Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть Особенная 4 страница






- испытательных лабораторий (центров), осуществляющих работы в области подтверждения соответствия качества и безопасности муки, макаронных и хлебобулочных изделий;

- органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), проводящих сертификационные испытания средств связи, и иные функции, предусмотренные законодательством.

Управление отдельными территориями. В последнее время особое внимание руководства страны привлечено к развитию отдельных территорий. Образование Северо-Кавказского федерального округа (CКФО) — федеральный округ Российской Федерации, выделенный из состава Южного федерального округа указом президента России Д. А. Медведева от 19 января 2010 года стало первым изменением числа федеральных округов с момента их учреждения в 2000 году.

Площадь территории округа составляет около одного процента от площади территории Российской Федерации. В СKФО входят: Республика Дагестан; Республика Ингушетия; Кабардино-Балкарская Республика; Карачаево-Черкесская Республика; Республика Северная Осетия - Алания; Ставропольский край; Чеченская республика.

Особенностью СКФО является тот факт, что его руководитель наделён одновременно полномочиями заместителя Председателя Правительства Российской Федерации и Полномочного Представителя Президента Российской Федерации, что случилось впервые в российской практике и имеет целью создать эффективную модель оперативного решения экономико-социальных проблем округа. Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года (далее - Стратегия), утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. № 1485-р, определила основные направления, способы и средства достижения стратегических целей устойчивого развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации на вышеуказанных территориях, до 2025 года.

Северо-Кавказский федеральный округ имеет благоприятные условия для развития агропромышленного комплекса, туризма, санаторно-курортной сферы, электроэнергетики, добывающих и обрабатывающих секторов промышленности, а также развитые транзитные функции.

Однако до сих пор естественные преимущества остаются нереализованными, поскольку Северо-Кавказский федеральный округ по-прежнему не обладает инвестиционной привлекательностью в силу нестабильности экономической и социально-политической обстановки.

Некоторые субъекты Российской Федерации, входящие в состав Северо-Кавказского федерального округа, принадлежат к числу наименее экономически развитых субъектов Российской Федерации в силу крайне низкого уровня развития экономики и социальной сферы, характеризующейся высокой степенью безработицы, сложной криминогенной обстановкой и напряженной этнополитической ситуацией.

По таким ключевым социально-экономическим показателям, как валовой региональный продукт на душу населения, производительность труда и средняя заработная плата, бюджетная обеспеченность, уровень развития реального сектора экономики и вовлеченность во внешнеэкономическую деятельность, Северо-Кавказский федеральный округ заметно отстает от других федеральных округов.

Главной целью Стратегии является обеспечение условий для опережающего развития реального сектора экономики в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, создания новых рабочих мест, а также для повышения уровня жизни населения. При этом в рамках Стратегии запланирован переход указанных субъектов Российской Федерации от политики стабилизации к политике форсированного роста, в рамках которой ключевыми направлениями государственной поддержки станут инвестиции в развитие экономики для постепенного обеспечения самодостаточного существования субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, а также содействие их интеграции в национальную и мировую экономику.

Следующим шагом в указанном направлении было создание Государственной комиссия по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области[64]для выполнения функции координационного и совещательного органа, обеспечивающего выработку и согласование позиции Правительства России по вопросам развития указанных регионов. Учитывая, чтоДальневосточный федеральный округ занимает больше, чем треть территории нашей страны, на которой проживает сравнительно небольшое количество людей – 6 млн человек, в полной мере реализовать потенциал Дальнего Востока и Восточной Сибири возможно максимально интегрировав эти территории в национальное экономическое пространство, создав благоприятные условия для жизни и работы людей.

Для решенияконкретных задач создано Министерство по развитию Дальнего Востока (Минвостокразвитие)[65]. Главная цель его работы – выполнение на территории ДФО функции по координации деятельности по реализации госпрограмм и федеральных целевых программ, в т. ч. долгосрочных. В соответствии с программами осуществляется управление имуществом, расположенным на территории округа, а также контролируются региональные органы.

