Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 14. Ст. 1. И взглянул я, и вот, Агнец стоит на го­ре Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.






Ст. 1. И взглянул я, и вот, Агнец стоит на го­ре Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.

Агнец стоит на горе Сионе, то есть, в глубине ду­ши. Здесь, то есть в душах, запечатленных Его печа­тью и ознаменованных Его начертанием, Он обитает и находит радость. Этих душ сто сорок четыре тысячи.

Они соединены с Иисусом Христом и друг с другом, имеют одинаковые чувства, говорят на одном языке и действуют одинаковым образом. В этих уничижив­шихся и достигших совершенного единства душах и обитает Агнец. Он, как и они, постоянно находится в состоянии уничижения и смерти. Эти души соедине­ны с Ним столь тесно, что их дух сливается с Его Ду­хом. Итак, состояние их подобно состоянию Иисуса Христа во время таинственного жертвоприношения.

Они есть жертвы Иисуса Христа, закланного за них, и в этом святейшем таинстве они соединяются с Ним.

Они входят в Его состояние, и величие этого единства будет явлено только на небе. Они носят в себе печать Божества. О, блаженные души! В условиях всеобщего развращения вы имеете счастье принадлежать Иисусу Христу! Вы уничижены, как и Он, вы безропотно сно­сите оскорбления, поношения и клевету. Но придет время, кода вы войдете на брачную вечерю Агнца, ко­торой Он вас удостоит.

Ст. 2. И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и ус­лышал голос как бы гуслистов, играющих на гус­лях своих:

Ст. 3. Они поют как бы новую песнь пред пре­столом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.

Сей голос, подобный шуму множества вод, есть голос душ, преданных Богу. Голос, подобный звуку сильного грома, есть голос душ уничижившихся. Между тем, он напоминает голос гуслистов, играю­щих на гуслях. Это указывает на гармоничное слия­ние их воли с волей Божьей. Они настолько покорены и преданны Богу, что без Его воли не мо­гут издать ни одного звука. О, как велика слава, ко­торую эти души, слившись воедино, воздают Богу! Они движимы волей Божьей и одушевляются Его Духом.

Они поют песнь новую, которой никто другой не может петь, ибо понять ее суть могут только души уничижившиеся, освободившиеся от собственнос­ти, имеющие общий с Богом язык. Поистине, это новая песнь! Её Иисус Христос воспел при рожде­нии. Он сказал: Я желаю исполнить волю Твою, Бо­же мой (Пс. 39: 9). Эта песнь нова, потому что никто и никогда еще не воспевал её. И поющие не могли её петь раньше искупления от земли.

Искупление сие можно понимать по-разному. Во-первых, эти души, через уничижение, произве­денное в них Агнцем, искуплены от земли и осво­бождены от Адамовой природы — от всего плотского и земного. Во-вторых, сии души Бог из­брал еще до их рождения. Но лучше придерживать­ся первого значения; второе же когда-то само откроется. О, Боже! Сколько великих истин Ты от­крываешь сердцу моему!

Ст. 4. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, кото­рые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел.

Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу...

Хотя девство телесное весьма способствует духов­ному возрастанию человека, однако оно не делает его совершенным, ибо можно быть девственным по пло­ти, но не быть принятым Женихом. Об этом ясно го­ворит евангельская притча о неразумных девах. И дьявол девственен. Некоторые девственники так гор­дятся своим девством, что оно делается мерзостью пред Богом. Есть иное девство — девство души. Оно служит тому, чтобы не погубить благодати креще­ния каким-то смертным грехом. Сие девство пре­восходит первое. Однако и с ним можно быть несовершенным. Правда, когда оно сочетается с аб­солютным отчуждением от всего земного, что быва­ет крайне редко, тогда оно является особым преимуществом.

Есть еще одно девство. Оно обретается через воз­рождение и смерть плотского «я». Душа, отрекшая­ся от всего земного, тем невиннее, чем меньше она участвует в любодеянии Евы и в ее растлении. Эти люди не оскверняются с женами, то есть-, в них пол­ностью истреблена Адамова природа. Это истинные девственники. О, если бы три девства, перечислен­ные здесь, были всегда неразлучны!

