Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Церковные структуры и заявления






Обеспокоенность вопросами семьи можно увидеть в церковной организации на всех уровнях: от Генеральной конференции до поместной церкви. В 1922 году Спалдинг создал Семейную комиссию при Генеральной конференции. До 1941 года он готовил материалы для церковного применения на тему брака и семьи. Эта Комиссия была включена в отдел образования в последние дни жизни Спалдинга и просуществовала до 1975 года. В это время было создано Служение дому и семье (впоследствии переименованное в Служение семье), чтобы руководить подготовкой материалов и проведением семинаров по проблемам брака, одиноких людей, родительского воспитания и других аспектов семейной жизни. Ежегодно с 1975 года при содействии Церкви проводится Международный семинар по проблемам семейной жизни. Заинтересованность адвентистов в благополучии супружеской жизни является частью движения семейной жизни. В числе достижений последних 20 лет можно упомянуть составление учебных материалов по вопросам семейной жизни и интернационализацию деятельности персонала. Церковь адвентистов седьмого дня приняла голосованием и издала разные документы по вопросам, касающимся дома и семьи. Следующие документы показывают определенную тенденцию в мышлении адвентистов.

Официальное мнение Церкви относительно развода и повторного брака, принятое голосованием на сессии Генеральной конференции 1958 года, включено в «Церковное руководство» (1990 г., с. 172–174). В нем развод и повторный брак считаются допустимыми только в случае «блуда», который определяется как «неверность супружескому обету». Это мнение было повторно утверждено на Годичном совещании 1976 года, где также было принято голосованием руководство по его проведению в жизнь. В этом руководстве описываются церковные взыскания, накладываемые на людей, которые разводятся по другим причинам, нежели прямое прелюбодеяние, а также предлагается более широкое толкование слова «блуд», которое может включать в себя следующее:

  • «Извращения нормальной половой жизни и отклонения от нее, от которых либо не пытаются избавиться, либо они не исчезают после лечения…
  • Гомосексуализм также рассматривается как злоупотребление сексуальными возможностями и как нарушение Божественного предназначения сексуальных отношений в браке. В качестве таковых они являются основанием развода».
  • Постоянные интимные заигрывания с представителем противоположного пола, помимо супруга(и), даже если они не доходят до полового акта, — разновидность неверности, граничащей с фактическим прелюбодеянием, которая может способствовать разводу» (Адвентист Ревью, 17 февраля 1977 г.).

Ввиду библейского наказа не преклоняться «под чужое ярмо с неверными» (2 Кор. 6: 14) адвентистских пасторов призывают не совершать бракосочетание между членом Церкви и представителем другого вероисповедания («Руководство для служителя Церкви АСД, 1997 г., с. 315, 316). На сессии Генеральной конференции 1980 года были приняты 27 пунктов вероучения Церкви. Пункт 22 посвящен браку и семье.

«Брак, первоначально установленный Богом в Едеме, является, согласно учению Христа, пожизненным союзом мужчины и женщины для совместной жизни и любви. При вступлении в брак христиане должны выбирать себе супруга или супругу только среди своих единоверцев. Заключая брак, христиане возлагают на себя обязательства не только друг перед другом, но и перед Богом. Взаимная любовь, уважение, внимание и ответственность являются основой христианских брачных отношений, отражая любовь, святость, близость и прочность отношений между Христом и Его Церковью. Относительно развода Христос сказал: «Кто разведется с женой своей не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует». Хотя жизнь некоторых семей может оказаться далеко не идеальной, супруги, полностью посвящающие себя друг другу во Христе, могут достичь тесного единения в любви, если они доверяются руководству Духа и наставлениям Церкви. Бог благословляет семью и желает, чтобы все в ней помогали друг другу в достижении духовной зрелости. Родители должны воспитывать детей в любви и послушании Господу. Своим словом и личным примером родители должны учить детей, что Христос — это нежный, заботливый и любящий Воспитатель, Который хочет, чтобы все они стали членами Его Церкви, членами семьи Божьей. Стремление к сплоченности семьи — один из отличительных признаков заключительной вести Евангелия (Быт. 2: 18–25; Мф. 19: 3–9; Ин. 2: 1–11; 2 Кор. 6: 14; Еф. 5: 21–33; Мф. 5: 31, 32; Мк. 10: 11, 12; Лк. 16: 18; 1 Кор. 7: 10, 11; Исх. 20: 12; Еф. 6: 1–4; Втор. 6: 5–9; Притч. 22: 6; Мал. 4: 5, 6)».