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока осуществляет следующие функции на территории Дальневосточного федерального округа: координирует деятельность по реализации государственных программ и федеральных целевых программ, в том числе долгосрочных, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации; управляет федеральным имуществом (за исключением лесного фонда, участков недр и особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также имущественных комплексов открытых акционерных обществ, федеральных государственных предприятий, включенных в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Президентом Российской Федерации); контролирует осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, переданных им в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Минвостокразвития России возглавляет Министр. Он назначается на должность и освобождается от нее Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Создание новой позиции в Правительстве, отвечающей за целый макрорегион, отражает серьезную внимание и обеспокоенность руководства страны ситуацией на Дальнем Востоке.

 

§9.2.9. Административная ответственность в системе межотрасле­вого управления экономикой

Определенные уполномоченные на то государственные органы межотраслевого управления и их должностные липа в пределах сво­ей компетенции могут возбуждать дела и привлекать к администра­тивной ответственности физических и юридических лиц, виновных в совершении различных административных правонарушений, предус­мотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах компетенции соответству­ющего органа, являются должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделе­ний и территориальных органов, а также иных государственных ор­ганов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ (они перечислены в ст. 28.3 КоАП РФ). Исчерпывающий перечень органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, дан в главе 23 КоАП РФ (ст. 23.1—23.78). Это, как правило, руководители органов исполнительной власти, их замести­тели, различного рода начальники и государственные инспектора. В гл. 23 КоАП РФ четко постатейно регламентируется, какие именно государственные органы исполнительной власти и их должностные лица наделены правом привлечения к административной ответствен­ности виновных физических и юридических лиц по конкретным ста­тьям Особенной части КоАП РФ.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа:

должностными лицами налоговых органов (Федеральной налоговой службы) - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1.1, статьями 15.3 - 15.9, 15.11, частью 3 статьи 18.15, частью 3 статьи 18.17, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса;

должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса;

должностными лицами таможенных органов - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.15, 6.16, частью 1 статьи 7.12, статьями 11.14, 11.15, 14.10, 14.50, частью 1 статьи 15.6, частью 2 статьи 15.7, статьями 15.8, 15.9, частью 2 статьи 16.1, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.26, частью 2 статьи 20.23 настоящего Кодекса.

должностными лицами органов экспортного контроля - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.6 настоящего Кодекса;

должностными лицами пограничных органов - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 18.18, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса;

должностными лицами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса;

должностными лицами органов, осуществляющих государственный экологический контроль, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.26, 14.43, частью 1 статьи 19.4, частями 1 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.33 настоящего Кодекса;

должностными лицами органов, уполномоченных в области финансовых рынков, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.36, частью 11 статьи 15.23.1, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.6 настоящего Кодекса;

должностными лицами федерального антимонопольного органа и его территориальных органов - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частями 1 и 2.7 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса;

должностными лицами органов, уполномоченных в области государственного регулирования тарифов, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса;

должностными лицами органов государственного статистического учета - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса;

должностными лицами органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований к продукции и государственный метрологический надзор, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.43 - 14.46, частью 1 статьи 15.12, частью 1 статьи 19.4, частями 1 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.33 настоящего Кодекса;

должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований к продукции и государственный метрологический надзор, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.43 - 14.46, частью 1 статьи 15.12, частью 1 статьи 19.4, частями 1 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.33 настоящего Кодекса;

должностными лицами федерального антимонопольного органа и его территориальных органов, а также органами регулирования естественных монополий - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частями 1 и 2.7 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.8 настоящего Кодекса;

должностными лицами органов валютного контроля рассматривают дела об администра­тивных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.25 КоАП РФ;

должностными лицами органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.1, частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ.

 

Контрольные вопросы

1. Назовите основные структурные части экономики как объекта государственного регулирования и управления.

2. Каково соотношение государственного методов регулирования и управления в административно-правовом воздействии на экономические отношения?

3.Назовите органы управления государственным имуществом и охарактеризуйте их полномочия.

4.Какой порядок предусмотрен для приватизации государственного имущества?

5. Что понимается под антимонопольным государственным регулированием?

6. Какие меры защиты конкуренции и ограничения монополизма предусмотрены законодательством?

7. Назовите субъектов и дайте общую характеристику содержанию сферы государственного банковского и налогового регулирования.

8.Назовите органы государственного экологического регулирование в области экономики, охарактеризуйте их компетенцию.

