Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели освоения учебной дисциплины






УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2014 г.

 

 

Рабочая программа дисциплины

«Педагогические технологии»

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки «Машиностроение и материалообработка»

профилизации «Техническое обслуживание подъемно-транспортного оборудования»

 

Екатеринбург

РГППУ

Рабочая программа дисциплины «Педагогические технологии». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т»., 2014, 26с.

 

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).

 

Авторы: канд.пед.наук., доц. И.А. Торопов

ст. преподаватель Т.А. Торопова

 

Рецензент: доктор пед. наук, профессор Н.К. Чапаев

Одобрена на заседании кафедры автомобилей.

Протокол от «29» 04 2014 г. № 9.

Заведующий кафедрой В.П. Лялин

 

Рекомендована к печати методической комиссией МаИ РГППУ. Протокол от «21» 05 2014 г. № 10.

Председатель методической комиссии

МаИ РГППУ Н.Н. Ульяшина

 

Директор МаИ Ю.И. Категоренко

 

© ФГАОУ ВПО «Российский

государственный профессионально-

педагогический университет», 2014

© Торопов И.А., Торопова Т.А., 2014

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Необходимость изучения педагогических технологий будущими бакалаврами профессионального обучения продиктована практикой обучения. В настоящее время педагогический процесс в профессиональных учебных заведениях характеризуется технологичностью – разделенностью на ступени, стадии, фазы, этапы, уровни и т.д.

Целью изучения дисциплины «Педагогические технологии» (ПТ) является формирование основ педагогических знаний о проектировании конкретных технологий обучения и применения их в профессиональном учебном заведении.

Основной целью преподавания дисциплины «Педагогические технологии» является формирование у будущих специалистов знаний, умений и навыков, необходимых для проектирования научно – обоснованных технологий обучения и воспитания.

Сущность дисциплины ПТ заключается в овладении будущими специалистами методикой целенаправленного планирования процесса обучения и воспитания с заранее заданной эффективностью, т.е. методикой научных основ и принципов построения педагогической технологии.

Данное требование обусловлено областью профессионально – педагогической деятельности выпускника: осуществлять подготовку обучаемых по техническим профессиям и специальностям в образовательных учреждениях по программам начального, среднего и дополнительного профессионального образования, учебно-курсовой сети предприятий и организаций, в центрах по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов, а также в службе занятости населения.

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕООП ВПО

Дисциплина «Педагогические технологии» (ПТ) относится к базовой части профессионального цикла дисциплин учебного плана и дает возможность расширения и углубления знаний для успешной профессионально-педагогической деятельности.

Для изучения дисциплины ПТ необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «Возрастная физиология и психофизиология»

Знания: основных особенностей физиологических процессов; взаимоотношений организации и среды; психофизиологии воспитания, внимания, памяти, речи, мышления; физической и умственной работоспособности в различные периоды развития организма.

Умения: определять адекватность умственных нагрузок возрастными особенностями обучаемых.

Владения: видами и формами общения, простейшими приемами психической саморегуляции.

2.2. Из курса «Введение в профессионально-педагогическую специальность»

Знания: основных требований, содержания методики организации и профессиональной подготовки рабочих.

Сущности, содержания и структуры образовательного процесса.

Основных требований к личности бакалавра профессионального обучения к уровню его профессиональной компетентности.

Умение: развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего специалиста.

Владения: технологией педагогического общения, развития личности обучаемого.

2.3. Из курса «Начертательная геометрия и компьютерная инженерная графика»

Знания: Технических средств машинной графики. Программных средств, изображения предметов, эскизы деталей, чтение и компактность конструкторских документов в ЕСКД.

Умения: выполнять эскизы деталей, технические чертежи деталей. Оформлять чертежи (проставлять размеры, технические требования и штамп). Использовать ЕСКД и стандарты.

Владения: способами работы с технической справочной литературой и современной вычислительной техникой.

2.4. Из курса «Общая психология»

Знания: Истории научной психологии, основных направлений и научных школ зарубежной и отечественной психологии, методы психологии личности.

Умения: интерпретировать собственное психологическое состояние.

Владения: простейшими приёмами психологической саморегуляции, способностью к деловым коммуникациям и профессионально-педагогической деятельности.

2.5. Из курса «Методика профессионального обучения»

Знания: структуры и содержания учебно-программной документации для СПО.

Структуры трудового процесса; характеристики учебного материала теоретических дисциплин.

Этапы и уровни формирования знаний, умений и навыков; методики таксономии и конкретизации целей дисциплины, выбора методов и средств обучения.

Умения: выполнять анализ содержания обучения; проектировать систему целей учебной дисциплины теоретического и производственного обучения; распределять содержание обучения между занятиями; выбирать методы обучения, организационные формы обучения; выбирать средства обучения.