Эти девственники следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они неразлучны с Ним. Он предназначил их к тому, чтобы они отражали Его образ и шли за Ним с величайшим мужеством. Но, о, Боже! Каких только страданий они ни претерпевают! Кажется, они — самые несчастные из людей; на самом же де­ле, они блаженны и счастливы.

Они искуплены из людей, то есть, освобождены от поврежденной природы, от себялюбия, от всего, что связывало их с Адамом. Самолюбие других лю­дей не влияет на них никоим образом, ибо они ис­куплены из них, дабы стать первенцами — первыми жертвами Богу. Такие души, уходя из сего мира, по­падают на лоно Божье. Где нет нечистоты, там нет и огня; где нет собственности, там нет и нечистоты.

Бог, даруя душе, отрешившейся от всякой собствен­ности, особую благодать, чудесным образом делает её вечной жертвой.

Ст. 5. И в устах их нет лукавства; они непо­рочны пред престолом Божиим.

Сии отрешившиеся души погружаются в истину, и поэтому, что бы они ни говорили, в словах их нет лукавства. Они не лгут, ибо малейшее притворство для них несносно. Они говорят только истину, по­скольку стремятся воздать славу Богу. Сии люди уже свободны от порока, так как они избавились от соб­ственности — источника всякого порока. В них, как в зеркалах, отражается солнце правды. Церковь вос­певает слова сии вдень избиения невинных младен­цев, которые являются великими Святыми, ибо они удостоились чести отдать жизнь свою ради спасения жизни Иисуса Христа. Так и погубившие собствен­ность восстанавливаются в состояние невинности.

Ст. 6. И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и вся­кому племени и колену, и языку и народу...

Под вечным Евангелием подразумевается благовестие воли Божьей — вечной и неизменной. Это благовестие истины. О, воля Божия! Сотвори души, которые будут покоряться Тебе совершенно, кото­рые не будут противиться, в какое бы положение Ты их ни поставил! Вот вечное Евангелие, ибо воля Твоя, Господи, исполняется непреложно. Ты пове­лел всем творениям и Ангелам исполнять её. Но, о, Боже! Люди свободу свою употребляют на то, чтобы противиться Тебе. Если бы они покорились воле Твоей, то какую великую пользу извлекли бы из это­го! Если бы Ангелы могли иметь желания, то они пожелали бы этой свободы, дабы беспрепятственно исполнять волю Твою. О, человек безумный и небла­годарный! Ты свободу свою употребляешь на сопро­тивление Богу и не хочешь с должной покорностью исполнять Его волю. Наше сопротивление вызвано ослеплением и невежеством. Мы не знаем истины, ибо, если бы мы видели хотя бы луч ее света и допус­тили бы его в себя, если бы он озарил нас, то мы, ско­рее, бросились бы в бездну, чем стали бы сопротивляться воле Божьей, какой бы она ни была. Душа, просвещенная светом истины, скорее поверг­лась бы на дно ада, чем стала бы противиться ей, да­же если бы это принесло ей великие блага.

Итак, сие вечное Евангелие есть благовестие во­ли Божьей. Оно проповедано будет по всей земле (Матф. 24: 14). Почти неизвестное ныне, оно через некоторое время будет доступно всем. О, язык Бо­жественный! Тобою будут наслаждаться все народы!

Если бы человек обладал всеми сокровищами мира, но не исполнял воли Творца своего, то эти сокрови­ща не принесли бы ему счастья. Малейшее сопро­тивление божественной воле производит печаль, а следование ей приносит мир и радость непостижи­мую, которые не могут дать никакие удовольствия.

Мы не исполняем волю Божью потому, что изме­ряем ее человеческими мерками — разумом, чув­ствами — и идем на поводу своих самолюбия и своекорыстия. О, вечная воля Божья! Тебя сможет исполнить только та душа, которая отрешилась от всего земного!

