Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б. Дары, данные Богом






Павел недвусмысленно говорит о том, что духовные дары исходят от Отца и Сына (Еф. 4: 8, 11) и распределяются между людьми так, как угодно Святому Духу (1 Кор. 12: 11). Кроме того, Дух Божий, знающий помыслы Бога, даруется христианам, чтобы они уразумели и оценили дарованные Им дары (1 Кор. 2: 10–13). Дух также даруется Отцом тем, кто просит Его об этом (Лк. 11: 13).

Опыт верующих в Коринфе показывает, что Бог желает, чтобы все дары присутствовали и действовали среди Его народа. Павел указывает, что «свидетельство Христово» (Дух пророчества, согласно Откр. 19: 10) утвердилось среди них, чтобы не было у них никакого недостатка в духовных дарах (1 Кор. 1: 6, 7, см. X. В. для дальнейшего обсуждения этого отрывка). В дальнейшем (1 Кор. 14: 1) Павел призывал их серьезно возжелать духовных даров (пнеуматикос), особенно дара пророчества. Дважды Павел наставлял Тимофея не пренебрегать тем даром, который был дан ему Богом через возложение рук (1 Тим. 4: 14; 2 Тим. 1: 6).

Согласно синоптическим Евангелиям, апостолы обладали некоторыми духовными дарами задолго до Пятидесятницы, что свидетельствовало об их освящении от Святого Духа и призвании на общественное служение. В Лк. 9: 1 сказано, что Иисус «дал им силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней», поскольку готовил их к началу практического служения. В Мф. 10: 8 Он заповедал им: «Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте».

Будучи уже уполномочены Святым Духом для общественного служения (Лк. 9: 1) и получив силу для исцеления больных, воскрешения мертвых, очищения прокаженных и изгнания бесов (Мф. 10: 8), апостолы снова получили еще больший заряд Духа, когда Иисус, явившись им после воскресения, дунул на них и сказал: «Примите Духа Святого» (Ин. 20: 22). Полнота силы Святого Духа для выполнения всемирной миссии была дана позже, во время Пятидесятницы (Деян. 2: 1–4). Она снова была обновлена, когда дом, в котором апостолы молились, поколебался, и они еще раз исполнились Святым Духом и говорили «слово Божие с дерзновением» (Деян. 4: 31). Таким образом, опыт апостолов создает прецедент для многократного «крещения» Духом.

Особое внимание, уделяемое Лукой проявлениям Святого Духа в Пятидесятницу (Деян. 2: 1–4), в Самарии (Деян. 8: 14–24), в доме Корнилия (Деян. 10: 44–48) и в Ефесе (Деян. 19: 1–7), подчеркивает два важных факта. Во–первых, было выполнено поручение Иисуса проповедовать Евангелие в Иерусалиме, Иудее, Самарии и во всем мире (Деян. 1: 8). Во–вторых, дар (doped) Духа и дары (харисмата), которые Он раздает, универсальны, поскольку их получили евреи, самаряне, римляне и ефесяне. Тем самым Лука обращает внимание на факт исполнения слов Петра, сказанных им в Пятидесятницу: «Ибо вам принадлежит обетование [Духа] и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» (Деян. 2: 39)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.