Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Область смерти






Библия мало говорит об умерших после их погребения, поскольку библейское учение о человеческой природе подразумевает, что мертвые не могут жить вне тела. Вот почему Библия говорит о погребенных лишь в словесных образах, обозначающих полное прекращение жизни.

Так, она изображает умерших как недавно ушедших из этого мира, которые приложились к своим предкам или покоятся вместе с ними в тишине могилы (Быт. 15: 15; 3 Цар. 14: 31). В Притч. 2: 18 и 5: 5 путь туда описывается как нисхождение в глубины смерти и преисподней (шеол). В других текстах говорится о некоем потаенном месте смерти (7: 27; 9: 18). Подобно городу, оно имеет ворота, через которые должны пройти умершие (Иов 38: 17; Ис. 38: 10). Для него характерны мрак, тьма и тени (Иов 10: 21, 22; Пс. 142: 3), прах (Пс. 7: 6; Быт. 3: 19) и безмолвие (Пс. 93: 17; 113: 25); черви — покров его (Ис. 14: 11).

Область смерти описывается несколькими техническими терминами. Шеол, что означает, возможно, пустынный район, бесполезное место, является символическим изображением могилы (Быт. 37: 35; 3 Цар. 2: 6; Притч. 1: 12). У ее врат (Ис. 38: 10) или челюстей (Пс. 140: 7) живут приближающиеся к смерти, которых она вот–вот поглотит в своей ненасытности (Ис. 5: 14; Авв. 2: 5), а также уловленные в ее сети (2 Цар. 22: 6; Пс. 17: 6). Без Божественного вмешательства обратной дороги нет. Среди синонимов шеол можно отметить такие слова, как 'эрец тахтим, «преисподняя» (Иез. 31: 14); 'аваддон, «место погибели» (Иов 26: 6; Пс. 87: 12; Притч. 15: 11) и шахam, «яма» (Ис. 38: 17; Пс. 15: 10).

Новозаветное слово гадес, переводимое как «смерть» или «область смерти» (Лк. 10: 15; Деян. 2: 27, 31; Откр. 1: 18; 20: 13, 14), близко по смыслу к ветхозаветному термину шеол.

Популярная вера в то, что гадес представляет собой промежуточное место наказания, ожидающее нечестивых после смерти, основана на известном еврейском рассказе, записанном в Палестинском Талмуде, который мог послужить источником для притчи Иисуса о богаче и Лазаре (Лк. 16: 19–31; ср. с Иеремиас 183–187). В рассказе повествуется о богатом сборщике податей, который после шикарных похорон оказался в аду и искал там воду, чтобы утолить свою жажду, в то время как бедный ученый, смерть которого едва ли кто–либо заметил, попал в рай. В центре этого рассказа находится ад как промежуточное место очищения. Однако приспособив этот рассказ к Своим нуждам и целям, Иисус переместил главный акцент с ада (гадес) на нравственную ответственность в нынешней жизни до того, как участь человека будет окончательно запечатлена в момент смерти. Отвергнув популярную веру во второй шанс все поправить в аду как своеобразном чистилище, которая и была главным акцентом в первоначальном варианте рассказа, Иисус восстановил истинное библейское понимание ада как шеол, «могилы». Иисус не признавал учения о чистилище.

Акцент на смерти как наказании за нечестие особенно ясно и четко выражен в термине «геенна» (греч. геенна, евр. гехинном). Обозначая долину к югу от древнего Иерусалима, которая использовалась для удаления отходов, а также для поклонения Молоху (4 Цар. 23: 10; Иер. 7: 31, 32), этот термин стал ассоциироваться со смертью и наказанием. В Новом Завете он, как правило, переводится словом «ад» (Мф. 5: 22, 29, 30; 23: 15; Мк. 9: 43–47; Иак. 3: 6. В Синод, пер. «геенна». — Прим. ред.). Однако в данном случае «геенна» указывает не только на конкретное место, но и на участь, а именно: смерть в результате нечестия.

Вот почему область смерти обозначается такими разными словами, как могила, шеол, гадес, геенна и ад. Каждый из этих терминов указывает просто на могилу, в которую хоронятся умершие. В смысле характера или аллегорического значения могила как область смерти олицетворяет собой нечто диаметрально противоположное области Бога (Пс. 138: 8) и месту, откуда смертные не возвращаются (Иов 17: 11–16). Человек входит в «область» смерти в одиночку и может вернуться оттуда только в день воскресения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.