Ст. 7. ...И говорил он громким голосом: убой­тесь Бога и воздайте ему славу, ибо наступил час суда Его; и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.

Почти весь мир принимает страх Божий за страх наказания. Этот страх наказания испытывает само­любие; чистая же любовь свободна от него. Чистая любовь боится только того, что она не сможет в пол­ной мере исполнить волю Божью. Наказания не причиняют ей страданий. Напротив, она их любит, ибо они есть результат Его правосудия. Если бы та­кая душа, к несчастью, заслужила ад, то, находясь в нем, она желала бы умножить свои страдания. Об этом страхе говорит здесь Св. Иоанн. К нему он нас призывает. Поэтому мы и должны благодарить Бога за то, что час суда Его наступил. Душа, отказавшая­ся от самолюбия и своекорыстия, любит суд Божий и при всей его необычайной строгости почитает его за суд правды. Бог судит всякое творение, которое неправильно распорядилось своей свободой и вы­шло из повиновения Ему. О, Любовь! Скорее свер­ши суд свой! Я с любовью приму его при всей его строгости. Он всегда будет воздавать Тебе славу, а мне больше ничего и не нужно. О, Боже, Тебе Еди­ному принадлежит слава! Она одна радует меня. О, суд Божий! Почему тебя не знают и не любят? Но настанет время, когда Евангелие будет возвещено по всей земле. Язык его станет понятен всему миру и уже не будет казаться странным и варварским.

Под словами: поклонитесь Сотворившему небо и землю подразумевается поклонение внутреннее и внешнее. Христиане думают, что они поклоняются Богу, но это не так. На самом деле почти никто Ему не поклоняется должным образом. Поклоняться Богу внутренне — значит воздавать почтение Его верховному владычеству, уничижая себя пред Его величием. Поклоняться Богу внешне — значит с глубочайшим почтением пребывать в Его присут­ствии. Но внешнее поклонение не может быть ис­тинным без поклонения внутреннего. Христиане будут строго наказаны за отсутствие благоговения, что наблюдается сегодня в Церкви Божьей. Турки и язычники благоговеют в своих храмах в тысячу раз больше.

Ст. 8. И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.

Вавилон есть символ вожделения, гордости, чув­ственности и греховных страстей. Он есть враг мира и простоты. От начала мира он показал свою гор­дость, желая состязаться с Богом и вознестись выше Его. «Воздвигнем, — говорили вавилоняне, — баш­ню до небес». Они хотели повелевать Богу. В резуль­тате Бог произвел смешение людей и языков. Сей Вавилон есть своеволие — дитя гордости, превзо­шедшее в злобе мать свою, ибо воля человеческая, отделившаяся от воли Божьей, в высшей степени зла. Богу, чтобы учредить вечное Евангелие Своей воли, необходимо разрушить и низвергнуть волю человеческую. Всякий грех есть следствие отлуче­ния воли человеческой от воли Божьей. Адам ввел грех в мир потому, что поступил по своей воле, про­тивной воле божественной. Если бы воля наша бы­ла соединена с волей Бога, то мы бы никогда не грешили, поскольку не желали бы греха, как его не желает Бог. Когда мы грешим, наша воля отлучается от воли Божьей. Как только она будет изгнана из ду­ши, так и греха в ней не останется. И если душа пре­одолеет свою волю, добрую или злую, то она освободится от греха. А если и останется в ней некое его подобие, то это — немощь природы человеческой, которая свидетельствует о том, что мы — всего лишь творения, и что абсолютно безгрешен только Бог.

Итак, Бог вынужден ниспровергать нашу волю, и это будет продолжаться до тех пор, пока Он не ут­вердит Свое вечное Евангелие. Действие сие не про­исходит вдруг и внезапно, поскольку творение слишком слабо и не может этого выдержать.

