механизм реализации этих прав.

Правительство РФ как высший орган исполнительной влас­ти разрабатывает государственную политику в организации и де­ятельности отраслей в хозяйственно-обслуживающем комплексе, организует, направляет и контролирует деятельность отраслевых министерств и ведомств в хозяйственно-обслуживающем комплек­се; разрабатывает и реализует исполнение федеральных и регио­нальных программ развития обслуживающих отраслей; утверждает Правила оказания услуг в каждой обслуживающей отрасли.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор ) [81] является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, а также по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в том числе на железнодорожном транспорте, в целях охраны здоровья населения и среды обитания, а также федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей и находится в ведении Правительства РФ.

В современном мире связи играет важную роль в экономической, социальной и культурной сферах жизни нашего общества. Федеральная информация и связь согласно Конституции РФ (ст. 71) относится к предметам ведения РФ, в свою очередь, органы исполнительной власти субъектов РФ решают вопросы развития телефонной, почтовой и иной видов связи.

Эта сфера деятельности регулируется целям рядом нормативно-правовых актов, среди которых важное место занимают: Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ (в ред. от 29.11.2010 г. N 313-ФЗ) «О связи»[82], Федеральный закон от 17 декабря 1994г. N 67-ФЗ (ред. от 02.03.2007г. №24-ФЗ) «О федеральной фельдъегерской связи»[83], Федеральный закон от 17 июля 1999г. N 176-ФЗ (ред. от 06.12.2011г. №409-ФЗ) «О почтовой связи», [84] Федеральный закон от 27 июля 2006г. N 149-ФЗ (в ред. от 21.07.2011г. N 252-ФЗ) «Об информации, информационных технологиях и защите информации».[85]

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ (Минкомсвязь России)[86] является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий (включая использование информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним), электросвязи (включая использование и конверсию радиочастотного спектра) и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях), печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, управления государственным имуществом и оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, в том числе в части использования информационных технологий для формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним, а также по выработке и реализации государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Оно выступает также в качестве почтовой администрации Российской Федерации и выполняет функции администрации связи Российской Федерации при осуществлении международной деятельности в области связи.

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи.

Минкомсвязь России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении:

Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций [87], на которую возложены функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных. На Роскомнадзор возложены также функции по контролю за информацией, распространение которой в РФ запрещено, [88] и за распространение которой предусмотрена административная (ст.6.17, 13.15, 13.21 КоАП РФ), уголовная и гражданско-правовая ответственность.

Федерального агентства связи[89], основными функциями которого является управление государственным имуществом и оказание государственных услуг в сфере электросвязи и почтовой связи, в том числе в области создания, развития и использования сетей связи, спутниковых систем связи, систем телевизионного вещания и радиовещания;

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям [90], осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере печати, средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования в области электронных средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности.

Органом, осуществляющим специализированные функции в сфере обеспечения фельдъегерской связи, является Государственная фельдъегерская служба РФ (ГФС России), обладающая статусом федеральной службы, и находящаяся в ведении Президента Российской Федерации. Деятельность Службы основывается на Федеральном законе «О федеральной фельдъ­егерской связи», а также Положении о ней, утвержденном Указом Президента РФ 13 августа 2004 г.[91]

Основными задача­ми ГФС России являются: обеспечение оперативной доставки и гарантиро­ванной сохранности отправлений особой важности, совершенно секретных, секретных и иных служебных отправлений Прези­дента РФ, федеральных органов государственной власти; орга­нов прокуратуры РФ; органов государственной власти субъек­тов РФ; членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатов законодательных органов субъектов РФ, Минобороны России, МВД России и др.; доставка корреспонденции глав зарубежных государств и их пра­вительств, органов СНГ и т. д.

В пределах своей компетенции ГФС России осуществляет меры по совершенствованию и раз­витию постоянно действующих и специальных фельдъегерских маршрутов; разрабатывает и осуществляет во взаимодействии с заинтересованными государственными органами меры по обес­печению сохранности и защиты доставляемой корреспонденции; обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; взаимодействует с организа­циями почтовой и специальной связи, подразделениями фельдъегерско-почтовой связи Минобороны России, с органами фельдъегерской связи государств -участников Соглашения о Меж­правительственной фельдъегерской связи и т. д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.