Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Тема 3.6. Социальная структура и стратификация общества
Семинар № 1. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие социальной структуры. 2. Социальная стратификация: понятие, происхождение, теории. 3. Системы социальной стратификации. Семинар № 2. Вопросы для обсуждения: 1. Социальное неравенство и стратификация современного западного общества. 2. Социальное неравенство в России: история и современность 2. Современные концепции социальной стратификации. Задания для самостоятельной работы: 1. Составить глоссарий по теме. Глоссарий предоставляется для проверки преподавателю на каждом семинарском занятии и сдается в конце семестра. Является обязательным условием получения итоговой оценки по учебной дисциплине. 2. Соотнесите между собой такие понятия, как “социальная структура”, “социальное неравенство”, “социальная стратификация” и “социальная дифференциация”. Аргументируйте свой ответ. 3. По каким показателям осуществляется измерение стратификации? Примените эти показатели для определения места в стратификационной системе современного российского общества своих родителей, семьи, знакомых, друзей. Подумайте, насколько глубока идентификация вас с тем или иным классом или социальным слоем? 4. Подготовить доклад по теме «Исторические типы социальной стратификации». Доклад готовится в устной форме. Выступление с докладом (5-7 минут) завершается его рецензией и обсуждением. Критерии рецензирования доклада: соответствие содержания доклада его теме; соблюдение регламента выступления; уровень владения материалом, доступность изложения, умение приводить собственные примеры, комментировать теоретические положения доступным языком, эмоциональность выступления. 5. Сравните классовый подход к анализу общества и теорию стратификации. В чем состоит отличие этих подходов? Для обсуждения этого вопроса рекомендуется подготовить небольшое сообщение, в котором необходимо дать краткий анализ обоих подходов и выделить критерии, по которым можно разграничить эти подходы. 6. Покажите на конкретных примерах различные виды социальной мобильности. Проанализируйте факторы и каналы социальной мобильности. Как изменялась социальная мобильность в России на протяжении ряда исторических этапов с послереволюционного (1917 г.) периода до наших дней? 7. Подготовиться к обсуждению в форме дискуссии темы «Проблемы социальной стратификации современного российского общества». В ходе дискуссии будут обсуждаться следующие вопросы: · Какие факторы обусловили трансформацию социальной структуры российского общества? · Каковы тенденции изменения социальной структуры российского общества? · Есть ли в России средний класс или другие классы? Какие? · Возможно ли в современном обществе достижение социального равенства и справедливости, или это только мечта, миф, утопия? · Кто такие маргиналы? Каковы причины маргинализации? В чем противоречивость этого явления, каковы его социальные последствия? Общие рекомендации для подготовки к проведению дискуссии по теме: 1. Дискуссия – это публичный спор, целью которого является выяснение и сопоставление разных точек зрения, поиск, выявление истинного мнения, нахождение правильного решения спорного вопроса. Для подготовки к проведению дискуссии ее участники должны изучить различные точки зрения по предлагаемым к обсуждению вопросам. Для этого необходимо воспользоваться рекомендуемыми в данном разделе методического пособия библиографическими и информационными источникам, а также дополнительной литературой, подобранной самостоятельно. Участники дискуссии, сопоставляя различные точки зрения, стремятся прийти к единому мнению, найти общее решение проблемы, установить истину. Библиографические источники: Основная литература: 1. Добреньков, В. И. Социология: учебник для вузов по специальностям социологии / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 623 с. (МОРФ) 2. Кравченко, А. И. Социология: учебник для бакалавров / А. И. Кравченко. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 525 с. (МОРФ) 3. Социология: учебник / [В. Н. Лавриненко и др.]; науч. ред. В. Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – 480 с. 4. Социология: Основы общей теории: учебник для вузов / отв. ред. Г.В. Осипов, А.Н. Москвичев. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Норма, 2015. 5. Волков Ю.Г. Социология. Учебник / Ю.Г. Волков. 5-е изд., испр. и доп.. - М.: Альфа-М НИЦ ИНФРА-М, 2015. Дополнительная литература: 1. Зборовский, Г.