Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б. Местные служители






В то время как апостолы осуществляли то, что можно назвать общим и глобальным служением, дьяконы и пресвитеры, похоже, совершали его на местном уровне. Пресвитеры или старейшины, известные также как епископы или блюстители (это взаимозаменяемые термины в Новом Завете, как явствует из таких текстов, как Деян. 20: 17, 28; Тит. 1: 5, 7; ср. с 1 Петр. 5: 2), выполняли в основном функции духовных наставников и попечителей (Деян. 20: 17–28; 1 Петр. 5: 1–3; Иак. 5: 14). Они трудились среди собратьев по вере и были их предстоятелями в Господе (1 Фес. 5: 12), явно занимая руководящее положение. Об их неизменной роли можно судить по перечню тех качеств, которыми должны были обладать такие руководители и которые можно найти в 1 Тим. 3: 1–7 и Тит. 1: 7–9. То же самое справедливо в отношении дьяконов, выполнявших как духовную работу, так и руководство материальными делами поместной церкви (Деян. 6: 1–6, 8–14; 8: 4–13, 26–40; 1 Тим. 3: 8–13).

Другими словами, функции руководства в самом начале истории Церкви находились преимущественно в руках апостолов. По мере того как численность Церкви росла, необходимость управления, наставления и поддержания порядка привела к тому, что некоторые функции апостольского служения стали выполнять местные члены Церкви, пользуясь теми дарами, которыми наделил их Бог. Стала развиваться разумная организация. Управление местными церквами находилось преимущественно в руках местных общин, тогда как различные вопросы, возникавшие в результате быстрого распространения Церкви, решались в более представительных собраниях (ср. Деян. 15: 1—6).

В. Управление Церковью и Новый Завет

По сути своей управление в Церкви — это набор правил и предписаний, призванных облегчить выполнение миссии, а также служение тех, кто участвует в ее осуществлении. Некоторые усматривают в управлении Церковью или церковном порядке некое противоречие, утверждая, что Дух веет, где хочет, и люди не могут управлять Его работой. Однако из того, что мы до сих пор видели, создается впечатление, что Дух не настолько «духовен», чтобы не иметь никакого отношения к порядку. Остается вопрос по поводу формы организации, предписанной в Писании. Новый Завет, описывая жизнь Церкви с самого момента ее зарождения, дает на удивление мало информации об организации Церкви, если не считать нескольких мест в Книге Деяния святых Апостолов и пасторских посланий апостола Павла.

Теории

На протяжении многих столетий были разработаны три основные теории церковного управления, под каждую из которых подводится библейское основание. Епископальная система — это управление Церковью, осуществляемое епископами (эпископой). Хотя епископальное правление может принимать разные формы, в наиболее общем виде ее сторонники утверждают, что Христос доверил полномочия по управлению Церковью непосредственно епископам как преемникам апостолов. В наиболее развитой форме епископского правления особыми полномочиями наделяется епископ Рима, который считается верховным епископом.

Конгрегационализм, система церковного правления, подчеркивающая роль отдельных христиан и делающая местную общину главным авторитетом, также претендует на то, что основана на библейском основании. Здесь акцент делается на автономию и независимость поместной Церкви. Один только Христос является Главой Церкви. Полномочия по управлению церковью лежат исключительно на членах местной общины. Церковные объединения имеют право на существование, если это может принести пользу, но должны выполнять исключительно роль советников и консультантов.

Пресвитерианская форма церковного правления заключается в управлении, осуществляемом старейшинами (пресбитерой) как представителями Церкви. Руководство в данном случае осуществляется этими лицами, а более конкретно — рядом представительских организаций. Сторонники такой организации считают, что Христос наделил полномочиями рядовых верующих, которые делегируют их старейшинам, а те в свою очередь представляют их интересы и осуществляют полномочия от их имени как на местах, так и в виде управляющих собраний или ассамблей, на которых присутствуют как духовенство, так и рядовые члены.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.