Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Смерть и память о жизни






Воспоминания других людей о жизни покойного — еще один аспект человеческого бытия, который неподвластен смерти. Все аспекты настоящей жизни приходят к концу в момент смерти, но память о хорошо прожитой жизни остается — не в материальных памятниках умершим, но в живой памяти народной, которая живет какое–то время. И она навеки сохраняется в разуме Бога (Ис. 49: 15; Неем. 13: 14, 22, 31). Таким образом, память о личности и характере покойных, которые жили и умерли верными Богу, сохраняется в надежде, что поразившая их смерть будет сама уничтожена в последний день Богом, Который тогда вернет жизнь всем тем, у кого она была взята (1 Кор. 15: 54–57). Характер покойных, остающийся в памяти у живущих и навеки сохраняющийся в разуме (238) Бога, обеспечивает связь между этой жизнью и жизнью после воскресения.

Ожидание воскресения

Никто, будь то святой или грешник, не получает окончательную награду, спасение или осуждение, в момент смерти. Необходимо дождаться воскресения. «Ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения» (Ин. 5: 28, 29; ср. с Дан. 12: 2). Смерть на самом деле запечатлевает участь каждого в соответствии с тем, что он или она делали в этой жизни. Но сами умершие, как таковые нагие и разоблаченные, не сознающие того, что творится на земле, пребывают как бы во сне, ожидая воскресения, суда и своей награды (2 Кор. 5: 1–4, 10; Евр. 9: 27). Таким образом, все вопросы, связанные с вечной жизнью или смертью, должны будут решиться после воскресения — либо воскресение жизни для Божьих святых, которые получат нетленное тело, бессмертие (1 Кор. 15: 52–54) и будут жить в вечном присутствии Бога (1 Фес. 4: 17); либо воскресение смерти, несущее гибель и вечное забвение отвергающим спасение Божье (Мф. 25: 31–46; Откр. 20).

Бессмертен один лишь Бог (1 Тим. 6: 15, 16). Ни один человек не может претендовать на безусловное обладание этим даром (Быт. 2: 17) или надеяться на его получение до тех пор, пока смерть царит в нашем мире (Рим. 5: 12). Победив смерть, Христос Иисус, наш Спаситель, предлагает нашему вниманию Евангелие жизни и бессмертия (2 Тим. 1: 10). Упразднив смерть в конце нынешнего века, когда вернется Христос, Бог дарует Его святым бессмертие (1 Кор. 15: 51–55; см. Воскресение МП).

Б. Смерть: ее происхождение, проводники и влияние

Рассмотрев терминологию смерти, определения жизни и смерти и переход от жизни к смерти, мы далее обратимся к происхождению, проводникам и влиянию смерти. Как Библия описывает причину смерти, ответственных за смерть и ее присутствие в нашем мире?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.