Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стили рекламной графики






Данная подглава предполагает краткий обзор различных художествен­ных явлений, которые включают в себя аспекты таких современных понятий, как " промышленный дизайн", " промграфика", или более общего термина " графический дизайн ". В рамках этих явлений можно выделить и жанр рекламной графики.

Если попытаться выделить общие и основные современные стилевые направления в сфере графического дизайна, то их два.

Стилевые особенности журнального дизайна (базовые принципы вер­стки, система рубрик, модульная сетка) являются решающим фактором рыночного успеха издания.

Одним из крупных мастеров был Алексей Бродович, работавший в рекламе и журнальном дизайне. Еще в 30-е годы, будучи арт-директором журнала " BAZAAR", он на практике утвердил возможности синтеза ти­пографики и фотографии.

С одной стороны, это " швейцарский стиль ", основанный на высоком функционализме визуальной коммуникации, с флаговыми наборами, мо­дульными сетками и прочими атрибутами типографики. Сформировался этот стиль в 60-е годы.

С другой стороны, это " новая волна ", которую иногда называют " швейцарским панком", " графическим постмодерном", " декоративиз-мом", " стилем Мемфис", возникшая тогда же, в 60-е годы, как радикальная альтернатива классическому " швейцарскому стилю".

Отличительными чертами " новой волны" являются смешение жанров графического дизайна, стремление к цитатной пародийности всего классиче­ского арсенала выразительных средств. Здесь совершаются " взрывы" и пере­вороты в композиции, разбивка шрифтов неудобочитаема, не соблюдается корешковая ось, хаотична и вызывающе криклива цветовая гамма. Возникает ощущение напускной грубости в подаче шрифтовой и графической инфор­мации. Критерием оценки здесь являются " приколы ", " фенечки", " кру­тость ", " отвязанностъ ".

В этом стиле порой демонстративно отсутствует уважение к самому процессу чтения, главное - визуальный имидж. Основной смысл в том, чтобы казаться, а не быть. В качестве наиболее типичных примеров можно сослаться на журналы " Птюч" (компиляция американского " Raygun"), " Реклама и жизнь".

Что касается появления новых стилей, то на смену " швейцарскому сти­лю" уже " бродят" по Европе " голландский стиль" и " калифорнийский ди­зайн". Говорить о них всерьез пока преждевременно. Ведь стиль, как было сказано выше, возникает и исчезает нечаянно.

В современной рекламной графике можно встретить отголоски художе­ственных стилей различных времен. Тут и модерн, и авангард, русский стиль и откровенная эклектика. Обращение к накопленному опыту, попытка выделить в общекультурном процессе стилистические доминанты ставит своей задачей не просто опрокинуть в прошлое явления современ­ной массовой культуры, а найти в современном творческом процессе сти.т листические перспективные рифмы художественной культуры былого.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.