Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концентричность






Чистота - достаточно впечатляющее понятие и внушительно звучащее слово - является тем не менее одним из тех понятий, которые люди используют достаточно фривольно. К сожалению очень ограниченное количество людей в действительности понимает, что означает это слово, и только очень не многие практикуют это качеств души. С одной стороны, говоря о чистоте, мы имеем в виду одну из моральных ценностей, но в действительности это способность придерживаться их. Чистота находится в самом сердце сути привычки морали.

Во время периода вопросов и ответов на моем семинаре один джентльмен сказал, что он считает все правительственные затраты за исключением расходов на защиту жизней и собственности, присвоенными и таким образом аморальными. Он признался, что испытывает чувство вины, потому что является строителем правительственных домов (что означает естественно, что его доход также происходит из отобранных денег у граждан, эфеместически называемых налогоплательщиками). Это очень выгодный для него бизнес, и он не знает как поступить. Он спросил меня о том, как я считаю, является ли это ошибкой для него продолжать получать прибыль от такого рода бизнеса.

Меня определенным образом возмутил его вопрос, потому что он прекрасно понимал какой может последовать на него ответ, но надеялся тем не менее, что с ним все в принципе в порядке. Прежде всего у меня нет власти делать подобные вещи, как собственно и у любого другого человеческого существа. Чистота - исключительно личное дело; вы принимаете ее только по своему собственному усмотрению. Сотни священников, министров и раввинов могут простить вас, но все дело в том, сможете ли вы сами себя оправдать. Существует только один способ защитить свою чистоту: вы всегда должны быть очень бдительны, чтобы не пойти на компромисс. Я не знаю никакого другого работающего метода.

Я говорю о том, насколько глубоко должна в вас укорениться сила моральной привычки, если вы претендуете на то, чтобы во что-то верить. То, во что вы верите и о чем говорите это одна вещь;

но то, что вы делаете - другая. Мне нравиться думать об этой последовательности убеждений, как о концентричности. Попытайтесь представить 2 правильных круга, один символизирует собой то, что вы в действительности делаете. Если эти оба круга почти концентрические - т.е. почти совершенно совпадают - это значит, что вы придерживаетесь кодекса своих моральных ценностей. Если круги начинают взаимо отталкиваться, это свидетельствует о том, что чистота ваших помыслов дремлет. И когда то, что вы делаете, отстоит достаточно далеко от того, во что вы верите и что говорите, вы рискуете увидеть однажды утром в своем зеркале человека, который вам не нравится и которого вы уважаете. Сначала вы не сумеете вычислить почему это происходит, но если вы попытаетесь быть с собой честными, причина скоро проявится.

Снова я повторяю, что все мы люди и это значит, что мы несовершенны, таким образом просто невозможно, чтобы эти 2 круга были на 100% концентрическими. Но это приблизительно то, что объясняет, почему мы должны упорно трудиться над собственной концентричностью каждый день своей жизни. Это единственный способ твердо придерживаться своих моральных принципов. Искушение позволить этим двум кругам оттолкнуться друг от друга находится всюду, и часто требуется невероятная самодисциплина, чтобы удержать их вместе. В особенности это относится ко лжи наподобие правды. Концентричность должна стать образом жизни, прочно укоренившейся привычкой.

Дело случая

Во время своей поездки на семинар несколько лет назад я обнаружил, что столкнулся со сложной проблемой. В одном из городов, где я должен был выступать, время поджимало, и мы не сделали необходимых приготовлений в отношении качества звучания. Как раз перед тем, как выехать в этот город, я сделал несколько звонков и в итоге вышел на местной аудио компании. Я немедленно по прибытии перезвонил ему, но некоторые моменты нашей беседы заставили меня почувствовать себя очень дискомфортно.

Прежде всего он подчеркнул, что когда бы я снова не позволял, мне следует спросит только его и также следует убедиться в том, что я не говорю с кем-либо другим из их компании об этом отказе. «Следует» подумал я про себя: «Что этот парень пытается мне втолковать?» Я спросил у него: «Позвольте мне убедиться в том, что я вас правильно понял. Вы собираетесь выполнять заказанную нами работу от вашей компании или как частное лицо?» достаточно уверенно он заявил, что собирается ее выполнять как частное лицо.

«Неплохо», - продолжал я: «В таком случае позвольте узнать - вы определяете какую работу следует выполнять от компании, или от себя лично?». на что он ответил: «Ой, это всегда дело случая».

Но к тому моменту, к сожалению, я уже был нацелен на этот контракт, т.к. с одной стороны у нас были проблемы со звуком, а с другой уже не оставалось времени на поиски какого-то другого. медленно я начал обдумывать эту ситуацию и почти полностью смог убедить себя в том, что это не моя проблема. Я говорил себе: все что я сделал, это позвонил, и спросил его, сможет ли он справиться с моими аудио проблемами, а все остальное не мое дело то не моя работа быть всемирным полицейским на страже морали».

Человеку конечно комфортно в мире иллюзий. Что я пытался сделать, так это «проводить в жизнь те принципы, которые сам люблю, и это удовлетворяет условиям моей ежедневной комфортности. Между тем время шло, а я чувствовал, как эти два моих круга буквально разлетались в противоположных направлениях. Я бросил еще один пристальный взгляд в зеркало и окончательно убедился, это был он - Ричард Никсон, смотрящий на меня в зеркале.

Что ж, может быть все было не настолько плохо но мне явно не нравилось то. что я увидел. Я еще раз обдумал это с точки зрения сложности и оставшегося времени и должен был окончательно признать, что был виновен в попытке себя одурачить. Стоять перед своей аудиторией и проповедовать важность обладания солидным моральным основанием, знать в то же время, что человек, озвучивающий меня, совершает в данный момент вопиюще бесчестный поступок, означало бы как минимум лицемерие, а в худшем случае нечестность с моей стороны. По крайней мере я осознавал, что реальность такова, что я буду осознанно помогать кому-то лгать, воровать, мошенничать и обманывать его сотрудников.

В одиннадцатом часу мне удалось спасти свое самоуважение, найдя в себе мужество позвонить и вызвать техническую службу. Вспоминая эту историю, я говорю о том, что «было недостаточно времени для того, чтобы найти другого подходящего человека для решения моих технических проблем». Что я в действительности имел в виду, но не сразу хотел себе в этом признаваться, это то, что было трудно найти другого хорошего звукооператора за такой короткий промежуток времени. Но между трудно и невозможно большая разница. Это безусловно всего лишь рационалистическое объяснение, и многие люди умудряются «рационализировать» таким образом свой образ жизни, постоянно разыгрывая собой этот едва уловимый иллюзорный трюк.

Смысл в том, что некто может оставаться честным, если это не сопряжено с неудобствами или дискомфортом и в особенности, если в дело замешаны деньги. Когда честность действительно остается на должной высоте, так это в том случае, если приверженность вашим моральным убеждениям, являясь причиной значительных трудностей и неудобств, все же имеет место. Вот почему вам следует заранее обдумать ваше моральное кредо и затем развивать привычку им следовать. Затем, когда возникнет момент истины, вы уже не сможете поступать вне соответствия своим убеждениям.

Чтобы усилить вашу концентричность, я посоветую вам воспользоваться правилом реальности № 211: гарантированным способом добиться в жизни результатов и попасть в следующей жизни на небеса является проживание каждого момента своей жизни так, как если бы весь мир следил за вами. Другими словами, если вы, оставаясь сами с собой наедине, поступайте точно так же, как и в обществе других людей, ваши действия станут последовательными в силу укоренившейся привычки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.