9. Назовите виды контрольно-разрешительной деятельности государства в экономической области.

10. В каком объёме и какими средствами осуществляется административно-правовое регулирование социально-трудовой сферы?

11. Назовите основные полномочия органов государственной статистики.

12. Охарактеризуйте систему и компетенцию органов управления в сфере государственной стандартизации, метрологии и сертификации.

13. Назовите особенности административной ответственности в системе межотраслевого управления экономикой.

Глава 10. ОТРАСЛЕВОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСАХ.

В результате изучения раздела 10 студент должен

понимать принципиальные отличия отраслевого управления от иных видов управления; содержание функций государственных органов, на которые возложено управление отраслями, а также их особенности;

уметь определять общие и специфические функции и полномочия отраслевых органов; применять полученные знания в сфере деятельности органов исполнительной власти при решении конкретных дел, анализе отдельных норм; компетентно определять отраслевой характер административно-правового регулирования на примере деятельности отдельных органов исполнительной власти;

владеть навыками грамотного ориентирования в базовых нормативных актах, устанавливающих компетенцию органов исполнительной власти с учетом не только сфер их деятельности, но и места, занимаемого ими в их иерархической системе; юридического консультирования граждан во вопросам организации деятельности в хозяйственно-обслуживающем комплексе на территории субъекта РФ.

Отрасль государственного управления представляет собой совокупность предприятий, учреждений, организаций однородного профиля - производственные (отрасли промышленности, строительства, транспортные, агропромышленные, хозяйственного обслуживания) и непроизводственные (социально-экономического и социально-культурного профиля, строго централизованные системы административно-политической сферы), которые находятся в ведении федерального или субъекта Федерации органа исполнительной власти.

Тема 10.1. Административно-правовое регулирование в промышленном комплексе

Промышленность как крупная комплексная отрасль товарного сектора рыночной экономики включает в себя множество отраслей (угольная, нефтяная, машиностроительная, пищевая промышленность и т. д.), которые, в свою очередь, в экономическом и организационном плане объединяются в промышленные комплексы, например, элек­троэнергетический, машиностроительный, военно-промышленный и другие. Так, в рамках единого промышленного комплекса авиацион­ная промышленность, ракетно-космическая промышленность, радио иэлектронная промышленность, судостроительная промышленность составляют в своей совокупности военно-промышленный комплекс как определенное единство, в отношении которого могут приниматься управленческие решения на высшем уровне.

Первичным звеном промышленности как единого хозяйственно-экономического комплекса и всех структурных элементов его сис­темы выступают хозяйствующие субъекты, занятые производством промышленной продукции и выступающие на товарном рынке субъ­ектами предпринимательской деятельности, направленной на полу­чение прибыли. Ими выступают различные по своим организаци­онно-правовым формам коммерческие организации: предприятия, фирмы, субъекты малого предпринимательства, производственные кооперативы, акционерные общества, концерны, ассоциации и дру­гие отраслевые, межотраслевые, территориальные их объединения. По формам собственности предприятия могут быть государственны­ми, муниципальными, кооперативными, частными и смешанными. Большинство предприятий негосударственных форм собственности являются акционерными обществами или обществами с ограничен­ной ответственностью.

Важным структурным элементом промышленного комплек­са являются крупнейшие комплексные отраслевые объединения типа открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Единственным акционером общества является Российская Федерация. От её имени полномочия акционера осуществляются Правительством Российской Федерации. Оно утверждает в должности президента общества, ежегодно формирует совет директоров и утверждает годовые отчёты; открытое акционерного обще­ства «Газпром», где государству принадлежит 50 % плюс 1 акция «Газпрома»; ОАО «Роснефть» - лидер российской нефтяной отрасли и одна из крупнейших публичных нефтегазовых компаний мира. Основными видами деятельности «Роснефти» являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и продукции нефтехимии, а также сбыт произведенной продукции. Компания включена в перечень стратегических предприятий России. Ее основным акционером (75, 16% акций) является ОАО «Роснефтегаз», на 100% принадлежащее государству. Они действуют как единые промышленно-финансовые комплексы. Это естественные монополии, имеющие своеобразный правовой статус, определенный в Федеральном законе от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естест­венных монополиях» (в ред. от 25.06.2012г. №93-ФЗ)[66]. Государством ведется специальный Реестр субъектов естественных монополий, в который включаются организации (юридические лица), осуществля­ющие деятельность по передаче электрической и тепловой энергии, транспортировке газа по трубопроводам, транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам.

