Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов.
За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Наблюдать за ребенком – это ведь не только отыскивать его таланты. Это еще и понимать, какая скорость развития для него органична. И следовать этой скорости не торопясь.
Задача родителей – не просто следовать за природой, но именно развивать то, что заложено в ребенке. Как? Предоставлять разные возможности. Помогать маленькому человеку двигаться по той дороге, которую он выбрал. Отводить в кружки, в секции, заниматься дома. Но не тем, что, как нам, взрослым, кажется, пригодится в жизни и поможет создать эту мифическую «гармоничную личность». А тем, что нравится и интересно самому ребенку.
Задача состоит в том, чтобы перестать диктовать ребенку свою волю и прислушаться к его желаниям. Очень часто мы чувствуем желания нашего чада, но опасаемся и не верим своим чувствам. Напрасно. Чувства родителей в отношении собственных детей обманывают крайне редко. Но для того, чтобы развить данный природой талант, мало одних чувств. Тут нужен, конечно, еще и анализ. Баз наблюдения «познать мир по Песталоцци» ну никак не получится.
Мы не привыкли наблюдать. Мы не учились и не учимся наблюдать. Поэтому, естественно, мы этого делать не умеем. Когда мы встречаем нового человека, нам очень важно, что он нам скажет. Мы прокручиваем в голове его слова и, делясь с близкими людьми впечатлениями о новом знакомстве, вспоминаем именно то, что человек говорил. И только если человек сделает нечто нас поразившее, мы обращаем внимание на поступок, а не на слова: «Мама, он всегда пропускает женщину вперед!», «Ты представляешь, он за обедом ест только молочный суп!» Но мы крайне редко делаем выводы о человеке, исходя из наблюдений за ним. Как много людей торопятся по улицам по своим делам и как мало – просто прогуливаются, наблюдая за происходящим. Короче говоря, нет у нас такой привычки – наблюдать за происходящим. Однако в методе Песталоцци понятие «наблюдение» является важнейшим. Надо очень хорошо понимать, что, поскольку у нас нет привычки и умения наблюдать, мы должны особенно сосредоточиваться на этом, когда речь идет о нашем ребенке. Как известно, есть только один способ избавиться от старой привычки – обрести новую. Если мы хотим воспитывать свое чадо «по Песталоцци», то внимательное наблюдение за ребенком должно стать нашей привычкой.
Песталоцци категорически против любого объяснения, не основанного на наблюдении: бессмысленно объяснять ребенку то, чего он не видел и что не может себе представить. Какие бы, как нам кажется, умные слова мы при этом ни произносили. Истина становится таковой, только если она основана на наблюдении, — вот то главное, о чем говорит Песталоцци. Если мы не умеем наблюдать за своим ребенком, то у нас не получится не навязывать свои знания, а отталкиваться при обучении от того, что интересно маленькому человеку.
В детстве мы имели такую привычку: наблюдать. Потом она сменилась другой: быстро мчаться по жизни, делая свои дела. Теперь надо вернуться к детской: не мчаться, а наблюдать. На самом деле речь идет о том, что предметом нашего общения с детьми должны быть не наши умствования, а обсуждение того, что видит наш ребенок; разбор наших наблюдений за наблюдениями ребенка. Если говорить совсем попросту, Песталоцци предлагает сначала показать, пронаблюдать за реакцией ребенка, а уже потом — рассказывать.
Песталоцци много и подробно рассуждает о том, как учить ребенка языку: язык, конечно, можно вызубрить, но чтобы его знать – его необходимо понимать. Знать язык – это означает понимать смыслы слов. Семантический шум – ошибочный, неверно понятый смысл слов. Понимание возникает не само по себе, не как результат вдалбливания, но как результат анализа наблюдений.
Ребенок наблюдает, мы вместе с ним анализируем его наблюдения, и только в результате этого возникает понимание. Можно объяснить ребенку, что дождь – это осадки, которые падают с неба. Такое объяснение если что и даст родителям, то лишь весьма сомнительную гордость от собственных знаний. Ребенку же оно не объяснит ничего, но он, скорее всего, не признается в этом из-за боязни навлечь родительский гнев. А можно показать ему дождь и поговорить о том, что он в нем увидел. По тому, как реагирует Ваш совсем маленький ребенок на тот же дождь, можно очень многое о нем понять. Для одного – это осадки. Для другого – плачущее небо. Для третьего – надоевшая вода, которая не позволяет гулять. Таким образом, анализируя наблюдения своих детей, мы, с одной стороны, можем многое о них понять. А с другой стороны, слова наполняются для маленького человека конкретным смыслом. Ребенок учится, наблюдая за окружающим миром. С помощью его наблюдений мы сможем объяснить ему тот мир, в который он входит постепенно и осторожно. Но параллельно, наблюдая за наблюдениями маленького человека, мы понимаем, что за человек у нас растет, какие его качества необходимо развивать. Один ребенок видит в дереве друга, который укроет от солнца и дождя, другой – просто растение. Никто из этих детей не хуже другого. Просто они разные. И родителям неплохо бы не узнать, но – заметить, какие они.
Главное идти от ребенка, от его понимания мира. Но ни в коем случае не навязывать ему собственный взгляд. Наблюдать за его реакциями, а не навязывать свое понимание.
Схема: наблюдение — размышление — вывод.
Если говорить совсем попросту, то схема обучения, по Песталоцци, выглядит следующим образом: наблюдение – размышление – вывод. Невозможно размышлять, если не умеешь наблюдать. Над чем и размышлять-то тогда? Но ведь и вывод не получится сделать, если ему не предшествуют размышления. В наших школах вместо этой триады Песталоцци есть другая: прочесть – выучить – отрапортовать. Стоит ли много говорить о том, что такой метод обучения бессмыслен? Причем, до такой степени, что возникает вопрос: а является ли, собственно говоря, обучением то, чем занимаются наши дети в школе?»