Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 24.




1.Понятие и виды обращений граждан и их объединений в органы исполнительной власти, порядок их рассмотрения. Предложение — обращение граждан в государственные органы или общественные организации, не связанные с нарушением каких-либо субъектных прав или нарушением законных интересов граждан. Предложения направлены на совершенствование работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц. Заявление — обращение граждан с просьбой об удовлетворении каких-либо прав или законных интересов, не связанных с их нарушением. Жалоба — устные или письменные, коллективные или индивидуальные обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам в связи с нарушением прав или законных интересов гражданина либо общественных интересов. ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. На обращения с вопросами, относящимися к компетенции органа, авторам обращений направляются письменные ответы по существу поставленных вопросов. В случае анонимности ответ на обращение не дается, такое обращение списывается в дело организационно-контрольным отделом.

2. Правовая природа административного регламента оказания гос. услуги и исполнения гос. функции. Административный регламент — официальный документ, регламентирующий предоставление государственными органами услуг гражданам и организациям. Административный регламент исполнения государственных функций — обязательный для исполнения порядок действий (решений) органа исполнительной власти, его структурных подразделений и должностных лиц, направленный на осуществление их полномочий в процессе исполнения государственных функций. Административные регламенты должны четко определять круг обязанностей и прав органа власти, сферу его юрисдикции, раскрыть возможные формы внутренних взаимодействий различных органов власти между собой на всех этапах прохождения документов в процессе принятия решений. Введение административных регламентов даёт возможность как предприятиям, так и отдельным гражданам возможность осуществления контроля за процедурами рассмотрения их документов и обращений. Таким образом создается реальная база для прозрачности ведомства. В административном регламенте указываются: перечень услуг; должностные обязанности, права, ответственность государственных служащих; должностной регламент государственного служащего; Целью использования административных регламентов является решение определенных общих задач: детальная регламентация деятельности государственных служащих; обеспечение открытости деятельности органов исполнительной власти; противодействие коррупции, снижение коррупциогенных факторов; оптимизация деятельности органов исполнительной власти, повышение ее эффективности.

3. Правовой статус административного истца и административного ответчика. Под административным истцом понимается лицо, которое обратилось в суд в защиту своих прав, свобод, законных интересов, либо лицо, в интересах которого подано заявление прокурором, органом, осуществляющим публичные полномочия, должностным лицом или гражданином, либо прокурор, орган, осуществляющий публичные полномочия, или должностное лицо, обратившиеся в суд для реализации возложенных на них контрольных или иных публичных функций. Административными истцами могут быть граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, юр лица, органы государственной власти, избирательные комиссии, комиссии референдума, должностные лица. Под административным ответчиком понимается лицо, к которому предъявлено требование по спору, возникающему из административных или иных публичных правоотношений, либо в отношении которого административный истец, осуществляющий контрольные или иные публичные функции, обратился в суд. Административными ответчиками могут быть органы государственной власти, избирательные комиссии, комиссии референдума, должностные лица, государственные и муниципальные служащие, а также граждане. Лица, участвующие в деле, имеют право: 1) знакомиться с материалами; 2) заявлять отводы; 3) представлять доказательства; 4) задавать вопросы другим участникам судебного процесса; 5) заявлять ходатайства; 6) давать объяснения суду в устной и письменной форме; 7) приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам; 8) возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле; 9) знать о жалобах; 11) обжаловать судебные акты в части, касающейся их прав, свобод и законных интересов.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.