Правительство Российской Федерации как высший исполнитель­ный орган государственной власти в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российс­кой Федерации» вырабатывает и реализует государственную социально-экономическую политику в организации функционирования всех отрас­лей промышленного комплекса, направляя, координируя, обеспечивая и контролируя работу всех центральных органов исполнительной власти отраслевой и функциональной компетенции—министерств, государс­твенных комитетов и других федеральных ведомств, ведающих соответс­твующими отраслями и сферами деятельности промышленного комп­лекса; осуществляет управление федеральной собственностью; проводит всю системно-структурную организацию центрального федерального аппарата государственных органов исполнительной власти, направляя и контролируя их деятельность; устанавливает правовой статус госу­дарственных органов исполнительной власти, утверждая Положения о соответствующих федеральных министерствах, ведомствах и их терри­ториальных органах; разрабатывает федеральные программы развития промышленности в отраслевом и региональном масштабе, принимая затем все необходимые для их реализации меры.

Министерство промышленности и торговли РФ[67] как орган отраслевого государствен­ного регулирования имеет в своей системе федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии [68], которое осуществляет лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений до внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации; осуществляет контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти; осуществляет государственный метрологический надзор.

Государственная контрольно-надзорная деятельность и административная ответственность в промышленном комплексе, как и во всех других отраслевых хозяйственно-экономи­ческих комплексах, осуществляется путем привлечения виновных физических и юридических лип государственными органами исполнительной власти межотраслевой компетенции к административная ответственность за адми­нистративные правонарушения межотраслевого масштаба и характера, например, за нарушения законодательства о труде и охране труда (ст. 5.27 КоАП РФ), фиктивное или преднамеренное банкротство (ст. 14.12 КоАП РФ), административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг (ст. 15.1-15.22) и другие. Но существуют и специфические, именно для промышленности, разновидности админист­ративной ответственности отраслевого масштаба и характера, применяе­мые в рамках отраслевого административно-правового регулирования за административные правонарушения в сфере, например, государственного горного и промышленного надзора, государственного надзора за ядерной и радиационной безопасностью, государственного энергетического надзо­ра и государственного геологического контроля и надзора, государствен­ного надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов в промышленности.

 

 

Тема 10.2. Административно-правовое регулирование в строительном ком­плексе

Строительные предприятия, фирмы весьма многочисленны и разнообразны по своим наименованиям (строительные управле­ния, строительно-монтажные управления, строительные отряды, например, мостоотряды, передвижные механизированные колонны и т. д.), по видам собственности (государственные и муниципальные строительные организации, кооперативные и частные строитель­ные фирмы) и по своим организационно-правовым формам (откры­тые и закрытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, государственные и муниципальные унитарные строительные предприятия) и иные по наименованию строительные организации, правовой статус которых определяется рассмотренны­ми выше законами об акционерных обществах, обществах с ограни­ченной ответственностью, производственных кооперативах и других организационно-правовых формах коммерческих организаций.

Вопросы правового регулирования в строительном комплексе регулируются рядом федеральных законов, например, Федеральный закон от 17 ноября 1995г. N 169-ФЗ (ред. от 19.07.2011г. №248-ФЗ) «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»[69], Градостроительный кодекс, Жилищный Кодекс от 29 декабря 2004г. N 188-ФЗ (в ред. от 29.06.2012г. N 96-ФЗ)[70]

В системе строительного комплекса как крупной комплексной отрасли экономики действует большое количество проектно-строительных и проектно-технологических организаций, специализи­рующихся обычно на проектировании строительства определенных объектов - промышленных, сельских, водохозяйственных, транспор­тных, жилищных и т. д.

Проектирование - процесс создания комплекта технической до­кументации, по которой будет осуществляться строительство кон­кретного здания или сооружения. Проектированием занимается множество проектных институтов и других проектно-строительных организаций, которые на договорных началах разрабатывают дня конкретных заказчиков проекты строительства, а соответствующие органы государственной или муниципальной власти их утверждают. как правило, после проведения государственной экспертизы предпроектной и проектной документации.

