Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструкция деталей проводки управления






К деталям жесткой проводки управления относятся тяги, качалки, роликовые
направляющие.

Тяга состоит из трубы и двух наконечников. Труба изготовляется из алюминиевого сплава, а у коротких, сильно нагруженных тяг – из стали.

Тяги разделяются на регулируемые и нерегулируемые. У регулируемых по длине тяг один из наконечников делается регулируемым. Он состоит из стакана, ушка или вилки и контргайки (рис. 13.26). Стакан крепится к трубе пистонами или болтами. Другой конец стакана имеет отверстие с резьбой для ввинчивания ушка или вилки. Контргайка служит для устранения люфта в резьбе.

Нерегулируемый наконечник представляет собой ушковый или вильчатый стакан (рис. 13.27), крепление которого к трубе осуществляется при помощи пистонов или болтов. Вильчатый наконечник соединяется с ушком качалки, а ушковый наконечник – с вилкой качалки. Для уменьшения сил трения в ушковых наконечниках и в ушках качалок устанавливаются шарикоподшипники.

Рис. 13.26. Регулируемый наконечник: 1 – стакан; 2 – вилка (ушко); 3 – контргайка Рис. 13.27. Нерегулируемый наконечник  

Обычно применяются радиальные сферические шарикоподшипники с выступающим внутренним кольцом, допускающие небольшой перекос колец. Постановка таких подшипников упрощает монтаж проводки, исключает возможность ее заедания от перекосов при деформациях конструкции самолета.

В тяге, один из концов которой при управлении или при технологических перекосах должен поворачиваться относительно ее оси (например, тяга, присоединенная к ручке управления), устанавливается вращающийся на двух упорных шарикоподшипниках ушковый или вильчатый наконечник (рис. 13.28).

Рис. 13.28. Тяга с вращающимся наконечником

Качалки могут быть штампованными, сварными и фрезерованными. Штампованные качалки изготовляются в основном из алюминиевых сплавов. Для уменьшения сил трения качалка вращается на двух запрессованных в нее шарикоподшипниках (рис. 13.29).

Рис. 13.29. Штампованная качалка: 1, 6 – тяги; 2 – кронштейн; 3, 4 – шарикоподшипники; 5 – качалка

Сварная качалка, изготовленная из двух стальных щек, показана на рис. 13.30. В качалку вварена втулка, в которую запрессованы два шарикоподшипника.

Рис. 13.30. Сварная качалка: 1, 3 – тяги; 2 – качалка; 4 – кронштейн; 5, 8 – шарикоподшипники; 6 – стальная втулка; 7 – распорная втулка

Качалки крепятся на кронштейнах при помощи болтов.

Роликовая направляющая (рис. 13.31) состоит из кронштейна, роликов и болтов или валиков, служащих для роликов осями. Кронштейн изготовляется обычно литьем из магниевого сплава. Ролики могут быть металлическими и пластмассовыми. Металлический ролик состоит из кольца и запрессованного в него шарикоподшипника. Иногда в качестве роликов используются одни шарикоподшипники. В последнее время широко применяются ролики из капрона. Направляющая, как правило, имеет три ролика, установленных радиально под углом 120°.

К деталям гибкой проводки управления относятся тросы, секторы, ролики, тандеры.

Трос изготовляется из большого числа тонких проволочек. Диаметр троса выбирается исходя из действующего на него усилия. Перед постановкой трос предварительно вытягивается под нагрузкой, составляющей примерно 50% разрушающей. Конец троса заделывается в виде петли, в которую для предохранения от перетирания устанавливается коуш (рис. 13.32, а). Коуш изготовляется из стали или пластмассы. В пластмассовые коуши могут запрессовываться стальные втулки. Недостатком такой заделки является вытяжка троса в этом месте из-за его заплетки и перегиба. Поэтому в последнее время широкое применение нашла заделка троса обжатием в специальных наконечниках (рис. 13.32, б).

Рис. 13.31. Роликовая направляющая Рис. 13.32. Способы заделки концов троса

 

Регулировка натяжения тросов производится при помощи тандеров (рис. 13.33). Тандер состоит из муфты и двух наконечников. Внутреннее отверстие муфты имеет резьбу.
На одной половине муфты и на одном наконечнике резьба правая, на другой половине муфты и на другом наконечнике левая. Натяжение троса производится вращением муфты.

Рис. 13.33. Тандер

Секторы, изготовляемые литьем или штамповкой из магниевых или алюминиевых сплавов, представляют собой часть диска с канавками на ободе для тросов (рис. 13.34).

Рис. 13.34. Сектор Рис. 13.35. Установка роликов: 1 – трос; 2 – ролик; 3 – кронштейн; 4 – болт; 5 – ограничитель

 

Направляющие ролики, служащие для поддержания тросов, изготовляются из пластмассы или алюминиевых сплавов. Для уменьшения трения в ролик запрессовываются шарикоподшипники. В ободе ролика имеется канавка для троса. Диаметр роликов выбирается в зависимости от диаметра троса и угла охвата. Чтобы исключить соскальзывание троса с ролика, устанавливаются специальные ограничители. Крепится ролик на кронштейне при помощи болта, являющегося осью вращения (рис. 13.35).


 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.