Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 26.






1. Понятие и виды коллективных субъектов, их административно-правовой статус. Коллективные субъекты - организованные, обособленные, самоуправляемые группы людей, выступающие вовне как нечто единое. Коллективный субъект функционально и организационно обособлен, имеет цели, задачи, функции, действует на основании норм права, признается правосубъектным. Виды: – государственные (органы исполнительной власти, государственные предприятия и учреждения, структурные подразделения органов исполнительной власти); – негосударственные (общественные объединения, трудовые коллективы, органы местного самоуправления, коммерческие объединения).

2. Административное приостановление деятельности. Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юр лиц. Оно применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии и тд. До 90 суток. Исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления. При административном приостановлении деятельности производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс и тд. По истечении срока должностное лицо проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания. В случае, если по результатам проведенной проверки будет установлено, что обстоятельства не устранены то может быть составлен новый протокол об административном правонарушении и могут быть применены меры обеспечения производства.

3. Относимость, допустимость и оценка доказательств в адм. судопроизводстве. Оценка доказательств – элемент процесса доказывания, состоящий в мыслительной логической деятельности по определению относимости, допустимости и достаточности доказательств для принятия того или иного проц-ного решения. - связь между содержанием доказательств и обстоятельства-ми, подлежащими доказыванию Допустимость- законность источников, способов получения и фиксации сведений Достоверность- означает правдивость или ложность сведений относительно обстоятельств, подлежащих доказыванию. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Билет 28.

1.предмет понятие виды, методы ап, конституционные основы АП, Ап и другие отрасли права. Административное право –отрасль правовой системы РФ, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в связи с практической реализацией исполнительной власти. Предмет административного права – общественные отношения, которые урегулированы нормами административного права. 1) управленческие правоотношения; 2) организационные правоотношения; 3) контрольные правоотношения. Методы а) установление определенного порядка действий б) запрещение действий под страхом применения соответствующих юр средств воздействия (нр, дисц или ад ответственности). в) предоставление возможности выбора одного из вариантов должного поведения, предусмотренных ад-пр нормой. г) предоставление воз-можности действовать (или не действовать) по своему усмотрению. На основании норм конституционного права административное право своими нормами обеспечивает реализацию конституционных принципов в сфере государственно-управленческой деятельности, определяет компетенцию органов исполнительной власти, конкретизирует механизм реализации прав и свобод граждан и т. д.

2.штраф как мера наказания. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан, но не может быть менее ста рублей, а за совершение административного правонарушения в области дорожного движения - менее пятисот рублей. может выражаться в величине, кратной: 1) стоимости предмета административного правонарушения; 2) сумме неуплаченных налогов. 3) сумме выручки правонарушителя от реализации товара. 10) кадастровой стоимости земельного участка; и тд. Он должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней, если нет – направляется приставу.

3.гарантии гос-ва юр.лицам и Ип при осуществлении государственного контроля(надзора). ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Согласно данному закону плановая проверка не может быть проведена чаще, чем один раз в три года, а внеплановая проверка только в случаях прямо указанных в законе. При этом плановая проверка осуществляется на основании ежегодного плана проверок, согласованного с органом прокуратуры и размещенного в инете. Основания для внеплановой: а) возникновение угрозы причинения вреда; б) причинение вреда; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). 20 дней. Нельзя: - проверять выполнение обязательных требований, если они не относятся к полномочиям органа; - осуществлять проверку в случае отсутствия руководителя; - требовать представления документов, если они не являются объектами проверки; - превышать установленные сроки проведения проверки; - осуществлять выдачу предписаний за их счет.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.