Вавилон напоил все народы яростным вином блуда своего. Пожалуй, нет на земле человека, кото­рый был бы свободен от своеволия. Погубить этот порок чрезвычайно сложно. Легче отказаться от все­го состояния, нежели от собственной воли. Мы со­храняем ее даже тогда, когда повинуемся кому-то.

Св. Писание справедливо называет это любодеяни­ем, ибо воля наша должна соединяться с волей Бо­жьей, но она удалилась от Бога и предалась дьяволу.

С этого момента она постоянно противится Богу, и человек по этой причине уклоняется от единства с Ними пьет яростное вино блуда вавилонского.

Ст. 9. И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою,

Ст. 10. Тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем...

Наказание людей, отмеченных печатью себялюбия и своекорыстия, будет весьма великим. Они отвергли священный огонь чистейшей любви и воспламени­лись огнем вожделения. Они избрали самолюбие, назвали его чистой любовью и присвоили себе славу, подобающую одному Богу. Такая хула на Святого Духа и следование собственной воле, поврежденной и греховной, побудили их принять начертание зверя на чело свое, то есть на свой дух, и на руку свою, то есть надела себялюбия и своекорыстия.

Поскольку они не захотели пить вина Жениха, сладостного и крепкого, то будут пить вино ярости Божьей из чаши гнева Его. Они вкусят всю его го­речь еще в этой жизни, ибо как чистая любовь, кото­рая есть вино крепкое и усладительное, исполняет мира и радости пьющих его, так и пьющие вино гне­ва исполняются смятения и печали. Человек сотво­рен для общения с Богом в любви, и любовь должна питать его и доставлять ему блаженство. Вместо это­го он допустил в сердце свое яд змия, который, буду­чи мучителем, воспаляет его огнем жажды. Как естественное питье утоляет жажду и освежает, так и вино себялюбия, которое есть вино гнева, мучит пьющих его. Мучения, претерпеваемые ими в мире сем, есть только слабая тень того, что им надлежит претерпеть в вечности.

Из этого не следует, что человек, привязанный к собственности, не может спастись. Это возможно, но только в том случае, если он пройдет через огонь, как написано: У кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня (1 Кор. 3: 15).

Грехи такого рода — величайшие и служат источ­ником других грехов. Грехи грубые и плотские при­водят в справедливый ужас, а эти, во много раз ужаснейшие, не производят никакого страха. На­против, их любят, ласкают и терпят. Но может ли быть что-либо в мире сем ужаснее этих зверей? Жи­вотных, которые легко приручаются, не боятся. Как велико ослепление людей! Но отчего происходит оно? Оттого, что истина изгнана и скрывается в пу­стыне — в месте отдаленном, но освещаемом чистой любовью. Люди же видят искусственный, ложный, свет. Он ослепляет их, в результате чего пропасти представляются им горами, а горы — пропастями.

Он побуждает их на твердую и безопасную почву ступать осторожно, а в грязь и болото — смело. О, Боже! Пошли свет Твоей истины! Ты, пошлешь его, о, любовь, когда змий будет истреблен, а Вавилон разрушен.

Ст. 11....И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и прини­мающие начертание имени его.

Поклоняющиеся зверю — это люди, которые жи­вут по плоти. Они слывут в мире людьми, достойны­ми всякого уважения. О, Боже! Твой священный огонь очистит все нечистое и противное Тебе. Нет сомнения, что и в этой жизни себялюбцы претерпе­вают великое мучение. Они не имеют покоя ни днем, ни ночью. Печали и честолюбие разъедают их, причиняя страдания неизъяснимые. Но еще боль­шие страдания ожидают их в жизни будущей. Ис­тинные служители Божьи переносят болезни и огорчения, но все они производят в их душах мир и радость неизреченную. Внешне печальные, в глуби­не души они испытывают наслаждение. Таким об­разом, скорби святых, доставляющие им утешение, не должны почитаться собственно скорбями. Сии сладостные огорчения, которые Любовь производит в своих возлюбленных, не останутся без вознаграж­дения. А тех, кто по причине себялюбия отдавался чувственным услаждениям, постигнут вечные, не­скончаемые муки. Говорят, что весьма трудно спас­тись, но я нахожу, что гораздо труднее погубить себя.

