Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Женщины и саньяса






(Свами Сатьянанда Сарасвати)

В истории Йоги женщины были всегда в большинстве. Посчитайте число их в этой ассамблее. Зайдите в любой йога-класс, сатсанг или ашрам, и вы непременно найдете больше женщин, чем мужчин. Тот факт, что вы найдете больше женщин, вовлеченных в духовное движение, является не следствием современного развития, а следствием современного возрождения.

На протяжении последних нескольких столетий женщины были угнетены, им отказывали в основных правах равенства. Они были отстранены также от духовной жизни. Возможно, причины для этого были в том, что мы хотели эксплуатировать их в наших чувственных целях. Я уверен, что мои подозрения верны. Если бы женщины были допущены к практике духовной жизни и имели благоприятные условия для повышения своего сознания, то разве они могли быть использованы как жертвы нашей чувственности?

Посмотрим на статус женщины. До настоящего времени они могли быть только женами и матерями и ничем больше. Они были поставлены в такие условия, что не знали, как отказывать, как отрицать и сопротивляться. Только теперь женщины начинают освобождаться от старых традиций. Однако в западных странах они были всегда отлучены от духовных сообществ. Когда бы я ни посещал монастыри на западе, все женщины-саньясины, которые сопровождали меня, не допускались в эти стены. Такой порядок совершенно отличается от традиций йоги, где мужчины и женщины могут жить вместе и общаться друг с другом.

С тех пор, как началась история йоги, женщины всегда играли главную роль, и многие из них были Гуру и даже святыми. Шиву считают первым Гуру и основателем йоги и тантры. Знаете ли, кто был его первым учеником? Парвати, его вторая половина, жена или Шакти. Если Вы читаете тантрические тексты, вы найдете заголовки: «Парвати спросила». Следовательно, знания Тантры и Йоги были преподаны сначала женщине. В йогической культуре, когда ссылаются на отношения, женщина всегда упоминается первой. Мы говорим: «Сита, Рама», но не «Рама, Сита», «Радха, Кришна», но не «Кришна, Радха», и «Гаури, Шанкара», но не «Шанкара, Гаури»

В тибетских и индусских традициях Тантры существует 84 сиддха, и из них 64 йогини, а в Кашмире была великая женщина-святая по имени Лала. Она всегда ходила совершенно нагой. Часто ее почитатели спрашивали: «Лала, почему ты не одеваешь одежду?». И она язвительно отвечала: «Вы видите мое тело, или вы видите мою душу?».

В Упанишадах вы найдете много упоминаний о великих святых женщинах и о философских спорах между йогами -мужчинами и женщинами. Одно замечательное упоминание относится к очень умной женщине по имени Гаргхи, знаменитой ученой и великим саньясином.

Когда Шанкарачарья писал свой знаменитый текст по Тантре «Ананда Лохари», он сопроводил его очень трогательными стихами - «Без Шакти как Шива мог сотворить что-либо?». Шива только молчаливый свидетель, а Шакти - творец. Вот почему в тантрических традициях инициатор - женщина.

В мире существует два традиционных уклада. Один - матриархат, другой - патриархат. Иудаизм, христианство, ислам - патриархальны, тогда как индуизм, буддизм, зороастризм, синтоизм, даосизм и конфуцианство - матриархальны. Матриархальные религии очень гибкие, приспосабливающиеся, они с большим пониманием относятся к другим, что свойственно женской природе.

Матриархальные религии ответственны за прекрасные вещи в жизни, такие как изящные искусства, Йога, Тантра, танцы, музыка, живопись и т.д. Патриархальные религии бескомпромиссны, и они создали сильных воинов и мощный управленческий аппарат. Они также загородили женщинам путь вперед.

Однако последние полтора столетия женщины на Западе становились более открытыми, на Востоке также происходят медленные изменения. Как я говорил вам в начале, традиции женской саньясы лишь возрождаются в последнее время, и к этому я имею определенное отношение. В ранние шестидесятые и семидесятые, когда я начал посвящать женщин в саньясу, среди ортодоксальных людей было большое смятение. Но прошли годы, и те же ортодоксы не нашли другого выхода, как следовать за мной. Сейчас у них больше учениц-женщин, чем у меня.

Моя личная философия такова: женщины очень искренни и послушны. Они честны и трудолюбивы, и когда они работают с вами, они поддерживают нас все время расслабленными. Я мог бы также сказать, что одна из наиболее важных причин успешности моей работы заключается в вовлечении в движение женщин. Я не считаю, что мужчины бесполезны, они занимают свое, соответствующее им место, но я верю, что в схеме творения женщины занимали более высокое место.

Женщина - одно из прекраснейших созданий Творца, и нет причины, почему она должна быть отстранена от духовной жизни. Женщины по природе очень чутки, и мы должны позволить ей поднять свое сознание и развить эту часть своей личности. Почему они не должны стать ясновидящими, телепатами, пророками, учеными, саньясинами?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.