Е. Теоретические основания изучения социальной общности / Г.Е. Зборовский // Социологические исследования. – 2010. - №3. – С. 183-206 2. Немировский, В.Г. Социология: учебник / В.Г. Немировский. – М.: Проспект, 2010. – 542с. 3. Тихонова, Н. Е. Средний класс: теория и реальность / Н. Е. Тихонова, С. В. Мареева. – М.: Альфа-М, 2009. – 319 с. 4. Штомпка, П. Социология: анализ современного общества: [учебник] / П.Штомпка; пер. с пол. С.М. Червонной. – М.: Логос, 2008. – 656 с. 5. Сорокин, П. Социальная аналитика. Анализ элементов социального взаимодействия / П.Сорокин // Теоретическая социология: антология: в 2 ч. / пер. англ., фр., нем., ит.: сост. И общ. ред. С.П. Баньковской. – М.: Книжный дом «Университет», 2002.- Ч.2. – С. 136-145, С. 156-170. 6. История теоретической социологии. Социология второй половины XX – начала XXI века: Учебное пособие для вузов – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Акад. Проект, Гаудеамус, 2010. – 526 с. 7. Миллс, Ч.Р. Социологическое воображение/ Ч.Р. Миллс – М.: Nota Bene, 2001. – 119 с. 8. Романовский, Н.В. О Современном этапе развития социологии/ Н.В. Романовский // Социологические исследования. – 2007. - №1. 9. Российская повседневность в условиях кризиса / под ред. М. К. Горшкова, Р. Крумма, Н. Е. Тихоновой. – М.: Альфа-М, 2009. – 270 с. 10. Тезаурус социологии: темат. слов.-справ. / под ред. Ж.Т. Тощенко.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 487 с. 11. Белл, Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования / Белл Д.; пер. с англ. под ред. В. Л. Иноземцева. – М.: Academia, 1999. – 359 с. 12. Валлерстайн, И. Анализ мировых систем и ситуация в современном мире / И. Валлерстайн; пер. с англ. П. М. Кудюкина; под ред.: Б. Ю. Кагарлицкий. – СПб.: Унив. кн., 2001. – 458 с. 13. Гидденс, Э. Социология / Э. Гидденс; науч. ред. В. А. Ядов; общ. ред. Л. С. Гурьевой и Л. Н. Иосилевича; [пер. В. Малышенко и др.]. – М.: Эдиториал УРСС, 1999. – 632 с. 14. Парсонс, Т. Понятие общества: компоненты и их взаимоотношения / Т.Парсонс // Теоретическая социология: антология: В 2 ч./пер. с англ., фр., нем., ит.; сост.и общ ред. С.П. Баньковской. – М.: Книжный дом “Университет”, 2002. – С. 3 – 39. 15. Парсонс, Т. Система современных обществ / Т. Парсонс; пер. с англ. Л. А. Седова, А. Д. Ковалева; науч. ред. пер. М. С. Ковалева. – М.: Аспект Пресс, 1998.- 487 с. 16. Ритцер, Дж. Современные социологические теории / Дж. Ритцер; [пер. с англ. А. Бойков, А. Лисицына]. – М. [и др.]: Питер, 2002. – 495 с. 17. Сорокин, П. А. Система социологии. Т. 2. Социальная аналитика: учение о строении сложных социальных агрегатов / П. А. Сорокин. – М.: Наука, 1993. -397 с. 18.Сорокин, П. А. Социальная и культурная динамика: исслед. изм. в больших системах искусства, истины, этики, права и обществ. отношений / П.А. Сорокин; пер. с англ. В. В. Сапова. – СПб.: Изд-во Рус. Христиан. гуманит. ин-та, 2000. – 589 с. 19. Тихомирова, В. В. Социальное самочувствие и ценностные ориентации молодой семьи / В. В. Тихомирова // Социологические исследования. – 2010. – № 2.- с.39-45. 20. Лисовский, В. Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России: учеб. пособие / В. Т. Лисовский. – СПб., 2000. – 198 с. 21. Шкаратан, О.И. Социология неравенства. Теория и реальность / О.И. Шкаратан; Нац. иислед. ун-т " Высшая школа экономики". - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. - 526 с. 22. Юдина, О. А. Численность и демографические особенности средних слоев российского общества / О. А. Юдина // Социологические исследования. – 2008. – № 10.- с. 12-19. 23. Тихонова Н.Е. Особенности статусной идентичности и потребление среднего класса / Н.Е. Тихонова // Социологические исследования, 2015, № 1. - С.44-54. 24. Голенкова З.Т. Некоторые аспекты современной жизни российских предпринимателей / З.Т. Голенкова, Е.Д. Игитханян // Там же. – С. 183- 197. 25. Тихонова Н.Е. Социальная структура России: теория или реальность/ Н.Е. Тихонова. М. Новый Хронограф: Ин-т социологии РАН. 2014. - 408с. Информационные источники: 1. Научно-образовательный социологический ресурс https://www.sociology.net.ru 2. Социологическая библиотека https://socnet.narod.ru/library/main.htm 3. Электронная библиотека социологического факультета МГУ https://lib.socio.msu.ru/l/library 4. Электронная библиотечная система https://biblio-online. ru 4. Журнал «Социологические исследования (СоцИс) https://socis.isras.ru
|