Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Мост через реку Квай
Эпиграф к этой главе взят неслучайно. К северу от города Канчанабури находится печально памятный каждому европейцу (а, как нам удалось убедиться, и не только – тайцы очень трепетно к этому месту относятся) мост через реку Квай (точнее, Кхвэ – реку буйволов). Этот мост – «дорогу смерти» – строили тысячи военнопленных, граждан стран антифашистской коалиции: их после захвата Индонезии и Сингапура японцы отправили строить 414-километровую стратегическую железную дорогу от Таиланда до Бирмы. Здесь легли костьми свыше 60 тысяч европейцев и 200 тысяч азиатских наемных рабочих. Каждая шпала – человеческая жизнь. Дорога просуществовала недолго: в октябре 1943 по ней пошел первый поезд, а в 1944 английская авиация уничтожила центральный пролет, который после войны в порядке репарации восстанавливали японцы. Трагическая история легла в основу пронзительно-горького романа Пьера Буля «Мост через реку Квай» (нам больше известен одноименный фильм, поставленный по книге в 1957 году режиссером Дэвидом Лином). Поражают тайцы – рассказывая о тех событиях, они неподдельно печалятся (если это игра – им место на подмостках лучших театров). А как они почтительно ухаживают за местным мемориальным кладбищем Чунгкай, где похоронены иностранцы и куда регулярно наведываются родственники и потомки погибших англичан, американцев, голландцев и австралийцев. Более того, ежегодно в ноябре–декабре проходит Неделя моста через реку Квай. В это время устраиваются гонки паровозов времен Второй мировой войны, цветомузыкальные шоу, выставки и даже инсценировка бомбардировки моста… Да, чем больше узнаешь тайцев, тем больше уважаешь. И начинаешь понимать европейцев, случайно приехавших в Таиланд и задержавшихся здесь, похоже, на «всю оставшуюся жизнь». Помянув погибших доброй порцией " Меконга", уезжаем с чувством какой-то возвышенной общечеловеческой грусти – воистину " ни эллина, ни иудея»… Уезжаем сначала обратно в Бангкок, а затем направляемся немного севернее – в древнюю столицу Сиама. АЮТТХАЯ Мы уже неоднократно упоминали завораживающе-прекрасное (почти " богатое", куда там Фимочке Собак) слово «Аюттхая». Любите ли вы экзотические древности – любите ли вы их так, как любим мы? Только вслушайтесь в нежно-ласкающее: Аю-тт-ха-я! Столько в этом слове дыхания, придыхания, аханья, ауканья, взывания… Волшебство! Повторим внятно и связно: «Аюттхая» – смакуем слово как глоток вина. Вот туда мы теперь и отправимся: вздыхать, ахать и аукать. Когда-то, в эпоху своего расцвета, древняя столица Сиама была прекраснейшей и крупнейшей из столиц мира. Бирманцы в XVIII веке разрушили ее практически до основания. Хрупка красота, нет у нее защиты. Но все равно останки этой красоты впечатляют, изумляют и заставляют снять перед ней шляпу (кепку, панамку, бандану, тюбетейку, пилотку, фуражку) – нужное подчеркнуть. Учитывая, что сегодняшняя Аюттхая – царство тук-туков, проблем с передвижением по городу не возникнет. Даже оставшиеся здесь буддийские памятники и храмы добирманской эпохи можно осматривать несколько дней кряду. Здесь великое множество чеди и прангов и, наверное, настала пора разобраться в них пообстоятельнее – так сказать, копнуть поглубже. Вот что гласит древнее предание. Когда один из учеников спросил умирающего Будду, как же ему сохранить память об учителе и его учении, тот ответил, что после кремации прах нужно захоронить под насыпным курганом. Так появились холмовидные чеди, которые со временем стали строить все выше и изящней, все колоколообразней и стройней. В них помещают останки и реликвии Будды, прах королей, священнослужителей и других важных персон. Другой тип святилища – кукурузоподобный, почти фаллический пранг – кхмерского происхождения, в свою очередь, позаимствован в Индии, где символизировал 33 небесных уровня, и в буддизме стал восприниматься как 33 ступени совершенства. Глянешь вверх – и понимаешь: нелегко же этого совершенства достичь! Самый известный храм Аюттхаи – Ват Райя Бурана был построен в 1424 году королем Боромарайя II на месте гибели его братьев, затеявших поединок на слонах. Что уж там они не поделили – то ли трон, то ли даму сердца – теперь никто не помнит, зато замечательный памятник архитектуры остался потомкам. В 1957 году в склепе под этим прангом была обнаружена целая коллекция золотых предметов, принадлежавших братцам-дуэлянтам (интересно, как за 500 лет ее умудрились не разграбить?). Три чеди храма Ват Пхра Си Санпхет, возведенного в 1491 году на территории королевского дворца, хранят прах трех королей и молчаливо свидетельствуют о былом величии и красе Аюттхаи. А вот от пранга одного из старейших храмов Ват Пхра Махатхан сохранилось лишь основание, а когда-то он вздымался на высоту 50 метров. На противоположном берегу реки – сооруженный королем Раматхибоди в 1358 году храм Ват Яй Чай Монгкол с 75-метровым чеди и огромной статуей лежащего Будды, заботливо обернутой монахами в шафранное одеяние. Долго можно бродить по городу, уносясь воображением в далекое прошлое – к воинственным принцам в слепящем золоте одежд и хрупким красавицам в прическах, подобных цветкам лотоса. А у нас, кулинаров, к Аюттхае интерес особый – именно здесь родилась изысканная дворцовая кухня, призванная услаждать все органы чувств – затейливо вырезанные овощи и фрукты, мастерски вылепленные крошечные сласти, имитирующие плоды, четкая соразмеренность вкусов, ароматов и красок, сложные, почти хореографические ритуалы приготовления. Что касается вырезания (как сейчас говорят, «карвинга») абсолютно живых цветков из морковки, огурца или редиски, то мы бы отнесли это не к поварскому искусству, а к мастерству резчика: тут требуется особый талант, оттачиваемый кропотливым трудом. А вот украшения из обычного зеленого лука после некоторой тренировки (ну изведете килограммчик-другой – не беда) можно смастерить самим. Одно условие: надо обзавестись острейшим ножом с узким лезвием – скальпель вполне сгодится.
|