Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление элеронами-закрылками




В качестве одного из средств повышения механизированного крыла могут быть использованы и элероны. При включении механизации одновременно с ней отклоняются вниз и оба элерона, что приводит к появлению на крыльях дополнительной подъемной силы. Если теперь отклонить вправо или влево ручку или штурвал, то один из элеронов отклонится вверх, а другой – вниз, что вызовет крен самолета. Такие рулевые поверхности носят название элеронов-закрылков, или зависающих элеронов.

На некоторых самолетах для повышения эффективности поперечного управления отдельные секции закрылков могут использоваться и как элероны. Такие закрылки-элероны носят название флаперонов.

Рис. 13.18. Схема управления элеронами-закрылками

Существуют различные схемы управления элеронами-закрылками. Одна из них приведена на рис. 13.18.

Командный рычаг управления элеронами соединен тягами 1 с двуплечим рычагом 3, на втором плече которого установлен двуплечий рычаг 4, связанный тягой 5 с элероном. К другому плечу рычага 4 подходит тяга 2, связанная с механизмом управления закрылками.

При управлении элеронами-закрылками как элеронами отклонение ручки (штурвала) вызывает поворот рычага 3, а, следовательно, и перемещение установленного на нем рычага 4, что приводит к передвижению тяги 5

Рис. 13.19. Схема управления элеронами и дифференциальным цельноуправляемым горизонтальным оперением с механизмом, совмещенным с постом ручного управленияштурвала вправо или влево – отклонение элевонов или половин оперения в разные стороны.

Существуют различные типы механизмов, обеспечивающих такое управление. Один из таких механизмов, совмещенных с постом ручного управления, показан на рис. 13.19.
В этом механизме к оси а – а крепления ручки жестко присоединены рычаги 1, на которых шарнирно крепятся двуплечие рычаги 2. У каждого рычага 2 к одному из плеч присоединяется тяга 5 управления рулевой поверхностью. На оси а – а закреплена ось b – b вращения ручки в стороны. С осью b – b жестко связан рычаг 3, концы которого при помощи тяг 4 соединены с двуплечими рычагами 2. При отклонении ручки на себя или от себя происходит вращение всего механизма относительно оси а – а, что вызывает отклонение рычагов 2 в одну сторону и, следовательно, одновременное отклонение вверх или вниз рулевых поверхностей. При отклонении ручки вправо или влево происходит поворот жестко связанного с ней рычага 3 относительно оси b – b, что приводит к отклонению двуплечих рычагов 2, а следовательно, и рулевых поверхностей в разные стороны.

Рис. 13.20. Схема управления элевонами и дифференциальным цельноуправляемым горизонтальным оперением с механизмом, включенным в проводку



На рис. 13.20 показан механизм, включенный в проводку управления. При отклонении ручки на себя и от себя поворачивается рычаг-рамка 1 относительно оси с – с, вызывая одновременное отклонение рулевых поверхностей вверх или вниз. Отклонение ручки вправо или влево вызывает поворот оси 2 и жестко связанного с ней рычага 3. С помощью тяги 4 отклонение рычага 3 приводит к вращению трехплечего рычага 5 относительно оси d – d, что вызывает отклонение рулевых поверхностей в разные стороны.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал