Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закон как основополагающий принцип






Любовь является основополагающим принципом нравственного закона. Это ясно открыто как в Ветхом, так и в Новом Завете — вполне достаточно процитировать Иисуса и Павла.

После того как Иисус ответил на жизненно важные вопросы об отношениях Израиля с Римской империей, об истине Писания и о том, что Бог силен воскресить умерших, один из книжников, признав, что Христос хорошо отвечал, спросил Его о фундаментальном принципе закона: «Какая первая из всех заповедей?» (Мк. 12: 28).

Иисус в ответ процитировал Втор. 6: 4 — слова, бывшие паролем и кличем Израиля на протяжении всей его истории. Он подчеркнул отличительную единственность и уникальность истинного Бога в противовес множеству богов других народов. Первой заповедью единого Бога была заповедь о любви. «И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» (Мк. 12: 30).

Вторую заповедь, процитированную по Лев. 19: 18, Он приравнял к первой: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Главный принцип закона лежит за пределами нашего «я» — в единстве любящего Бога, требующего такой же любви от всех Своих творений. Истинная любовь заключается в том, чтобы любить Бога превыше всего и ближнего, как самого себя. Любовь пронизывает первую и вторую заповеди закона и является фундаментальным принципом обеих скрижалей Десяти Заповедей.

Реакция книжника была одновременно эмоциональной и разумной: «Хорошо, Учитель! — ответил он эмоционально, а затем разумно оценил учение Иисуса: «Истину сказал Ты» (стих 32). Когда человеческий разум и эмоции находятся в согласии с Божьим нравственным принципом, результатом становится мудрость и духовный опыт, созвучный Божьему Царству. Заканчивая описание этого эпизода, Марк пишет: «Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия» (стих 34).

Если у нас есть ясное представление о нравственном законе как заповедях любви, мы можем переходить к его исполнению: «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон» (Рим. 13: 8). Любить ближнего — значит быть его постоянным моральным должником. Это справедливо в отношении всех Божьих повелений, поскольку они «заключаются в сем слове: „люби ближнего твоего, как самого себя"» (стих 9).

Учение о том, что любящий христианин исполняет закон — «любовь есть исполнение закона» (стих 10) — не устраняет ни одной из Десяти Заповедей. Напротив, оно содержит универсальную истину. Главное Божественное предназначение всех заповедей — это любовь. С этой целью они были даны. Закон как таковой несовместим с себялюбием, поскольку его невозможно в совершенстве исполнить чисто формально и внешне. Истинное послушание должно исходить из сердца и от Духа посредством любви.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.