Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обследование грамматического строя






1. исследование образования существительных им.п. мн.числа.

Стол – столы, дерево -…воробей -…

Кукла – куклы, окно - …пень-…

Ухо -… стул -… лев -…

Слон - … сон -… глаз -…

Максимальное количество баллов:

за первое задание – 4 балла;

2. Исследование образования существительных в косвенных падежах.

У меня есть карандаш, кукла.

У меня нет карандаша, куклы.

Я рисую …, папа пишет о …

Максимальное количество баллов:

за второе задание – 2 балла;

3. Исследование образования существительных род. п. мн. числа.

Шар – шаров, чашка - … дерево - …

Стол – столов, книга - … лист - …

Дом - … мяч - …ключ - …

Максимальное количество баллов:

за третье задание – 3 балла;

4. Исследование употребления предлогов: В, НА, ПОД, НАД, ЗА, ПЕРЕД, ОКОЛО.

Максимальное количество баллов:

за четвертое задание – 1 балл;

5. Исследование согласования числительного с существительным.

Дом – два дома – пять домов.

Кукла - … шар - … жук - …

Максимальное количество баллов:

за пятое задание – 2 балла;

6. Исследование согласования прилагательного с существительным.

Шар, ведро, платье.

Ботинок, машина.

Максимальное количество баллов:

за шестое задание – 2 балла;

7. Исследование образования названий детенышей.

С 4 лет: у кошки… у утки… у гуся… у лисы…

С 5 лет: у зайца… у белки… у медведя… у волка…

С 6 лет: у коровы… у лошади… у собаки…

Максимальное количество баллов:

за седьмое задание – 1 балл;

8. Исследование образования уменьшительно – ласкательных форм.

С 5 лет: стол, мяч, дом, кровать, береза, кукла, ложка, шкаф, миска.

С 6 лет: гриб, лиса, лист, воробей, одеяло.

Максимальное количество баллов:

за восьмое задание – 1 балл;

  1. Исследование образования относительных прилагательных от существительных.

Дерево – деревянный, резина -…., металл - …

Бумага - … солома - … мех - …

Кирпич - … снег - … пух - …

Брусника - … шерсть - … черника - …

Максимальное количество баллов:

за девятое задание – 4 балла;

10. Исследование притяжательных прилагательных.

С 6 лет: сумка мамы, хвост зайца.

Кофта бабушки, лапа медведя.

Газета папы, шерсть волка.

Максимальное количество баллов:

за десятое задание – 1 балл;

11. исследование приставочных глаголов.

С 6 лет: ходит, бежит, летит.

Максимальное количество баллов:

за одиннадцатое задание – 1 балл;

12. Исследование образования глаголов совершенного вида.

Рисовал – нарисовал.

Писал – написал.

Делал – сделал.

Максимальное количество баллов:

за двенадцатое задание – 3 балла.

По результатам обследования грамматического строя определяется уровень. За каждое правильно выполненное упражнение ребенок получает 1 балл.

Максимальное количество баллов:

за первое задание – 4 балла;

за второе задание – 2 балла;

за третье задание – 3 балла;

за четвертое задание – 1 балл;

за пятое задание – 2 балла;

за шестое задание – 2 балла;

за седьмое задание – 1 балл;

за восьмое задание – 1 балл;

за девятое задание – 4 балла;

за десятое задание – 1 балл;

за одиннадцатое задание – 1 балл;

за двенадцатое задание – 3 балла.

Первый уровень (низкий, менее 5 баллов). Ребенок не использует морфологические элементы для передачи грамматических отношений.

Второй уровень (ниже среднего, 9-6 баллов). Отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций.

Третий уровень (средний, 14-10 баллов). Грамматический строй имеет отклонения от возрастной нормы. Не всегда удается употреблять правильно предложенные предлоги, согласовывать существительное с числительным, прилагательным, образовывать названия детенышей. В целом невыполненных может быть не более 9 заданий.

Четвёртый уровень (выше среднего, 19 – 15 баллов) – грамматический строй соответствует возрастной норме, однако могут иметь место незначительные затруднения при выполнении не более 4 заданий.

Пятый уровень (высокий, 24-20 баллов). Грамматический строй соответствует возрастной норме. Ребенок безошибочно образовывает существительные именительного падежа множественного числа, родительного падежа множественного числа, существительные в косвенных падежах. Употребляет правильно все предложенные предлоги. Может согласовывать существительное с числительным и прилагательным, образовывать названия детенышей, образовывать уменьшительно – ласкательные формы, относительные прилагательные от существительных, притяжательные прилагательные и приставочные глаголы, глаголы совершенного вида.

Результаты обследования заносятся в таблицы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.