Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет № 9.






1. Государственный контроль: содержание, сущность, цели, виды. Государственный контроль - деятельность специально уполномоченных государственных органов, их должностных лиц и иных уполномоченных субъектов по наблюдению за функционированием подконтрольного объекта с целью установления его отклонений от заданных параметров. Сущность государственного контроля: деятельность специально уполномоченных органов и должностных лиц в пределах установленной компетенции; наблюдение за функционированием подконтрольного объекта, находящегося в состоянии подчиненности по отношению к субъекту контрольной деятельности; получение полной, достоверной информации о состоянии законности в подконтрольном объекте; соотнесение деятельности подконтрольного объекта с точки зрения как законности, так и целесообразности; принятие мер по предупреждению правонарушений и недопущению вредных последствий; выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений, их нейтрализация и устранение; применение мер ответственности (дисциплинарной и материально-правовой); организация наиболее рационального (эффективного) режима функционирования подконтрольного объекта. Виды: общий и специальный; предварительный, текущий, последующий; внешний и внутренний.

2. Правила пересмотра дела в адм. праве: порядок и основания. Порядок рассмотрения административных дел.

два важ­нейших направления: 1. Рассмотрение административных жалоб (как об­щих, так и специальных).2. Привлечение к административной ответственно­сти.

Рассмотрение административных жалоб (как об­щих, так и специальных). В настоящее время по об­щему правилу, действующему в административном законодательстве Российской Федерации, админист­ративная жалоба на действия должностных лиц и го­сударственных органов может быть подана в выше­стоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или направлена в суд. Судебный способ защиты прав и свобод граждан и интересов организаций в сфере публичной администрации рассматривается сейчас как наиболее универсальный, однако нельзя исклю­чать участие в этом процессе административно-юрисдикционных органов, которые рассматривают огром­ное количество жалоб и заявлений граждан и орга­низаций. Действующий в нашей стране институт административной судебной жалобы не может и не должен исключать реализацию конституционных ос­нов административного (досудебного и внесудебного) рассмотрения административных дел (ст. 45, 53 Кон­ституции РФ).

В соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано, в зависимости от органа (должност­ного лица), вынесшего постановление: в вышестоящий суд (если привлечение к ответственности производит­ся на основании судебного акта), в районный суд или арбитражный суд по месту нахождения коллегиально­го органа (если постановление вынесено коллегиаль­ным органом), в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд, или арбит­ражный суд (если привлечение произведено должност­ным лицом).

Таким образом, действующим административно-про­цессуальным законодательством установлены две про­цедуры пересмотра постановлений по делу об админи­стративном правонарушении: внесудебная и судебная. При этом выбор конкретного порядка обжалования постановления по делу об административном правона­рушении предоставлен лицу, привлекаемому к адми­нистративной ответственности (делинквенту).

 

3. Общий порядок адм судопроизводства. Суды будут рассматривать и разрешать, в частности, административные дела о (об): оспаривании НПА; оспаривании решений, действий (бездействия) органов госвласти, иных госорганов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; НКО, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций; квалификационных коллегий судей; Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационных комиссий субъектов РФ по приему квалификационного экзамена на должность судьи; защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ; присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.