Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов






6.1. Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Педагогические технологии» включают экзаменационные билеты и наборы тестовых заданий.

По дисциплине предусматривается входной, текущий и промежуточный и итоговый контроль.

Входной контроль предшествует началу изучения теоретического материала, при этом вопросы входного контроля направлены на определения уровня знаний и компетенций, полученных студентами на предыдущих курсах.

Текущий контроль знаний организуется с использованием вопросов устного опроса студентов.

Формой промежуточного контроля является тестирование.

Прием итогового экзамена проводится по экзаменационным билетам лектором в форме беседы, предусматривает наличие ответов на теоретические вопросы экзаменационного билета, и призван выявить уровень знаний студента по всем темам дисциплины.

Перечень экзаменационных вопросов см. п. 6.2.

Студенты допускаются к сдаче экзамена только после выполнения всех видов самостоятельной и аудиторной работы, предусмотренных программой.

В течение семестра до начала сессии возможна организация консультаций или дополнительных занятий.

6.2. Вопросы для подготовки к экзамену

1. Чем вызваны преобразования в высшей школе России и каковы основные задачи современного образования?

2. Каким главным свойством характеризуется ФГОС России?

3. Для чего нужны образовательные стандарты?

4. На все ли элементы педагогической системы распространяется стандарт?

5. Какую целевую функцию предусматривают образовательные стандарты?

6. Все ли элементы педагогической системы подлежат стандатризации?

7. Дайте определение основных педагогических категорий, обуславливающих реализацию дидактических процессов.

8. Как вы понимаете суть категорий «дидактический процесс», «дидактическая система»?

9. Какая педагогическая категория определяет уровень профессиональной деятельности?

10. Дайте определение категориям «технология обучения» и «дидактический процесс».

11. В чем суть дидактических подходов к проектированию целей обучения?

12. Что служит основой для определения целей образования, целей учебной дисциплины?

13. В чем сущность деятельностного подхода при определении целей обучения?

14. Что означает «Эволюционное развитие образования» и инновационная способность общества в аспекте образования? Каким требованиям должны отвечать цели обучения? Цель обучения – это конечная педагогическая продукция или предпосылка для решения последующих дидактических задач?

15. Какую целевую функцию предусматривают образовательные стандарты?

16. Все ли элементы педагогической системы подлежат стандартизации?

17. Что такое диагностирование обученности?

18. На каких принципах основываются диагностирование, контроль и проверка знаний?

19. Что вы знаете о новых поисках в области контроля и проверки знаний?

20. Дайте определение задач контроля качества знаний и умений студентов.

21. Дайте определение категории «Педагогическая оценка».

22. Как вы поняли ранжировку качества обучения по уровням усвоения?

23. Что значит «репродуктивное» и «творческое» решение задач?

24. Раскройте суть формулы УД=ООД+ИД+КД

25. В чем сущность технологии программированного обучения?

26. Принципы программированного обучения.

27. Раскройте суть понятий «проблемное обучение» и «технология проблемного обучения».

28. Назовите основные элементы технологии проблемного обучения.

29. Что значит проблемное обучение?

30. Дайте характеристику метода проблемного изложения материала.

31. Какова сущность проблемного обучения?

32. Назовите основные действия преподавателя и обучаемых при частично-поисковом методе?

33. Чем отличается логика учебного процесса при традиционных и инновационных технологиях?

34. В чем отличие активных технологий от традиционных?

35. За счет какого дидактического приема достигается активизация познавательной деятельности обучаемых?

36. Изложите суть игрового проектирования. Для каких учебных дисциплин наиболее приемлем этот метод обучения?

37. В чем суть учебной деловой игры как педагогической технологии?

38. Какова роль учебной игры в реализации личностных качеств обучаемых?

39. Какие дидактические операции обеспечивает проведение учебной дидактической игры?

40. Какими конструктивно-технологическими свойствами определяется игра?

41. Дайте определение и назовите дидактические функции опорного конспекта.

42. Какими требованиями следует руководствоваться при разработке опорного конспекта?

43. В чем отличие опорного конспекта от листа основного содержания?

44. В чем сущность дидактического процесса на модульной основе?

45. Что дает переход системы обучения на модульный принцип? Раскройте суть понятий «модуль» и «модульная программа»?

46. На каких дидактических принципах следует проектировать модульное обучение?

47. Какими условиями определяется технология модульного обучения?

48. В чем общность и различия между заочным и дистанционным образованием?

49. В какое время и какими документами определена в России система дистанционного обучения?

50. Какими обстоятельствами обусловлено введение система дистанционного обучения (СДО)?

51. Какие пути внедрения ДО вам известны и как внедряется эта система в учебном заведении по месту вашей работы?

52. Какие достоинства и недостатки обнаруживаете вы в СДО?

53. Прокомментируйте отличительные функции ППС, работающих в вузах с дистанционным обучением.

54. Какие модели дистанционного обучения вам известны? Дайте их сравнительную характеристику?

55. Раскройте суть термина «Новые информационные технологии».

56. Дайте определение категории «программное средство» и обоснуйте его педагогическую целесообразность.

57. По каким требованиям должны отвечать педагогические программные средства?

58. В чем суть понятия мультимедиа технологии?

59. В чем суть и преимущества компьютерной технологии модульно-рейтинговой системы обучения?

60. Какими требованиями следует руководствоваться при разработке обучающе - контролирующих систем?

61. Как вы понимаете личностно - деятельностный подход а технологии обучения?

62. К чему сводится деятельность преподавателя в проектировании технологии обучения?

63. Дайте определение понятию «деятельность».

64. Назовите основные признаки и классификацию деятельности.

65. Как вы понимаете выражение «Ориентировочная основа деятельности».

66. Раскройте суть учебной деятельности как «инструмента мышления».

67. Назовите дидактические функции практических занятий и самостоятельной работы студентов.

68. Какие дидактические условия необходимы для эффективности этих форм обучения?

69. Какие информационно – предметные средства вам предпочтительнее при той или иной форме обучения?

70. В чем суть рейтинговой системы контроля качества обучения?

71. Назовите виды контроля знаний, входящих в рейтинговую систему.

72. Раскройте суть педагогического термина «тест».

73. Прокомментируйте цели тестового контроля.

74. Каким требованиям должны отвечать тестовые задания?

75. Методика обучения и технология обучения сходны по своим функциям или различны?

76. Какие принципиальные моменты характеризуют категорию «технология обучения»?

6.3. Задания к контрольной работе

6.3.1. Разработка системы контрольных заданий для использования в ходе урока и обоснование методики оперативной диагностики по теме предмета.

6.3.1.1. Задачи, функции и требования контроля.

6.3.1.2. Современные формы и методы контроля знаний.

6.3.1.3. Способы использования усвоенной информации.

6.3.1.4. Уровни усвоения знаний в процессе обучения.

6.3.1.5. Тесты как инструмент выявления качества усвоения.

6.3.1.6. Примеры конструирования тестов различного уровня.

6.3.2. Проектирование и подготовка урока по предмету.

6.3.2. Разработка плана-конспекта одного урока по теме предмета, указанного в задании (с применением активных методов обучения).

6.3.3. Разработка тестов для объективного метода контроля качества знаний обучаемых по параметру " Уровень усвоения" aI, aII, aIII по учебному материалу темы урока.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.