Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 10. Ст. 1. И видел я другого Ангела сильного, схо­дящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга






Ст. 1. И видел я другого Ангела сильного, схо­дящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные;

Ст. 2. В руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю...

Жестокие и страшные скорби бывают источником благ. Чем скорби безнадежнее, тем мы ближе к вели­чайшим благам. Последние злоключения не оставля­ли никакой надежды: служители Божьи и любящие Его истину казались побежденными ложью. Смерть истребила тех, кого первые бедствия пощадили только для того, чтобы они претерпели мучение еще более же­стокое. Развращение вселенной, по-видимому, пред­вещало разрушение оной. Грех усиливался, а добродетель была гонима. Смерть пожрала упражняв­шихся в благочестии. Казалось, Сам Бог покровитель­ствовал врагам Своим. Он как бы предопределил изгнать добродетель. И в этом было рациональное зер­но, так как Он хотел упразднить всякое обладание ею вне Себя. Однако в это самое трагическое время сии души были весьма близки к блаженству. О, смерть! О, болезни! О, потери! О, отчаяние! Какие блага вы несе­те с собой! Вы приносите жизнь, веселье, наслаждение и спасение. Сей Ангел, крепкий и сильный, сопро­вождающий смерть, есть вестник истины. Нет ничего могущественнее истины, и любая сила — немощь в сравнении с ней. Истина сия сходит с небес вторично через чистое действие крепости Божественной. О, Ии­сус, наступило время, когда Ты должен явить миру ис­тину Свою. Итак, она сходит на землю во власти Божественной. Книга истины открыта только на небе, но придет время, когда она откроется и на земле. О, истина неведомая, погребенная, связанная, сокровен­ная даже доныне! Ты скоро откроешься!

Сей Ангел облечен облаком. Это говорит о том, что, как ни ясно открыта истина в жизни сей, она

всегда сопровождается неким облаком. Ангел сей имел над головой радугу как знак и печать всеобще­го примирения, мира неизменного, постоянного и совершенного, который Бог хочет иметь с людьми через Свою истину. Все человеческие бедствия про­изошли от незнания истины, и все блага придут че­рез познание ее. Заблуждение и ложь навлекли гнев Божий на землю; истина же принесет мир, тишину и радость. О, мир, претерпевающий разрушение и по­ношение! Каким великим будет твое торжество!

Лице вестника истины, как солнце. Это говорит о том, что истина прогоняет тьму заблуждения и лжи подобно тому, как солнце, появляясь на горизонте, прогоняет ночь и темноту. Всякая темнота является следствием отсутствия света. Так и тьма невежества есть результат удаления истины, а просвещение — результат ее присутствия.

Ноги его как столпы огненные. Это означает, что истина основывается на любви твердой и неруши­мой. Книга в руке у него знаменует явление истины, которая должна открыться людям. Эта книга содер­жит множество великих истин. И поставил он пра­вую ногу свою на море, а левую на землю. Это показывает, что истина должна явиться всему миру без исключения. Все люди познают истинного Бога, и все народы поклонятся Ему в духе и истине.

Ст. 3. И воскликнул громким голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими.

Ст. 4. И когда семь громов проговорили голо­сами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего.

О, истина! Ты возвещена будешь громким голосом льва, избранного для возвещения тебя всему миру. Не будет такого уголка земли, где бы тебя ни услышали. О, истина! Твой день близок! Тебя услышат все. О, ве­ликая истина! Как много открываешь ты сердцу, ко­торому являешься во всей полноте своей. В то время, когда проповедник истины возвещает ее всему миру, раздаются раскаты семи громов. И хотя они слы­шатся повсюду, никто, кроме Св. Иоанна и тех немно­гих, кому Бог открыл, не знают, что они знаменуют.

Две тайны сокрыты в этой Божественной истине. Первая должна быть открыта, познана, проповедана и возвещена всему миру. Второй предназначено быть скрытой, потому что мир не может ее вместить.

Кому Бог открывает истину, тот не должен ни изре­кать ее, ни писать. Если же и позволено вещать о ней, то только тому, кому эта сокровенная истина открыта. О, истина, сокрытая в глубочайших таин­ствах! Кто может тебя постигнуть! Но даже если бы ты открылась и была возвещена, кто мог бы тебя слушать? Тот, кому ты открыта, хранит тебя в глуби­не своего сердца. Семь громов истины суть семь ее голосов, и они не будут открыты людям до опреде­ленного времени. Ныне же истина сокрыта по при­чине человеческого развращения. Но когда сие повреждение устранится, тогда откроется тайна этих семи громов.

Ст. 5. И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу

Ст. 6. И клялся Живущим во веки веков, Ко­торый сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что вре­мени уже не будет;

Ст. 7. Но в те дни, когда возгласит седьмый Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божий, как Он благовествовал рабам Своим пророкам.