Правительство РФ осуществляет управление социально-эконо­мическими процессами в строительстве путем создания рыночных условий для свободного предпринимательства в строительном ком­плексе на основе рационального сочетания всех форм собственности, создания и реализации правового механизма рыночной экономики; объединяет и направляет работу центральных органов исполнитель­ной власти, действующих в строительном комплексе, устанавливает их организационно-правовой статус, утверждая положения о них. К полномочиям Правительства РФ в области градостроительной деятельности относятся установление основ федеральной полити­ки в этой области, установление порядка ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градострои­тельной деятельности; установление порядка лицензирования разра­ботки градостроительной и проектной документации, установление порядка выдачи разрешений на строительство объектов недвижимо­сти федерального значения, а также объектов недвижимости на тер­риториях объектов особого регулирования федерального значения и ряд других, перечисленных в ст. 21 Градостроительного кодекса РФ. Аналогичные функции и полномочия в управлении строительством в субъектах Российской Федерации осуществляют в территориальных пределах этого субъекта высшие органы исполнительной власти это­го субъекта (губернатор, администрация, правительство).

В ведении муниципальных образований в области градострои­тельства находятся: принятие и изменение правил застройки, утвер­ждение и реализация градостроительной документации; организация ведения государственного градостроительного кадастра и монито­ринга объектов градостроительной деятельности в случае наделения органов местного самоуправления соответствующими полномочия­ми; осуществление контроля за соблюдением законодательства Рос­сийской Федерации о градостроительстве и некоторые другие вопро­сы (ст. 23 Градостроительного кодекса РФ).

Общеэкономические министерства и ведомства (Министерство экономического развития РФ, Министерство финансов РФ), как органы межотраслевого функционального регулирования, в пределах своей компетенции осуществляют те же свои функции и полномочия в строительном комплексе, что и в других хозяйственно-экономических комплексах.

Органом отраслевого регулирования в строительном комплексе выступает действующее в системе Министерства регионального развития РФ Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой)[71], которое является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, а также осуществляющим по вопросам, не отнесенным законодательством Российской Федерации к ведению Министерства регионального развития Российской Федерации, функции по выработке и (или) реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в сфере теплоснабжения (за исключением производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также передачи тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в том числе произведенной источниками тепловой энергии в случае, если такие источники тепловой энергии входят в схему теплоснабжения, включающую источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в сфере обеспечения энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, в том числе в жилищном фонде, в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, в сфере повышения энергетической эффективности экономики субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Контроль и надзор в строительстве начинается в стадии проекти­рования и затем осуществляется в процессе строительства и после его окончания (в процессе приемки законченных строительством зданий и сооружений).

На стадии проектирования контроль и надзор осуществляет­ся в процессе разработки, рассмотрения и утверждения проектно-сметной документации на строительство. В процессе строитель­ства специальная служба проектировщиков осуществляет авторский досмотр - контроль представителя проектной организации за пра­вильностью исполнения проекта строителями.

Порядок и организация осуществления градостроительного надзора регламентируется Положением об осуществлении государственного строительного надзора в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ 01 февраля 2008г. (в ред. от 03.02.2012 N 80)[72]. Контрольно-надзорные функции за безопасным ведением работ в строительстве, соблюдением правил пожарной безопасности, эколо­гических, санитарно-противоэпидемических и других правил ведут, соответственно, органы госгортехнадзора, электронадзора, пожарно­го, экологического, санитарно-эпидемиологического и других функ­циональных видов государственного контроля и надзора. На стадии проектирования все эти органы призваны осуществлять предупреди­тельный государственный контроль и надзор, давая заключения по строительным проектам с точки зрения соблюдения в них всех норм и правил. В процессе строительства они полномочны осуществлять текущий государственный контроль за фактическим соблюдением правил и норм строителями. При этом должностные лица контроль­но-надзорных государственных органов вправе применять меры ад­министративного предупреждения, пресечения (приостановление, запрещение работ) и административные наказания, предусмотренные ст. 9.4 и 9.5 КоАП РФ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.