Ст. 12. Здесь терпение святых, соблюдаю­щих заповеди Божии и веру в Иисуса.

Вот когда открывается терпение святых. Им при­ходится много терпеть, живя с грешниками, посто­янно их терзающими. Если бы они и не причиняли им никакого зла, то для них было достаточно и того страдания, что они живут с ними. При этом сии грешники, сии себялюбцы столь жестоко мучают их, что уподобляются волкам. Между тем, мир по­читает их истинными праведниками, вступается за них, принимает их сторону, а служителей Божьих хулит и срамит. Но настанет время, когда воссияет свет истины. О. Святые! Не ослабевайте в терпении, даже если вам покажется, что и Бог восстал против вас. Он, по-видимому, не взирает на ваши страда­ния, но они Ему, конечно же, известны. Он посту­пает таким образом для того, чтобы в конце концов увенчать вас. Заметьте, Он укрепляет ваше терпение по мере страданий, на вас посылаемых. В результате вы делаетесь нечувствительными к оным. Такое тер­пение бывает уделом тех, кто следует воле Божьей и всё своё упование возлагает на Иисуса Христа.

Ст. 13. И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умира­ющие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними.

О, Боже! Какие утешительные слова! Чтобы уме­реть в Господе, нужно умереть для себя, для всего, что осталось от Адама. О, поистине блаженная смерть! Ты прекращаешь все болезни! Через тебя ду­ша погружается, наконец, в Бога и наслаждается в Нём блаженством неизъяснимым. Ты — источник жизни истинной. Об этой смерти и говорит Св. Ио­анн. Она имеет отношение ко всем состояниям, упомянутым здесь, ибо без нее душа никогда не ос­вободится от собственности. О, смерть счастливая! Только ты можешь погрузить душу в Бога. Без тебя естественная смерть страшна. Ты же освобождаешь душу от страха и поселяешь ее в Божьи обители.

Поскольку мы сейчас говорим о смерти, то не­плохо было бы объяснить, что переживают души по отношению к смерти естественной. Душа, идя по пу­ти страданий, чувствует сильное желание соединить­ся с Богом, причем теснейшим образом. Она еще не достигла совершенного покоя, хотя состояние её весьма усладительно. Она еще не абсолютно чиста и стремится всецело погрузиться в Бога, еще теснее соединиться с Ним. Но такое состояние не является для нее постоянным: иногда она испытывает отчуж­дение, причиняющее ей мучение, и это заставляет её желать смерти. Она не знает, что в этой жизни мож­но достигнуть тесной близости с Богом. Она желает освободиться из темницы тела своего, как пишет Павел: Желаю разрешиться от тела своего, дабы со­единиться с Богом. Тогда душа ощущает великое желание умереть и достичь блаженства, о котором она воздыхает. Многие святые мужи и жены умерли от такой пламенной любви.

Далее наступает время, когда душа теряет свою первую горячность и приходит в состояние ослабле­ния, и, вместо того чтобы жаждать соединения с Бо­гом и надеяться на него, она ожидает наказаний. Ей кажется, что она погружается в смерть вечную, и сие доставляет ей невыразимые страдания.

После сих ужасов она вступает в новое состоя­ние, свойством которого является её желание уме­реть, но не для того, чтобы соединиться с Христом, на что она не смеет и надеяться, а для того, чтобы освободиться от своего греховного тела. Она пред­почитает греху ад, а греховной жизни — смерть.

Пройдя через это состояние, душа испытывает полное равнодушие и к жизни, и к смерти. Она не имеет ни выбора, ни склонности, ни стремления к смерти, поскольку уже не имеет ни страха, ни жела­ния. Ей уже все равно. И тогда она восклицает вме­сте со Св. Павлом: Живем ли, или умираем, — всегда Господни (Рим. 14: 8). Этого довольно.