Владения: технологией проектирования, организацией проведения занятий по обще профессиональным и специальным дисциплинам, практическому (производственному) обучению.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

Учебная дисциплина «Педагогические технологии» является базовой для прохождения педагогической и преддипломной практик, для подготовки к государственному экзамену по психолого-педагогической подготовке, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы.

 

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Общекультурные компетенции (ОК):

- осознает ключевые ценности профессионально-педагогической деятельности (демонстрирует глубокое знание всех ключевых ценностей профессии (КЦП), проявляет понимание их смыслов и значений, свободно интерпретирует все КЦП, высказывает свое отношение к каждой КЦП положению, демонстрирует системность, целостность представлений о ценностных отношениях к человеку (обучающемуся) (ОК – 2):

Знания: сущности идеи технологизации учебного процесса

Умения: анализировать понятия «Педагогическая система», «Педагогическая технология», технология обучения, их связь между собой как глобального – общего – частного.

- владения нормами педагогических отношений профессионально-педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса, направленного на подготовку рабочих (специалистов) (ОК – 9):

Знания: принципов и функций педагогических технологий. Классификации (ПТ) педагогических технологий.

3.2. Профессиональные компетенции (ПК):

- готов к применению технологий формирования креативных способностей при подготовке рабочих (специалистов) (ПК-14).

- способен проектировать и применять индивидуализированные, деятельностно и личностно ориентированные технологии и методики обучения рабочих (специалистов) (ПК – 17):

Знания: классификации, характеристики, возможности технологий обучения. Основы проектирования технологий обучения.

Умения: анализировать возможности, эффективность применения современных технологий.

Владения: методиками проектирования современных технологий проблемного, программированного, дистанционного, модульного обучения и др.

- готов к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач (ПК – 19):

Знания: Подходов к разработке целей обучения при проектировании ПТ.

Умение: Проектировать иерархию диагностичных целей при разработке конкретной технологии обучения.

Владения: Подходом к построению системы целей для конкретных педтехнологий.

- готов к конструированию содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов) (ПК – 20):

Знания: принципов отбора, структурирования и оптимизации содержания в соответствии с видами технологий обучения.

Умения: проводить системный анализ деятельности для отбора содержания обучения.

Владения: деятельностным подходом к отбору содержания обучения при проектировании ПТ.

- готов к проектированию, применению комплекса дидактических средств при подготовке рабочих (ПК – 22):

Знания: подходов к проектированию системы процедур, методов и средств обучения в ПТ. Способы управления учебной деятельностью в различных формах учебных занятий.

Уровни усвоения знаний и умений на занятиях различных организационных форм.

Умения: Выбирать средства дидактического и технического обеспечения в соответствии с методами обучения, формами организации познавательной деятельности и способами управления процессом обучения.

Владения: подходом к выбору дидактических средств в соответствии с видом технологии, целью, содержанием и методами обучения.

- готов к проектированию форм, методов и средств контроля результатов подготовки рабочих (специалистов) в образовательном процессе (ПК – 23):

Знания: подходов к проектированию системы оценки результатов обучения в ПТ.

Умения: проектировать систему контроля в ПТ. Выбирать формы и средства контроля. Разрабатывать дидактические тесты.

Владения: методикой проектирования дидактических тестов для контроля уровня усвоения предмета.

- готов к организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов) (ПК – 27):

Знания: подходов к проектированию системы организации и управления учебным процессом в ПТ. Алгоритмы управления познавательной деятельностью; разомкнутое, цикличное, смешанное управление.

Умения: выбирать виды и способы осуществления алгоритма управления обучением в конкретной технологии обучения.

- готов к адаптации, корректировке и использованию технологий в профессионально-педагогической деятельности. (ПК – 29):

Знания: Особенности и достоинства технологизированного процесса обучения. Общей структуры ПТ.

Классификацию, сущность особенности, возможности технологий обучения.

Основы проектирования технологий обучения.

Владения: Адаптировать известные технологии к целям и содержанию конкретного предмета комбинировать несколько известных технологий для создания компилятивной предметной технологии.

 

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- предмет и значение курса «Педагогические технологии» для подготовки бакалавра профессионального обучения;

- развитие педагогических технологий и особенности технологизации российского образования;

- основные подходы к определению понятия «Технология обучения»;

- основные этапы проектирования технологии обучения;

- методику диагностичного задания целей и критерии эффективности педагогических технологий;

- особенности применения в профессиональном образовании инновационные педагогические технологии.

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

- классифицировать педагогические технологии обучения;

- анализировать образовательные стандарты;

- разрабатывать диагностичные цели обучения;

- разрабатывать тесты различного уровня сложности для контроля уровня усвоения учащимися знаний, навыков, умений;

- разрабатывать основные компоненты технологий обучения;

- владеть информационными технологиями обучения;

- применять технологию обучения на практике.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.