Ангел клянется и свидетельствует, что времени уже не будет. Но дабы истина сия, запечатленная й сокрытая, явилась, надлежит последнему вестнику вострубить. Без этого она никогда не откроется. О, истина, истина! О, тайна истины! Когда ты будешь открыта? Тогда, когда последний твой вестник вос­трубит. Но, о, истина! Дай же познать то, что ты хо­чешь возвестить! Я буду услышана, говорит истина, но не буду постигнута, так как еще не настал мой час. Но когда придет время, я дам себя постигнуть и уразуметь свою тайну. В свой час я буду познана, ус­лышана и постигнута.

Это согласуется со словами Иисуса Христа, Ко­торый сказал, что не прейдет род сей, как все сие бу­дет (Матф. 24: 34). Все прейдет — небо и земля, — но истина останется.

Ст. 8. И голос, который я слышал с неба, опять стал говорить со мною и сказал: пойди, возьми раскрытую книжку из руки Ангела, стоя­щего на море и на земле.

Здесь следует заметить, что все голоса, включи­тельно до шестой трубы, были голосами или стар­цев, или Ангелов, или животных. Но этот последний голос исходит от жертвенника — от Самого Бога. О, голос Божий! Ты и страшен, и кроток, и любезен! Этот голос повелевает Св. Иоанну принять книжку из руки Ангела. Это повеление возвещать и откры­вать истину. О, Боже! Ты Сам провозглашаешь Свою истину!

Ст. 9. И я пошел к Ангелу и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах тво­их будет сладка, как мед.

Душе, чтобы познать истину, надлежит погло­тить ее — съесть. Тогда произойдет и обратный про­цесс — душа сама будет поглощена истиною. Сей истине надлежит проникнуть в душу прежде, чем эта душа будет возвещать ее другим. Все, что не при­обретено опытным путем, не является истинным. Это учит нас тому, что мы должны сначала сами прийти в истину, а уже потом возвещать ее другим. Надлежит, как говорит Св. Иоанн, не только по­знать истину, не только услышать ее, но и принять ее в себя — съесть. И только после этого можно от­крывать ее другим.

Поглощаемая истина бывает горька во чреве, но в устах сладка, как мед. Она бывает настолько слад­кой, что доставляет веселье душе, приемлющей ее. Невозможно выразить словами ту великую радость и удовольствие, которые при этом она вкушает. Но если истина столь сладостна, то почему чрево на­полняется горечью? Этим-то и отличается истина, открывающейся душе лично, от истины, открываю­щейся через нее другим душам. Пока истина сооб­щается душе лично, то она бывает сладостной и приятной, разумеется, по прошествии ужасных со­стояний, этому предшествовавших. Когда же исти­на сообщается другим, тогда, о, Боже, все чрево исполняется болезней, которые, по сути, -есть бо­лезни чадородия, претерпеваемые по воле Божьей теми, через кого Он благоволит открывать сию ис­тину. Тогда, кажется, Он больше всего хочет, чтобы эти души чувствовали болезни чадородия и скорби о неверности этих детей. Какие мучения и томле­ния! Какие злословия! Но это еще ничто в сравнении с внутренними скорбями, которые претерпевает ду­ша, производя на свет чадо. Я много говорила об этом в связи со страданиями Иисуса Христа и, по­этому, не буду повторяться. Сию горечь во чреве чув­ствовал Св. Иоанн. Св. Павел также ощущал ее, как он сам уверяет. По его словам, он в муках рождал своих духовных чад. Поистине, никто не может ура­зуметь сих болезней, пока не испытает на себе.

Ст. 10. И взял я книжку из руки Ангела и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; ког­да же съел ее, то горько стало во чреве моем.

Ст. 11. И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах, и племенах, и языках, и царях многих.

Святой Иоанн признается, что первым его ощу­щением при соприкосновении с истиной была вели­чайшая сладость. Но когда он принял ее в себя и вынужден был возвещать другим, то почувствовал во чреве горечь неизъяснимую. Ему в ту же минуту бы­ло открыто, что он должен пророчествовать и нести сию истину всему миру. Страдания, которые пре­терпевали святые мужи до этого времени, не могут сравниться со страданиями мужей апостольских, которых Бог предназначил помогать другим в при­нятии, усвоении и применении истины. Сначала Он проводит их через многие состояния, чтобы они приобрели духовный опыт, необходимый для рабо­ты с душами. Кроме того, им дается величайший дар духовного видения. Они переносят всевозможные немощи, а потому не удивляются, видя таковые в других. Иисус Христос воспринял наше естество, дабы научить нас, если мы хотим иметь истинное сострадание, брать на себя немощи других. По вос­приятии истины приходят болезни чадородия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.