Душа после долгого пребывания в таком состоя­нии оживляется любовью, столь чистою и сильною, что у нее появляется желание умереть, и это состоя­ние невозможно объяснить словами. Его можно только почувствовать. Однако, оно не лишает душу полного бесстрастия, а только служит к её совер­шенствованию. Сии души, конечно, не остались бы на земле, если бы не были предназначены для помо­щи другим. Если бы было угодно Богу, они пошли бы даже в ад. Но чистая любовь, воспламеняющая их втайне, любовь, о которой они и сами не знают, иногда открывается им в виде некоего отблеска. Та­кие души обычно очень мало известны, поскольку Богу угодно скрывать их. О, если бы они видели огонь, их сжигающий, его красоту и ясность, то вос­хитились бы им! Но Богу угодно прикрывать их на­ружностью бедной, дабы люди не познавали их только по ней. Св. Павел говорил: Я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит, или слышит от меня (2 Кор. 12: 6). Ес­ли бы люди познали суть этих душ, то начали бы их весьма уважать и таким образом похитили бы у Бога Ему подобающее и стали бы приписывать творению то, что принадлежит Творцу. Поэтому Он и скры­вает их таким образом. Отныне почиют они от трудов своих.

Ст. 14. И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп.

Ст. 15. И вышел другой Ангел из храма и вос­кликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы; ибо жатва на земле созрела.

О, Иисус! Тебе предстоит пожать земную жатву, и Ты сделаешь это либо в любви, либо в гневе. Ты при­шел и отдал Свою жизнь, чтобы превратить плевелы в доброе зерно чистейшей пшеницы. Однако они захо­тели сохранить свои свойства, несмотря на Твои по­печение и благость. Ты пожнешь их серпом Своим, и, отобрав доброе зерно, бросишь плевелы в огонь.

Иисус Христос пожинает созревшую пшеницу и складывает ее в Свою житницу. Он привлекает душу к Себе, и сия душа, исполняя Его волю, довольству­ется тем, что живет на земле, где так мало Его знают. О, Боже! Что делает здесь творение, совершенное в любви! Оно исполняет Твою волю. Оно не находит на земле утешения ни внешнего, ни внутреннего.

О, любовь! Ты делаешь такую душу еще более со­вершенной. Можно сказать, что она уже созрела для неба, как и прочие души созрели для ада.

Ст. 16. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата.

Хотя, по-видимому, сей жатвой знаменуется день судный, однако будет две жатвы. Первая — ко­гда Бог пожнет всех Своих рабов, а вторая — когда Он пожнет всех грешников. Таким образом посту­пил Он во времена Лота и Ноя. Скоро придет время, когда Он вновь осуществит Свою жатву. Утомлен­ный страданиями святых, Он избавит их от угнете­ния. Жатва, собственно, и есть их собрание на небе.

Ст. 17. И другой Ангел вышел из храма, нахо­дящегося на небе, также с острым серпом.

Ст. 18. И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим кри­ком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь грозди вино­града на земле, потому что созрели на них ягоды.

Ст. 19. И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое то­чило гнева Божия.

Ст. 20. И истоптаны ягоды в точиле за горо­дом, и потекла кровь из точила даже до узд кон­ских, на тысячу шестьсот стадий.

Этот сбор винограда есть образ ужасного возмез­дия, которое Бог произведет над врагами чистой любви. Тогда исполнится страшное правосудие Божие, и враги Церкви вынуждены будут ей подчи­ниться. Тогда все идолопоклонники, включая мусульман и еретиков, будут приведены под сень её.

Итак, враги Церкви потерпят поражение.

Когда Бог хочет смирить душу, Он действует по отношению к ней таким же образом. Себялюбие должно быть потоптано и брошено в великое точи­ло гнева Божьего.

Господи! Пролившие кровь Твою и Твоих рабов, ищущие способ изгнать Дух Твой, в полной мере ис­пытают ярость Т вою!

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.