Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 1.1. Становление и развитие социологии как наукиСтр 1 из 16Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Учебная дисциплина Основы социологии
по направлению 39.03.01 - " Социология", по профилю " Социология"
Новосибирск 2014
Методическое руководство разработано Сухоруковой Натальей Геннадьевной - к. социол. н., доцентом, профессором кафедры СКиСУ
Учебно-методическое обеспечение согласовано с библиотекой университета
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов соответствует внутреннему стандарту НГУЭУ
Начальник методического отдела Ерохина О.С.
Утверждено на заседании кафедры социальных коммуникаций и социологии управления (протокол от «31» августа 2015 г. № 1).
Заведующий кафедрой д. социол. н., профессор Н.М.Воловская Ó Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ (СЕМИНАРСКИМ) ЗАНЯТИЯМ
Практические (семинарские) занятия по дисциплине «Основы социологии» проводятся в соответствии с учебно-тематическим планом и планом практических занятий, отраженными в рабочей программе данной дисциплины.
Раздел 1. Теоретико-методологические основы социологии Тема 1.1. Становление и развитие социологии как науки Семинар №1. Вопросы для обсуждения: 1. Типы познания социальной реальности. 2. Возникновение социологии как соединение социальных и интеллектуальных предпосылок. 3. Вклад О.Конта, Г.Спенсера в становление социологии. Позитивный подход в изучении общества. 4. Вклад Э.Дюркгейма, К.Маркса, М.Вебера в развитие социологии. Семинар № 2 Вопросы для обсуждения: 1. Полипарадигмальность современного социологического знания. 2. Российская социология: становление, развитие и современное состояние.
Задания для самостоятельной работы: 1. Составить глоссарий по теме. Глоссарий предоставляется для проверки преподавателю на каждом семинарском занятии и сдается в конце семестра. Является обязательным условием получения итоговой оценки по учебной дисциплине. 2. Подготовить сообщение на тему «Предсоциология и социология» и обсудить следующие вопросы: 2.1. Какие формы познания общества предшествовали научному изучению общества? 2.2. Можно ли объяснить возникновение социологии только социальными причинами? 2.3. Какие тенденции общественного и научного развития оказали определяющее воздействие на формирование социологического знания в XIX веке? 3. Напишите свой отзыв на статью из журнала " Социологические исследования" (название статьи дается преподавателем на первом семинарском занятии). Отзыв оформляется печатным текстом на листе формата А4 (210х297мм) в редакторе Microsoft Office Word через 1, 5 интервала шрифтом 14 кегля (гарнитура Тimes New Roman) с соблюдением полей: вверху и внизу 2 см, слева 2, 5 см, справа 1, 5 см, абзацный отступ – 1, 25 см. Отзыв сдается в конце семинарского занятия по теме 1.1. и является обязательным условием получения итоговой оценки по учебной дисциплине. 4. Подготовьтесь к проведению дискуссии по теме «Особенности российской социологии». Обратите внимание на следующие аспекты данной проблемы: 4.1. В чем состоит своеобразие отечественной социологической школы (по проблематике, методам, формам институционализации и т.п.) дореволюционного периода? 4.2. Востребованность социологического знания в практике управления российским обществом? 4.3. Какие теоретические подходы полезны для понимания и объяснения социальных реалий российского общества и России? 4.4. Какова роль отечественного социологического образования в усилении роли социологической науки в решении проблем современного российского общества? 5. Подготовиться к тестированию по теме. 6. Подготовить доклад по теме: " Вклад литературы и искусства в понимание социальной реальности".
|