Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательные технологии. Содержательное наполнение предлагаемой программы обусловлено вводно-пропедевтическим характером курса и включенностью его в систему общелингвистических






Содержательное наполнение предлагаемой программы обусловлено вводно-пропедевтическим характером курса и включенностью его в систему общелингвистических дисциплин. Содержание курса распределяется в основном между лекционной и практической частями с учетом принципов преемственности и дополнительности: практические занятия не дублируют лекции. В лекционном курсе важное место отводится общетеоретическим лингвистическим и собственно риторическим проблемам. На практических занятиях рассматриваются языковые единицы с точки зрения соответствия их употребления нормам, а также реализации существеннейшей для риторики прагматической функции. Отбор содержания учебного материала построен также на принципах системности, фундаментальности.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (разбор конкретных коммуникативных ситуаций, тренинги по технике речи, мастер-классы) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков студентов.

Количество интерактивных занятий составляет 20% от аудиторных.



Самостоятельная работа студентов

В ходе курса «стилистика и литературное редактирование» студент в течение каждого семестра должен выполнить различные виды правки на материале восьми – десяти текстов массовой коммуникации.

Также студент должен выполнить комплексный анализ конкретного текста массовой коммуникации (по своему выбору), отмечая все его недостатки и возможности их исправления.

 

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Примерная тематика рефератов к курсу

 

1. Стилистические особенности деловых писем.

2. Функции научно-популярного подстиля.

3. Жанры деловой переписки и их стилистические особенности.

4. Вопрос об экспрессивности научного стиля.

5. Жанры публицистического стиля и их стилистические особенности.

6. Использование ресурсов публицистического стиля в PR-текстах.

7. Некоторые особенности русской и зарубежной школ делового письма.

8. Элементы разговорного стиля в PR-текстах.

9. Лексические ошибки, их типы.

10. Стилистические ошибки, их типы.

11. Основные принципы редакторской правки PR-текстов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.