Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сила для эволюции






Космос не является ни простым, ни неизменным, и каждое отражение является в то же время преломлением, которое постепенно показывает другое лицо. Интуитивное представление, воплощенное в Великой Богине, не так просто, как представление, например, «доброй феи». В признании деструктивных сил Вселенной, в способности разложения и вторичного поглощения, человечество также отдает дань уважения Богине, как универсальной распределительнице смерти. В этом аспекте она рисуется как ужасная и отвратительная, обычно с сильно высунутым языком. Медуза была одной из таких, превращая людей в камень, если они осмеливались взглянуть ей прямо в глаза, ужасная концентрация ее силы выражалась в ее прическе из змей. Она приводит на ум мексиканскую Коатликью, которую одевали, чтобы она могла убивать, в юбку из извивающихся змей. Другие Матери смерти - Лилит и Геката, которые олицетворяют злую ведьму, занимающуюся скорее черной, чем белой магией.

Вообще-то, ни в природе, ни в сверхприроде решительно нет черного и белого, здесь другие распределения сил, персонифицированных в различных Богинях. На одном камне на Среднем Востоке есть барельеф, показывающий женщину с четырьмя руками, сидящую верхом на тигре, она символизирует человека, обуздавшего неистовые страсти своей низшей природы. Этот образ очень похож на изображение индусской Дурги, которая также имеет четыре руки, окрашенное кровью одеяние, которая едет верхом на неоседланном льве.

Свидетельства такого рода наводят на мысль, что Богиня не довольствовалась только творением, но действовала также как сила духовной эволюции. Это подтверждается обрядами другим Божествам, таким как Артемида и София, которые были воплощением мудрости и покровительствовали ей. В Греции все музыканты, танцоры, поэты взывали к музам. В Индии Сарасвати - владычица всех прекрасных искусств, обучения и знания, как мирского, так и духовного. Такие Богини часто ассоциируются с открытым пространством вне помещения, наводя на мысль, что ни не преданы семейной жизни, подобно матерям земным, которые стремятся к очагу, домашнему огню. Они представляют силу, усиливающую ментальную и духовную жизнь, пока она не достигнет точки экстаза. Эти Богини часто рисовались танцующими. Все девственные матери (включая Марию, мать Иисуса) воплощают эту энергию, «девственный» означает «не ограниченный условиями», «свободно выражающийся», что их функцией является не рождение детей в мире, но принесение человечеству состояния экстаза.

Могущество Богини бросает вызов упрощенному, и нет ничего удивительного в том, что наиболее могущественные ее проявления находятся по ту сторону от всех различий. Тантрическая Кали - главный пример одновременного владения силами творения, разрушения и эволюции. Кали Ма, Мать Кали, Божество, которому поклонялся Шри Рамакришна, сладострастная женщина, черная, как ночь, украшенная ожерельем из черепов и поясом из оторванных рук. Одна из ее двух левых рук, верхняя, поднята для удара мечом, в то время как другая держит голову демона. Из ее двух правых рук, одна поднята в вара мудре, жесте, дарующем благословение, другая показывает абхайя мудру, чтобы отогнать страх. Она дико смеется, язык пьяно свисает из окровавленного рта, когда она отрешенно танцует на трупе Времени.

Кали одновременно творец, хранитель и разрушитель Вселенной. Она - бесконечное блаженство, попирающее время в танце вечного творения. Она безжалостно уничтожает демонов нашей низшей природы, в то же время защищает своих подданных от духовного невежества. Она поддерживает и защищает всех, кто приходит к ней, исполняет их желания и дарит безусловное блаженство святого экстаза освобождения. Кали объединяет все различные аспекты Великой Богини - дарующая жизнь, передающая нас смерти и танцующая в нас в экстазе по ту сторону от обоих: фокус всех измерений энергии, что составляет Космос.

В Тантре эту космическую энергию называют Шакти (от корня, обозначающего «быть свободным») и дают ей различные формы и имена в соответствии со специфическими функциями и сферой деятельности. Шакти - это творческий импульс, который проявляет Вселенную в ответ вдохновляющему сознанию. Творение - это игра энергии перед сознанием, танец Шакти перед Шивой. Во Вселенной, которая, как выяснили ученые, расширяется как матрица взаимопроникающих и взаимосвязанных полей энергии, Шакти - это все. В «Маханирване Тантре» Шива обращается к Шакти: «Ты наивысшее проявление Брахмана, высшее сознание, и от тебя происходит вся Вселенная, ты ее Мать. Ты - источник всех проявлений. Ты - форма всего. Твои корни в Брахмане, который бездеятелен. Это ты, движимая его желанием, творишь, сохраняешь и отзываешь обратно этот мир со всем, что в нем движется и не движется. Следовательно, поклоняясь тебе, твои преданные будут уверенно достигать их Высшего.

Шакти двойственна по природе. Это она, как Майя, запутывает нас в этот мир чувственного опыта и заблуждений. Однако она есть и непосредственное, личное познавание энергии Кундалини, которая ведет нас к просветлению. Тантра признает, что Верховное едино без полярности, что именно оно проявляется как Шива (мужчина), сознание и Шакти (женщина). Однако Тантра делает ударение на ритуалах Богине Шакти, т.к. они составляют практические средства (йога садхана) для пробуждения и унификации энергии, которые необходимы для того, чтобы продвинуть нас до высот расширенного сознания.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.