После многократных совещаний специальный комитет принял заявление об абортах, которое было одобрено на Годичном совещании 1992 года и опубликовано в «Адвентист Ревью» 31 декабря того же года. В частности, в нем говорится следующее:

«1. Внутриутробная жизнь человека — это величественный дар Бога. Божественный идеал утверждает святость жизни человека, созданного по образу Божьему, и требует уважения к внутриутробной жизни. Однако решения о жизни должны приниматься в контексте падшего мира. Аборт всегда влечет за собой серьезные нравственные последствия. Таким образом, внутриутробная жизнь не должна бездумно уничтожаться. Аборты могут совершаться лишь на основании очень серьезных причин.

2. Аборт — одно из трагических последствий грехопадения. Церковь должна милостиво поддерживать тех, кому приходится принимать личное решение по поводу аборта. Осуждение — неуместная реакция со стороны людей, принявших Евангелие…

3. Церковь, поддерживая своих членов во всем, должна явно и недвусмысленно заявлять о том, как она ценит человеческую жизнь. Она призвана: (а) укреплять семейные отношения, (6) обучать представителей обоих (536) полов христианским принципам человеческой сексуальности, (в) подчеркивать, что как мужчина, так и женщина несут ответственность за планирование семьи, (г) призывать представителей обоих полов нести ответственность за последствия поведения, несовместимого с христианскими принципами, (д) создавать безопасную атмосферу для непрекращающегося обсуждения нравственных аспектов аборта, (е) оказывать помощь и поддержку женщинам, которые принимают решение прервать опасную беременность, и (ж) призывать отцов принимать ответственное участие в родительском воспитании детей и помогать им в этом… 4. Церковь не может быть совестью для отдельных людей; однако она должна осуществлять моральное руководство. Церковь не может мириться с абортами, осуществляемыми с целью контроля за рождаемостью, выбора пола или ради удобства. Однако иногда женщины оказываются в исключительных обстоятельствах, чреватых серьезными нравственными или медицинскими проблемами, такими как серьезная угроза жизни беременной женщины, серьезная угроза ее здоровью, аномалии плода, которые точно диагностированы, а также беременность, ставшая следствием изнасилования или кровосмесительной связи. Окончательное решение о том, прерывать беременность или нет, должно приниматься беременной женщиной после тщательных консультаций. В принятии решения ей должна оказать помощь точная информация, библейские принципы и руководство Святого Духа. Более того, эти решения лучше всего принимать в контексте здоровых семейных отношений» (Адвентист Ревъю, 31 декабря 1992 г.). На том же годичном совещании 1992 года был одобрен документ под названием «Забота об умирающем». В нем, в частности, говорится: «Бог дал людям свободу выбора и просит их ответственно распоряжаться этой свободой. Адвентисты седьмого дня верят, что эта свобода распространяется на решения, касающиеся медицинского обслуживания. Обратившись за советом к Богу и принимая во внимание интересы тех, на кого может повлиять данное решение, а также советы медиков, человек, способный принимать сознательные решения, должен определить, принимать или отказаться от медицинского вмешательства, продлевающего жизнь. Таких людей не следует вынуждать прибегать к медицинскому лечению, которое они считают неприемлемым…

Когда умирающий не может дать согласие или выразить предпочтения по поводу медицинского вмешательства, подобные решения должны приниматься тем, кого изберет умирающий человек. Если уполномоченное лицо не было назначено, это решение должно приниматься наиболее близким к умирающему человеком. За исключением чрезвычайных обстоятельств, медики или юристы должны предоставить решение о медицинском вмешательстве людям, наиболее близким умирающему больному. Завещания или волеизъявления лучше всего оформлять в письменном виде и согласовать с существующими юридическими требованиями».

«Хотя христианская любовь может побудить к отказу от медицинского вмешательства, которое лишь увеличивает страдание или продлевает процесс умирания, адвентисты седьмого дня не практикуют «убийство из милости» и не способствуют ему (Быт. 9: 5, 6; Ис. 20: 13; 23: 7). Они являются противниками активной эвтаназии, преднамеренного лишения страдающего или умирающего человека жизни» (там же).

На годичном совещании Генеральной конференции 1988 года в Найроби, Кения, было принято решение, осуждающее сексуальные домогательства со стороны сотрудников Церкви или добровольцев, нанимаемых для работы в адвентистских организациях. Чем бы они ни занимались, они должны быть «примером христоподобной жизни» и «избегать всякого рода зла». Церковная организация не будет мириться с любым сексуальным домогательством. В документе, принятом общим голосованием, излагаются руководящие принципы и определения, а также описываются процедуры, которым нужно следовать при возникновении тех или иных ситуаций (Адвентист Ревью, 23 февраля. 1989 г.).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.