Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Книга одежды.






 

ГЛАВА 117

О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ (НОШЕНИЯ) БЕЛОЙ ОДЕЖДЫ И ДОПУСТИМОСТИ (НОШЕНИЯ) ОДЕЖДЫ КРАСНОГО, ЗЕЛЁНОГО, ЖЁЛТОГО И ЧЁРНОГО ЦВЕТА, (А ТАКЖЕ) О ТОМ, ЧТО (ОДЕЖДА) МОЖЕТ БЫТЬ СДЕЛАНА ИЗ ХЛОПКА, ЛЬНА, ВОЛОС, ШЕРСТИ И ВСЕГО ПРОЧЕГО ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ШЁЛКА.

 

Аллах Всевышний сказал: «О сыны Адама! Мы ниспослали вам одежду, прикрывающую ваш срам, и (одежды для) украшения, а одеяние благочестия - это наилучшее». (Преграды, 26)

Всевышний также сказал: «… и Он сделал для вас одеяния, защищающие вас от зноя, и одеяния, защищающие вас от вашего зла. [1406]» (“Пчёлы”, 81)

779 - Передается от Ибн ‘Аббаса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

- Одевайте белые (одежды) из ваших одежд, ибо они являются наилучшими, и заворачивайте в (белые ткани) ваших покойников. (ат-Тирмизи) Сахихуль джами’ 1236, сахих Абу Дауд 3426.

780 - Передается от Самуры что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Одевайте белое, ибо, поистине, это чище и лучше, и заворачивайте в (белое) ваших покойников. (Этот хадис приводят ан-Наса’и и аль-Хаким, который сказал: “Достоверный хадис.”) Сахих ан-Насаи 4915.

781 - Сообщается, что аль-Бара бин ‘Азиб сказал: - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был среднего роста. (Однажды) я увидел его в одежде красного цвета, и не приходилось мне видеть никого приятнее (на вид), чем он. аль-Бухари 3551, Муслим 2337.

782 - Сообщается, что Абу Джухайфа Уахб бин ‘Абдуллах сказал: - Я видел пророка (мир ему и благословение Аллаха) в Мекке, когда он находился в аль-Абтахе[1407] в (своём) шатре из красной кожи. Билял вынес воду(которой пророк (мир ему и благословение Аллаха) должен был) совершить омовение, и некоторым досталось лишь несколько капель (этой воды), а некоторым удалось смочить (ею отдельные части тела)[1408] А потом наружу вышел пророк (мир ему и благословение Аллаха) на котором была одежда красного цвета, и я будто и сейчас вижу белизну его голеней. Потом он совершил омовение, Билял (начал) произносить азан, а я стал повторять его слова, когда он(поворачиваясь) направо и налево, говорил: “Спешите на молитву! /Хаййа ‘аля-с-салят! / Спешите к спасению! /Хаййа ‘аля-ль-фалях! /.” Потом для (пророка (мир ему и благословение Аллаха)) в землю воткнули палку с заострённым концом, [1409] а он вышел вперёд и совершил молитву(во время которой) перед ним беспрепятственно проходили собаки и ослы.[1410] аль-Бухари 187, 633, Муслим 503.

783 - Сообщается, что Абу Римса Рифа’а ат-Тайми сказал: - Я видел посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на котором были две одежды зелёного цвета. (Этот хадис с достоверным иснадом приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи) Сахих Абу Дауд 3430.

784 - Передается от Джабира что в день завоевания Мекки посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вступивший (в город), был в чёрной чалме. Муслим 1358.

785 - Сообщается, что Абу Са’ид ‘Амр бин Хурайс сказал: - Я будто и сейчас вижу посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) (обмотавшего голову) чёрной чалмой, концы которой он опустил между лопаток. Муслим 1359.

В другой версии этого хадиса(приводимой Муслимом со слов Джабира (мир ему и благословение Аллаха) сообщается, что) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обратившийся к людям с проповедью, был в чёрной чалме.

786 - Сообщается, что ‘Аиша сказала: - (Тело покойного) посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) завернули в три куска белой йеменской хлопчатобумажной ткани из Сахуля[1411], и не было среди этого ни рубахи, ни чалмы. аль-Бухари 1264, Муслим 941.

787 - Сообщается, что ‘Аиша сказала: - Однажды утром посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вышел (из дома) в чёрной шерстяной одежде, [1412] расшитой узорами в виде верблюжьих сёдел. Муслим 2081.

788 - Сообщается, что аль-Мугира бин Шу’ба сказал: - (Однажды, когда) я сопровождал пророка (мир ему и благословение Аллаха) в пути, он спросил меня: “Есть ли у тебя вода? ” Я сказал: “Да”. После этого он слез со своей верблюдицы, пошёл (вперёд) и скрылся из виду в ночной тьме. Потом он вернулся, я стал сливать для него воду из сосуда, а он омыл лицо. В это время на нём была шерстяная джубба[1413], и (поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха)) не смог обнажить руки до локтей[1414], ему пришлось продеть руки снизу. Потом он омыл руки до локтей и провёл (влажными) руками по голове, а потом я протянул руки, чтобы снять с него обувь /хуффейн/[1415], но он сказал: “Оставь их, ибо я надел их на чистые ноги”, - после чего он протёр (свою обувь) аль-Бухари 5799, Муслим 274.

В другой версии (этого хадиса сообщается, что аль-Мугира бин Шу’ба сказал): - … на нём была джубба из Шама с узкими рукавами.

В третьей версии (этого хадиса сообщается, что он сказал): - Всё это происходило во время похода на Табук.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.