Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 22. 1. Система и структура органов исполнительной власти субъектов РФ




1. Система и структура органов исполнительной власти субъектов РФ. Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ. В субъекте РФ устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, возглавляемым руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Конституцией (уставом) субъекта РФ может устанавливаться должность высшего должностного лица субъекта РФ. Высшее должностное лицо субъекта РФ возглавляет высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ. Принципы: – государственная и территориальная целостность РФ; – распространение суверенитета РФ на всю ее территорию; – верховенство Конституции РФ и ФЗ на всей территории РФ; – единство системы государственной власти; – разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий; – разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и субъектов РФ; – самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Федерации принадлежащих им полномочий. В единую систему исполнительной власти субъекта Российской Федерации включаются: а) глава исп власти субъекта – президент республики, глава администрации, губернатор, и т. д.; б) исполнительный орган государственной власти общей компетенции (правительство или администрация); в) исполнительные органы государственной власти специальной компетенции (отраслевые и межотраслевые); г) территориальные органы государственной исполнительной власти общей компетенции, действующие в границах административно-территориальных образований (городов и районов республиканского или областного подчинения, и т. д.) или на территории административных (управленческих) округов; д) территориальные органы государственной исполнительной власти специальной компетенции, являющиеся структурными подразделениями органов общей компетенции или отраслевых (межотраслевых) органов субъекта Федерации.

2. Предупреждение и административный запрет на посещение мест проведения официальных и спортивных соревнований в дни проведения как мера административного наказания. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения назначается судьей. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения устанавливается на срок от шести месяцев до семи лет. Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения приводится в исполнение вынесшим его органом (должностным лицом) путем объявления постановления после окончания рассмотрения дела.

3. Административно - правовые основы гос. управления в социально - культурной сфере. Осуществляет Правительство РФ: обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности; принимает меры по реализации трудовых прав граждан, разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ; обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики, принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия; содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства; принимает меры по реализации молодежной политики; разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы. В сфере образования, науки и культуры Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования, определяет основные направления развития общего и профессионального образования, развитие системы бесплатного образования, разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки, обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение культурного наследия. Специализированное государственное управление в социально- культурной сфере осуществляют три министерства: здравоохранения и социального развития, образования и науки, культуры и массовых коммуникаций РФ; соответственно, в ведении каждого из них имеются федеральные службы и агентства.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.