Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормы сохранения здоровья






Бог ожидает, что ради сохранения здоровья люди будут воздерживаться от вредных привычек в еде или питье и от нездоровых помыслов. Он также призывает к умеренному употреблению здоровых и полезных продуктов (Патриархи и пророки, с. 562).

а. Общие принципы. Христианские нормы здоровья основываются на нескольких общих принципах.

Принцип сохранения жизни (Исх. 20: 13) указывает на то, что Бог распоряжается жизнью, и люди должны обращаться с ней как с Его имуществом. Все, что ставит под угрозу или разрушает жизнь человека, не может быть частью христианского образа жизни.

Принцип свободы от вредных пристрастий (1 Кор. 6: 12; 10: 23) увещевает не употреблять христианскую свободу для потакания невоздержанию или испорченному аппетиту. Порабощение едой, питьем, табаком, музыкой или чем–либо еще не соответствует христианским нормам жизни.

Принцип прославления Бога (1 Кор. 10: 31) направляет жизнь человека к высшей цели. Слова, поступки или (493) мысли, которые бесчестят Бога, также причиняют вред людям и оскорбляют Бога, Который создал их и печется о них.

Принцип полного освящения (1 Фес. 5: 23) подчеркивает прогрессирующий характер человеческой жизни. Возрастание в святости и благодати не менее важно, чем физическое возрастание. Каждый выбор и решение может усилить в нас Богоподобие с точки зрения святости и нравственной силы характера.

Принцип тела как храма Святого Духа (1 Кор. 6: 19, 20) призывает отказаться от любого принижения или пренебрежительного отношения к человеческому телу. Вместе с принципом полного освящения он утверждает целостный взгляд на человека, в котором все измерения одинаково должны находиться под влиянием освящающей благодати.

б. Нормативные модели. Едемский сад — это пример идеальной среды, способствующей здоровью человека. Используя ее в качестве образца, христиане стремятся включать в свой образ жизни здоровое питание, отдых, чистый воздух, солнечный свет, труд и полезные упражнения для мышц и разума. Душевная гармония обогащается образом жизни в согласии с природой.

Во дворах языческого Вавилона четверо юных военнопленных прошли испытание на верность принципам здорового образа жизни, которые в Библии считаются нормой. Они положили в разуме своем оставаться верными своим убеждениям. Отказываясь от сделанного им предложения, Даниил и его товарищи стали живым доказательством превосходства описанного в Библии здорового образа жизни. Даниил и его друзья обрели превосходное физическое и духовное здоровье, которое сослужило им добрую службу в ситуациях, когда их жизни грозила опасность. Впоследствии советники царя Валтасара могли сказать: «Есть в царстве твоем муж, в котором дух святого Бога» (Дан. 5: 11). Даниил хранил свое тело как храм, обитель Святого Духа.

Подобные события, записанные в Библии, показывают, как мужи и жены древности применяли или отвергали принципы здоровья и пожинали соответствующие последствия. Они также направляют все наше поведение к достижению лучшего здоровья и тем самым противостоят нашим греховным наклонностям к угождению своим похотям (Чис. 11: 31, 32).

в. Правила поведения. Библия не только излагает принципы и дает конкретные иллюстрации поведения, но и предлагает более прямые указания по здоровому образу жизни. Далее мы приводим частичный перечень предписаний, регламентирующих разные стороны здоровья человека:

Питание: Быт. 1: 29, 30; Лев. 11: 1–47; 17: 10–15;

Притч. 20: 1; 21: 17; 23: 20, 30, 31; Еф. 5: 18;

Отдых: Быт. 2: 2, 3; Исх. 20: 8–11; Пс. 22: 1–6; 91: 9; Мк.6: 31;

Стресс: Мф. 6: 25; Лк. 12: 29; 1 Петр. 5: 7.

Более утонченная форма злоупотребления здоровьем заключается в невоздержанном употреблении хороших вещей. К этой категории относится излишество в работе. Данный изначально как благословение, труд становится проклятием, когда человеческий грех видоизменяет и искажает его, превращая в источник зла. Алчность и корыстолюбие порождают рабство, детский труд, несправедливую зарплату, нечеловеческие условия труда, сохранение большого разрыва между богатыми и бедными. Жизнь становится зависимой не от Бога, а от работы (Пс. 126: 1, 2), что ведет к стрессу и болезни. Слово Божье побуждает к воздержанию и благоразумному использованию всех благословений, чтобы сохранять хорошее здоровье.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.