Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оптические и геометрические эффекты






Специфика восприятия полифафических произведений человеческим глазом обладает рядом особенностей.

К примеру, глаз склонен преувеличивать все горизонтальное. Вер­тикальные конструкции подвержены этому в меньшей степени.

Среди прочих особенностей восприятия графики и текста можно вы­делить несколько примеров:

, ; - равновеликие квадраты на белом и черном поле выглядят по-разному, я, белый квадрат на черном поле выглядит заметно крупнее; n. < - неправильная пирамида, опирающаяся на свою вершину, представляет q 1 собой лабильную форму, в отличие от пирамиды с классическим основанием;

- черный круг на белом поле листа выглядит различно: вверху листа он " весит" легче, внизу - тяжелее;

- при геометрически точном разделении на две равные части нижняя т, половина кажется меньше;

_о> - геометрически точный квадрат кажется глазу ниже по высоте; fr следовательно, оптический квадрат должен быть слегка вытянут снизу; „,, j- жирная полоса в горизонтальном положении кажется толще, чем та­кая же вертикальная;

, £ — черный квадрат в уменьшении кажется точкой; _£..— одна фотография шириной в полосу набора кажется " тяжелее", чем *п ( две фотографии под ней, занимающие такую же ширину.

Резюмируя вышесказанное, отметим, что в сфере рекламы типогра-фика открывает почти неограниченные возможности для стильной ин­терпретации текста и его эффектного сопряжения с изображением.

Э. Рудер писал: " В рекламе значение содержания одного слова, а порой и целого текста должно быть выявлено средствами типографики, по­скольку воспринимается публикой в первую очередь оптически и лишь затем уже читается "

Работа Э.Рудера во многом послужила основой для утверждения меж­дународного имиджа так называемой швейцарской школы дизайна.

Современный дизайн является одной из форм повышения потребитель­ской популярности печатных СМИ и рекламной продукции. Здесь принято выделять три базовых критерия:

- иерархию в подаче текстовой информации;

- стилевое постоянство в дизайне;

- акцент как элемент визуальной игры.

Иерархия в подаче информации подразумевает ее четкое деление на наиболее важную и второстепенную. Очень многое зависит от степени актуальности события или проблемы. Этим же законам подвержена рек­ламная и ПР-коммуникация (буклеты, пресс-релизы, ньюслеттеры).

Стилевое постоянство является основным критерием привыкания целевой аудитории к информационному каналу. Это ориентир для сег­ментации аудитории. Знаковая цветность газетной бумаги - это тоже эле­мент стилевого привыкания.

Акцепт - это способ привлечения внимания. В журналистике суще­ствует понятие " cover story". Это статья или иллюстрация, которая помещена на обложку журнала или первую полосу газеты. Акцентом может являться и чисто дизайнерский элемент в макете рекламного буклета.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.